От Старый дед
К Vitold
Дата 23.06.2006 12:52:59
Рубрики Прочее;

Re: Потери танков...

>Часто в спорах о качестве танков КА приводиться такой аргумент: в боях с Японией летом 1945 года несколько тысяч танк КА прошли несколько сот километров по пескам – горам – лесам почти без поломок; значить, качество танков была почти отличная.

Обслуживание было просто превосходным! Есть воспоминания как готовились в Хингану и Гоби. Это пример того, что могем, когда хочем.

От А.Елисеенко
К Старый дед (23.06.2006 12:52:59)
Дата 10.07.2006 12:06:16

Коротков вот пишет, что 50% БТ и 40% Т-26 не дошли до места назначения (-)


От Старый дед
К А.Елисеенко (10.07.2006 12:06:16)
Дата 10.07.2006 18:05:16

От них сие и не требовалось. (-)


От А.Елисеенко
К Старый дед (10.07.2006 18:05:16)
Дата 10.07.2006 18:39:24

А что требовалось? Дефелировать перед китайцами? (-)


От Старый дед
К А.Елисеенко (10.07.2006 18:39:24)
Дата 10.07.2006 19:42:05

Вы почитайте планы. Там все написано. Охрана коммуникаций. (-)


От Vitold
К Старый дед (23.06.2006 12:52:59)
Дата 23.06.2006 15:14:03

Re: Потери танков...


>Обслуживание было просто превосходным! Есть воспоминания как готовились в Хингану и Гоби. Это пример того, что могем, когда хочем.

Будеть ли правильным такое примитивное утверждение: в Маньчжурии танки выходили из строя по техпричинам не реже, чем в боях с Германией, но отлично работали техслужбы и быстро возвращали их в строй?
Можете ли дать ссылку на эти воспоминания?

С уважением

От Старый дед
К Vitold (23.06.2006 15:14:03)
Дата 23.06.2006 16:16:05

Re: Потери танков...


>>Обслуживание было просто превосходным! Есть воспоминания как готовились в Хингану и Гоби. Это пример того, что могем, когда хочем.
>
>Будеть ли правильным такое примитивное утверждение: в Маньчжурии танки выходили из строя по техпричинам не реже, чем в боях с Германией, но отлично работали техслужбы и быстро возвращали их в строй?

Нет нельзя. Можно сказать так, что в Манчжурии РАБОТА ремсужб была опережающей (как была позже организована после войны). Например, струны у Т-34 подтягивали после каждых 50 км, масло доливали тоже "по часам", часто меняли вкладыши фильтров, перед преодолением пустыни для танков были сделаны "пыльники", предотвращавшие попадание песка и систему охлаждения, было зачехлено оружие и т.д.

>Можете ли дать ссылку на эти воспоминания?

Могу. В моей тетради № 7 :)
А вообще была диссертация (в ИВИ МО она точно есть) "Ремонт боевых машин во второй Мировой войне". Там почти то же самое, но побольше, понаучнее и т.д., в том числе и с обращением к зарубежному опыту.

От Евгений Дриг
К Старый дед (23.06.2006 16:16:05)
Дата 26.06.2006 10:49:03

Re: Потери танков...

>А вообще была диссертация (в ИВИ МО она точно есть) "Ремонт боевых машин во второй Мировой войне". Там почти то же самое, но побольше, понаучнее и т.д., в том числе и с обращением к зарубежному опыту.

Есть габтушная книга по ремонтной танковой службе в ВОВ, в т.ч. описывается и 1945 г.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Старый дед
К Евгений Дриг (26.06.2006 10:49:03)
Дата 26.06.2006 11:23:57

Думаю, что книга очень интересная. Возможно на той самой диссертации (-)


От Евгений Дриг
К Старый дед (26.06.2006 11:23:57)
Дата 26.06.2006 11:27:57

Ну если известен автор диссера, то можно сравнить. (-)


От Старый дед
К Старый дед (23.06.2006 16:16:05)
Дата 23.06.2006 16:18:01

Главное - ремонтники пошли в подразделения ДО РЕМОНТА

Ведь всем известно, что лучшее лечение - это профилактика! :)