От Сергей
К Алтын
Дата 01.12.2007 20:10:11
Рубрики Прочее; Межвоенные конфликты;

Там несколько причин

>Прикинув по цене получается рост в 150 млн.руб. плюс запчасти и текущий ремонт на миллионов 50-70. Остальное на что ушло? Если это "экскрименты" (с) , то налицо чистый попил госсредств. А следующий год был 37-й.

И увеличение производства (как танков, так и автомобилей и тракторов), и увеличение цен, и, кроме того, переход на новые типы танков. По последнему вопросу принималось даже специальное постановление СТО (о дополнительных ассгнованиях).
С уважением,
Сергей

От Алтын
К Сергей (01.12.2007 20:10:11)
Дата 01.12.2007 20:32:08

Re: Там несколько...

Приветствую всех!

>И увеличение производства (как танков, так и автомобилей и тракторов), и увеличение цен, и, кроме того, переход на новые типы танков. По последнему вопросу принималось даже специальное постановление СТО (о дополнительных ассгнованиях).

По автотракторной части судить не могу , данных крайне мало. На ВИФе недавно ругались на эту тему. А вот увеличение цен - это почему произошло? Ведь при росте производства , себесоимость снижается. В соц.экономике цена была привязана к этому показателю. Новых типов танков не было (БТ-7 и БТ-5, как и Т-37 с Т-38 не настолько сильно различались). Развертывание нового производства шло очевидно в разделе капитальных пром.затрат. Удивительно , но в 37-ом случился сильный спад в производстве . А вот судя по трилогии ув.М.Н.Свирина увлечение экспериментами в 35-37 гг. достигло пика. Одна программа Т-29 стоила госбюджету ,как минимум миллионов пятнадцать-двадцать. А Т-46 , а Т-34 (первый ,некошкинский) и т.д. А в 37-ом испанский опыт принес отрезвление (неполное правда)- наши танки устарели. Виновных и невинных устранили. Начался новый цикл.

>С уважением,
>Сергей
С уважением , Алтын.
http://imf.forum24.ru/

От Сергей
К Алтын (01.12.2007 20:32:08)
Дата 01.12.2007 21:13:51

Re: Там несколько...

>По автотракторной части судить не могу , данных крайне мало. На ВИФе недавно ругались на эту тему. А вот увеличение цен - это почему произошло? Ведь при росте производства , себесоимость снижается. В соц.экономике цена была привязана к этому показателю. Новых типов танков не было (БТ-7 и БТ-5, как и Т-37 с Т-38 не настолько сильно различались). Развертывание нового производства шло очевидно в разделе капитальных пром.затрат. Удивительно , но в 37-ом случился сильный спад в производстве . А вот судя по трилогии ув.М.Н.Свирина увлечение экспериментами в 35-37 гг. достигло пика. Одна программа Т-29 стоила госбюджету ,как минимум миллионов пятнадцать-двадцать. А Т-46 , а Т-34 (первый ,некошкинский) и т.д. А в 37-ом испанский опыт принес отрезвление (неполное правда)- наши танки устарели. Виновных и невинных устранили. Начался новый цикл.

Не всегда увеличение производства дает уменьшение цены: изменение конструкции, применение новых материалов и т.п. влияют на цену также. Что касается были и не были новые типы танков, то я же не просто так сказал. 29 февраля 1936 года СТО принял постановление № ОК-46сс с таким названием: "О дополнительных ассигнованиях в связи с переходом на производство новых типов танков". Кроме того, 31 января 1936 года СТО приняло постановление № ОК-21сс "О капитальном ремонте боевых и транспортных машин и тракторов ОКДВА". Насчет капитальных затрат не знаю, как они проходили, но только Харьковскому паровозостроительному заводу на оборудование цехов по танковых дизелям дополнительно было выделено 46 миллионов рублей.

От vladvitkam
К Сергей (01.12.2007 21:13:51)
Дата 07.12.2007 22:17:37

может начинать надо с инфляции?

