От mohilev
К All
Дата 19.05.2009 14:53:24
Рубрики 1941;

Форсирование рек танками в 1941 году

Посмотрел довоенные карты Беларуси-все автодорожные мосты выдерживают нагрузку максимум 8 т.А Т-34 весит 27т,КВ-1-47т ,немецкие Т3 и Т4-по 20т.Каким же образом предполагалось вести боевые действия с участием подобных танков,если на Беларуси реки текут с севера на юг или наоборот?

Получалось,что в 1941 году даже небольшая речка становилась непреодолимым препятствием для среднего танка,если впереди него не шел понтонно-мостовой батальон?
Понятно,что в мирное время в СССР средние танки,да и не только средние, перемещали с востока на запад по железной дороге.Никто же не думал,что придется перемещать их в 1941 году в обратном направлении,но уже не по железной дороге.Отсюда и плачевный результат.

От Нумер
К mohilev (19.05.2009 14:53:24)
Дата 19.05.2009 17:41:30

Re: Форсирование рек...

В Норвегии вроде как мосты, которые должны были выдерживать 5 т реально выдерживали порядка 20 т.

От mohilev
К Нумер (19.05.2009 17:41:30)
Дата 19.05.2009 18:26:41

Re: Форсирование рек...

>В Норвегии вроде как мосты, которые должны были выдерживать 5 т реально выдерживали порядка 20 т.

Ну,то в Норвегии.
В Могилеве в 1941 году стоял еще деревянный мост,построенный в 1860 году.
Грузовики ,типа полуторки или ЗИС-5 он еще выдерживал.


От ПанСерж
К mohilev (19.05.2009 14:53:24)
Дата 19.05.2009 16:18:09

Re: Форсирование рек...


>Получалось,что в 1941 году даже небольшая речка становилась непреодолимым препятствием для среднего танка,если впереди него не шел понтонно-мостовой батальон?

В 3ТД и 18ТД вермахта были "Тачпанцеры" - танки, способные по дну форсировать реки, летом 41-го они активно применялись.

С уважением, ПанСерж

От mohilev
К ПанСерж (19.05.2009 16:18:09)
Дата 19.05.2009 18:32:49

Re: Форсирование рек...


>>Получалось,что в 1941 году даже небольшая речка становилась непреодолимым препятствием для среднего танка,если впереди него не шел понтонно-мостовой батальон?
>
>В 3ТД и 18ТД вермахта были "Тачпанцеры" - танки, способные по дну форсировать реки, летом 41-го они активно применялись.

>С уважением, ПанСерж

Да,22 июня один батальон 18тд форсировал Буг по дну в районе Бреста.
Позднее была попытка в 3-й тд форсировать Днепр по дну в районе Рогачева.Правда,неудачная.В смысле оперативная обстановка изменилась и пришлось танки переправлять назад.А там правый берег крутой,танкам не по силам.


От Дмитрий Егоров
К mohilev (19.05.2009 14:53:24)
Дата 19.05.2009 15:01:39

Re: Форсирование рек...

Вы забыли про броды. Вот по ним и форсировали, когда не было понтонных переправ. И, разумеется, часто вязли.

От mohilev
К Дмитрий Егоров (19.05.2009 15:01:39)
Дата 19.05.2009 15:27:06

Re: Форсирование рек...

>Вы забыли про броды. Вот по ним и форсировали, когда не было понтонных переправ. И, разумеется, часто вязли.
Да,только вот незадача-немцы ни одного подходящего брода от Орши до Быхова ( дальше на юг не знаю) на Днепре не нашли и пришлось им в июле 1941 года захватывать плацдармы на восточном берегу и под прикрытием строить наплавные мосты.Благо понтонно-мостовых колонн хватало,да и русская авиация особо не беспокоила.
Чего не скажешь об РККА.

От Мологин
К mohilev (19.05.2009 15:27:06)
Дата 22.05.2009 21:58:28

Re: Форсирование рек...

Здравствуйте!
Вот, перечитывал форум, нашел:
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/48113.htm

По теме?

С уважением

От Belarus
К mohilev (19.05.2009 15:27:06)
Дата 20.05.2009 00:51:04

Re: Форсирование рек...

Всех приветствую!
>>Вы забыли про броды. Вот по ним и форсировали, когда не было понтонных переправ. И, разумеется, часто вязли.
>Да,только вот незадача-немцы ни одного подходящего брода от Орши до Быхова ( дальше на юг не знаю) на Днепре не нашли и пришлось им в июле 1941 года захватывать плацдармы на восточном берегу и под прикрытием строить наплавные мосты.Благо понтонно-мостовых колонн хватало,да и русская авиация особо не беспокоила.
>Чего не скажешь об РККА.

Судя по темпам продвижения немецких частей, к примеру от Березены до Витебска и дальше, и учитывая то, что наши, отступая старались не оставлять целыми мосты, то немцы довольно успешно находили броды, и восстанавливали разрушенные переправы.
Да и наши танковые полки (с Т-34 и КВ-1 и 2, к примеру 5 и 7 мехкорпусов)проходили по мостам на маршрутах выдвижения. Просто, инженерные подразделения их перед этим скорее всего укрепляли.
С Уважением Беларус.

От Мологин
К Belarus (20.05.2009 00:51:04)
Дата 20.05.2009 20:30:31

Если надо, советские танки летают!

- из к.ф. "Танкисты".(1939г.)
Здравствуйте!
>Всех приветствую!
>>>Вы забыли про броды. Вот по ним и форсировали, когда не было понтонных переправ. И, разумеется, часто вязли.
>>Да,только вот незадача-немцы ни одного подходящего брода от Орши до Быхова ( дальше на юг не знаю) на Днепре не нашли и пришлось им в июле 1941 года захватывать плацдармы на восточном берегу и под прикрытием строить наплавные мосты.Благо понтонно-мостовых колонн хватало,да и русская авиация особо не беспокоила.
>>Чего не скажешь об РККА.
>
>Судя по темпам продвижения немецких частей, к примеру от Березены до Витебска и дальше, и учитывая то, что наши, отступая старались не оставлять целыми мосты, то немцы довольно успешно находили броды, и восстанавливали разрушенные переправы.
>Да и наши танковые полки (с Т-34 и КВ-1 и 2, к примеру 5 и 7 мехкорпусов)проходили по мостам на маршрутах выдвижения. Просто, инженерные подразделения их перед этим скорее всего укрепляли.
>С Уважением Беларус.
С уважением, Мологин.

А помните фильм "Парень из нашего города"? Там же БТ реально, без компьютерной графики ехал по деревянному мосту(по сценарию заглох, провалился. Но в конце фильма макеты Т-34 и КВ прыгают через полуразрушенный мост.)
На скорости - БТ точно могли преодолеть такие мосты;
Возможно, и Т-34 тоже иногда могли.

С уважением

От Дм. Егоров
К mohilev (19.05.2009 15:27:06)
Дата 19.05.2009 19:23:49

Re: Форсирование рек...

У вас на Беларуси только одна река? А как же Зельвянка, Щара, Россь и другие?