От AMVAS
К All
Дата 29.01.2007 13:43:17
Рубрики Прочее;

Книга (ссылка) Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы...

Приветствую
Вот, наткнулся на книжку, изданную не очень большим тиражом (800 экз), может кому-то интересно, хотя у нас и не авиационный форум.

ССЫЛКА
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3111458/?partner=amvas

ЦЕНА - 674 р (без доставки)

С. В. Аверченко
Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы военно-воздушных сил РККА в межвоенный период (1921-1941 гг.)



Издательство: Фонд содействия авиации "Русские витязи", 2006 г.
Мягкая обложка, 240 стр.
ISBN 5-9900185-8-4
Тираж: 800 экз.
Формат: 210x280

В монографии на основе использования разнообразных источников, в том числе многочисленных архивных документов, показан процесс зарождения и развития эксплуатационно-технической службы Военно-воздушных сил РККА в межвоенный период (1921-1941 гг.). В исследовании определены и исследуются основные факторы, обусловившие создание и дальнейшее развитие эксплуатационно-технической службы ВВС РККА в межвоенный период. Исследованы процессы эволюции организационно-штатной, структуры эксплуатационно-технической службы в авиачастях, управлениях соединений и объединений; развития центральных органов управления эксплуатационно-технической службы; совершенствования системы технической эксплуатации авиационной техники и расширения в межвоенный период сети военно-учебных заведений, осуществлявших подготовку инженерно-технических кадров для Военно-воздушных сил РККА. Освещены организация технической подготовки инженерно-технического состава и освоения им новой авиационной техники, выявления и устранения конструктивно-производственных дефектов на авиационной технике, а также представлены сведения об изучении иностранного опыта эксплуатации авиационной техники и обо всех руководителях эксплуатационно-технической службы ВВС РККА в рассматриваемый период.

Издание предназначено преподавателям военной истории и инженерно-авиационной службы, научным работникам, слушателям и курсантам военных авиационно-инженерных учебных заведений, всем, кто интересуется историей отечественных Военно-воздушных сил.

---
Алексей AMVAS http://rkkaww2.armchairgeneral.com

От vacuum
К AMVAS (29.01.2007 13:43:17)
Дата 30.01.2007 14:08:47

Re: Книга (ссылка)

А я посмотрел в интернете адрес этого самого фонда, зашел, проходя мимо, и взял. За 350. Нехило Озон наваривает.

Сама книга оставила несколько двойственное впечатление. С одной стороны есть целый ряд очень любопыткых материалов, а с другой целые разделы, полные воды, типа краткого очерка развития авиации. Я понимаю, когда подобные материалы пихают в диссертацию, а в книгу то зачем?

Самое, мне кажется, ценное - приложения, их порядка семидесяти, по объему - половина книги. Содержание приложений - схемы и вырезки из штатных расписаний, касающиеся соответствующей службы. На мой взгляд - уникальные материалы. Я, во всяком случае, в открытой печати ничего подобного не встречал. Прямо жалко, лучше бы автор воду из книги убрал, а тут дал не выжимки, а полные штаты. Но и так очень любопытно.

И кстати, вопрос знатокам.

Ежели взять какие угодно мемуары наших летчиков времен 2МВ, то там обязательно будет упоминание о том, что во время войны у всех у них обязательно был "ангел-хранитель", так сказать папа и мама в одном лице - механик самолета.

А из вышеупомянутой книги получается, что механики по штатам полагались по одному на звено, а на самолет тока моторист. Что, произошла подмена понятий? Или я чего-то не понимаю?

От ВикторК
К vacuum (30.01.2007 14:08:47)
Дата 30.01.2007 21:26:39

Re: Книга (ссылка)

>И кстати, вопрос знатокам.
Не знаток, с интересом бы посмотрел на эту книгу.