по крайней мере в оборонительном строительстве стоимость бетонирования с 1932 по 1938 г выросла вдвое

От Алтын
К vladvitkam (07.12.2007 22:17:37)
Дата 07.12.2007 22:24:44

ну не за год (35/36 гг) же 100% инфляция. (-)


От Алтын
К Сергей (01.12.2007 21:13:51)
Дата 02.12.2007 18:45:26

Re: Там несколько...

Приветствую всех!

>29 февраля 1936 года СТО принял постановление № ОК-46сс с таким названием: "О дополнительных ассигнованиях в связи с переходом на производство новых типов танков". Кроме того, 31 января 1936 года СТО приняло постановление № ОК-21сс "О капитальном ремонте боевых и транспортных машин и тракторов ОКДВА". Насчет капитальных затрат не знаю, как они проходили, но только Харьковскому паровозостроительному заводу на оборудование цехов по танковых дизелям дополнительно было выделено 46 миллионов рублей.

Эти ассигнования шли через ВСНХ или НКТП (не помню когда наркомат выделился) , а не от НКО. Армия закупала новую технику и оплачивала ремонт и запчасти, плюс расходы на создание новых образцов. Всё, развитие производственной базы не её удел. И этот двухкратный рост меня очень смущает. 250 млн.руб. увеличения пошло на текущие расходы, а остальное ухнули впустую. Ни один экспериментальный образец того времени не встал на вооружение. Можно найти отговорку- "Половина рекламных денег уйдет впустую, только вот я не знаю какая половина."(с) Только вот новое руководство АБТУ было шибко недовольно этой ситуацией.


С уважением , Алтын.
http://imf.forum24.ru/

От Запасной
К Сергей (01.12.2007 21:13:51)
Дата 02.12.2007 16:24:38

Re: Там несколько...

>>По автотракторной части судить не могу , данных крайне мало. На ВИФе недавно ругались на эту тему. А вот увеличение цен - это почему произошло? Ведь при росте производства , себесоимость снижается. В соц.экономике цена была привязана к этому показателю. Новых типов танков не было (БТ-7 и БТ-5, как и Т-37 с Т-38 не настолько сильно различались). Развертывание нового производства шло очевидно в разделе капитальных пром.затрат. Удивительно , но в 37-ом случился сильный спад в производстве . А вот судя по трилогии ув.М.Н.Свирина увлечение экспериментами в 35-37 гг. достигло пика. Одна программа Т-29 стоила госбюджету ,как минимум миллионов пятнадцать-двадцать. А Т-46 , а Т-34 (первый ,некошкинский) и т.д. А в 37-ом испанский опыт принес отрезвление (неполное правда)- наши танки устарели. Виновных и невинных устранили. Начался новый цикл.
>
>Не всегда увеличение производства дает уменьшение цены: изменение конструкции, применение новых материалов и т.п. влияют на цену также. Что касается были и не были новые типы танков, то я же не просто так сказал. 29 февраля 1936 года СТО принял постановление № ОК-46сс с таким названием: "О дополнительных ассигнованиях в связи с переходом на производство новых типов танков". Кроме того, 31 января 1936 года СТО приняло постановление № ОК-21сс "О капитальном ремонте боевых и транспортных машин и тракторов ОКДВА". Насчет капитальных затрат не знаю, как они проходили, но только Харьковскому паровозостроительному заводу на оборудование цехов по танковых дизелям дополнительно было выделено 46 миллионов рублей.

===БТ-7 однозначно дороже чем БТ-5 (новый мотор М-17Т , дополнительный бензобак в корме, переход к цельносварному корпусу, мелкозвенчатая гусеница), да еще и вариант БТ-7А с трехдюймовкой

От Константин Чиркин
К Запасной (02.12.2007 16:24:38)
Дата 02.12.2007 17:28:51

Вот по поводу сварки,Вы не правы

Приветствую.Сварку и вводили для удешевления производства.

От Запасной
К Константин Чиркин (02.12.2007 17:28:51)
Дата 03.12.2007 21:04:27

Re: Вот по...

>Приветствую.Сварку и вводили для удешевления производства.

===Все верно. Ошибся - сгоряча перечислил "до кучи" все изменения в конструкции танка и технологии производства, и только потом понял, что насчет сварки - неправ.