>Ежели взять какие угодно мемуары наших летчиков времен 2МВ, то там обязательно будет упоминание о том, что во время войны у всех у них обязательно был "ангел-хранитель", так сказать папа и мама в одном лице - механик самолета.

>А из вышеупомянутой книги получается, что механики по штатам полагались по одному на звено, а на самолет тока моторист. Что, произошла подмена понятий? Или я чего-то не понимаю?

Сомнительно это, наверное зависело от типа самолета. Не могли бы вы уточнить о каких самолетах и за какой период речь.
Но даже если механик был один на звено, он скорее всего был главным, кто отвечал за готовность самолета к вылету.
Раньше эта должность была офицерской и называлась техник, потом статус понизили и он стал механиком. В середине войны был приказ ввести должность техника звена.
Еще была должность инженера эскадрильи.

Перед вылетом летчик принимал доклад от техника самолета и должен быть сам убедиться что самолет исправен и готов к полету. Понятно что полностью в технические вопросы он не вникал и обычно полагался на добросовестность техника.
Отсюда и особенно теплые отношение к техникам.
Моторист, оружейник и прочие докладывали о готовности непосредственно технику и летчик с ними не общался.

С уважением, Виктор

От Жук
К vacuum (30.01.2007 14:08:47)
Дата 30.01.2007 14:42:04

Re: Книга (ссылка)

Приветствую!

>Сама книга оставила несколько двойственное впечатление. С одной стороны есть целый ряд очень любопыткых материалов, а с другой целые разделы, полные воды, типа краткого очерка развития авиации. Я понимаю, когда подобные материалы пихают в диссертацию, а в книгу то зачем?

Это же вроде диссер и есть, только изданный в виде книги.

Аверченко Сергей Викторович
Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы военно-воздушных сил РККА в межвоенный период :1921-1941 гг. : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 : М., 2006 318 c. [] Шифр РГБ:61:06-7/959

Взято отсюда:
http://www.edd.ru/asp/rus/rDissList.asp?f=1016&t=1&v0=07.00.02&s=2&st=0&i18n=ru&cc=n&ss=1003&ce=n

С уважением,
Андрей Жуков.

От vacuum
К Жук (30.01.2007 14:42:04)
Дата 30.01.2007 16:34:23

Re: Книга (ссылка)

Я в общем то из прочтения и сделал вывод, что это диссертация, там краткий обзор предыстории вопроса просто обязателен, но ведь автор мог бы при издании просто выкинуть первую главу, жалко, платишь такие деньги и получаешь страниц эдак 20-30 всяких банальностей. А ведь видно, материалов, достойных издания, у автора вагон и маленькая тележка.

От AMVAS
К vacuum (30.01.2007 14:08:47)
Дата 30.01.2007 14:12:22

Re: Книга (ссылка)

Приветствую
>А я посмотрел в интернете адрес этого самого фонда, зашел, проходя мимо, и взял. За 350. Нехило Озон наваривает.

Увы, чуть тираж мизерный, цены вздувают высоко... А для тех, кто в глубинке живёт этот путь один из немногих доступных (за исключением личного знакомства с кем-либо из Москвы) , чтобы получить ценную книгу.
Алексей AMVAS
http://rkkaww2.armchairgeneral.com

От vacuum
К AMVAS (30.01.2007 14:12:22)
Дата 30.01.2007 16:57:42

Сочувствую

Если бы она валялась не только в Озоне, то, может, и не заламывали столько? А в обычных магазинах я ее и не видел, только на развале в Олимпийском.

От AMVAS
К vacuum (30.01.2007 16:57:42)
Дата 30.01.2007 19:22:30

Re: Сочувствую

Приветствую
>Если бы она валялась не только в Озоне, то, может, и не заламывали столько? А в обычных магазинах я ее и не видел, только на развале в Олимпийском.

Ну, мне она не особо нужна, и так девать книг некуда...
Алексей AMVAS
http://rkkaww2.armchairgeneral.com