От Шестьдесят
К Старый дед
Дата 08.04.2006 23:46:30
Рубрики Прочее;

Re: Кстати!


>>>>Кстати, не подскажите- его ставили вместо ламп или вместе с лампами?
>>>
>>>Простите, точно не подскажу. Но здравый смысл говорит, что не надо это. Сами подумайте, зачем в ДВУХМЕСТНОМ танке ТПУ, если уже стоит ССУ и наоборот?
>>У нас среди собранных воспоминаний есть одно про ТПУ. Увы, тогда не спросили, а сейчас головы ломаем. По записанному тексту:
>>"Воевал я и на "малОм" (имеется в виду Т-60, конечно) с переговорником. Их совсем мало было, говорили: "Удача тебе!". Да ну, х(***)тень одна! Проще так доораться. Лампами намного удобнее было."
>>Вот и совсем непонятно- говорилось про "удобнее" в сравнении двух систем на одном танке или двух танков с разными системами?
>
>Да по-моему понятно однозначно. Если лампы лучше, нахрена орать-то надрываться?
Логично... Мы в четыре головы мозги ломаем, а такой свежей мысли не родили.
>>>А почему опять на Т-70 появился? :)
>>Хороший вопрос. Ну так Т-70 и посложнее, и подороже. А на Т-60 его часто могло и не быть. На танке с выставки его, например, нету...
>
>Вы забываете, что их выпускали хрен знает кто и осваивали спешно. Могли в начале 1942-го выпускать при освоении в эвакуации без люка, хотя таких фактов мне не встречалось. А вообще ИСКЛЮЧИТЬ люк в здравом уме и трезвой памяти мог только вредитель.


>Наоборот, у меня есть распоряжение марта 1942 г. об УВЕЛИЧЕНИИ размера донного люка Т-60 и Т-60М...
В публикации "МК" об отреставрированном Т-60 такое было. Хотя там было и о том, что если командир убит, мехводу выбраться из танка нет возможности, т.к. его люк заблокирован (что вобщем, верно). Но боевое отделение у Т-60 совмещено с отделением управления и (даже при отсутствии аварийного) выбраться можно через люк в башне!
А в выставочном танке этого люка действительно нет. Куда тогда делся? Подождите, сейчас получу фоты, я дно вроде тоже снимал...

От Старый дед
К Шестьдесят (08.04.2006 23:46:30)
Дата 09.04.2006 01:14:30

Re: Кстати!

>>Наоборот, у меня есть распоряжение марта 1942 г. об УВЕЛИЧЕНИИ размера донного люка Т-60 и Т-60М...
>В публикации "МК" об отреставрированном Т-60 такое было. Хотя там было и о том, что если командир убит, мехводу выбраться из танка нет возможности, т.к. его люк заблокирован (что вобщем, верно). Но боевое отделение у Т-60 совмещено с отделением управления и (даже при отсутствии аварийного) выбраться можно через люк в башне!

Практически невозможно, если командир убит, а танк горит. А горит он очень быстро. Тем более, что выгородку бензобака от боевого отделения на Т-60 случалось не ставили. Особенно танки завода № 264, выпущенные осенью 1942 г. этим страдали. Впрочем, отчет ремонтников Волховского фронта говорит о том же, как о массовом явлении весной-летом 1942 г. Только вот производстель Т-60 тут не указывается.

>А в выставочном танке этого люка действительно нет. Куда тогда делся? Подождите, сейчас получу фоты, я дно вроде тоже снимал...

Во-первых, я не знаю, что есть "выставочный танк". Во-вторых, повторяю то, что я уже писал: "Могли в начале 1942-го выпускать при освоении в эвакуации без люка, хотя таких фактов мне не встречалось." И еще могу выдвинуть два предположения - 1. Новодел. 2. Люк утянут не штатными болтами, а болтами с полупотайной головкой.
Но решений об отмене днищевого люка на Т-60 я не встречал.

От Шестьдесят
К Старый дед (09.04.2006 01:14:30)
Дата 09.04.2006 01:30:37

Re: Кстати!


>Во-первых, я не знаю, что есть "выставочный танк". Во-вторых, повторяю то, что я уже писал: "Могли в начале 1942-го выпускать при освоении в эвакуации без люка, хотя таких фактов мне не встречалось." И еще могу выдвинуть два предположения - 1. Новодел. 2. Люк утянут не штатными болтами, а болтами с полупотайной головкой. Но решений об отмене днищевого люка на Т-60 я не встречал.
Отреставрированный Красногорскими реставраторами из "Клуба кабриолетов и родстеров" (часто упоминаемый, как питерский, видимо из-за надписи на башне "За Ленинград!"), который довелось увидеть,заснять, даже побывать внутри, сведя знакомство с владельцами на недавней выставке старинных авто. Говорят, это единственный исторически достоверный Т-60... Люка нет, специально смотрел. Фотка днища имеется, но на ней вообще ничего не видно:( Могу запостить, но смысла особо нет.

От Старый дед
К Шестьдесят (09.04.2006 01:30:37)
Дата 09.04.2006 01:38:46

Re: Кстати!


>>Во-первых, я не знаю, что есть "выставочный танк". Во-вторых, повторяю то, что я уже писал: "Могли в начале 1942-го выпускать при освоении в эвакуации без люка, хотя таких фактов мне не встречалось." И еще могу выдвинуть два предположения - 1. Новодел. 2. Люк утянут не штатными болтами, а болтами с полупотайной головкой. Но решений об отмене днищевого люка на Т-60 я не встречал.
>Отреставрированный Красногорскими реставраторами из "Клуба кабриолетов и родстеров" (часто упоминаемый, как питерский, видимо из-за надписи на башне "За Ленинград!"), который довелось увидеть,заснять, даже побывать внутри, сведя знакомство с владельцами на недавней выставке старинных авто. Говорят, это единственный исторически достоверный Т-60... Люка нет, специально смотрел. Фотка днища имеется, но на ней вообще ничего не видно:( Могу запостить, но смысла особо нет.

Врут. Достоверный в Кубинке стоит. Причем, похоже номер 1 или один из самых первых. У этого же днище было ли? Короче, ищите у него номер кузова и номер движка и будет вам щастие виликае :)

От Шестьдесят
К Старый дед (09.04.2006 01:38:46)
Дата 09.04.2006 01:44:38

Re: Кстати!


>Врут. Достоверный в Кубинке стоит. Причем, похоже номер 1 или один из самых первых. У этого же днище было ли? Короче, ищите у него номер кузова и номер движка и будет вам щастие виликае :)
Чичас наимэйлим...

От Шестьдесят
К Шестьдесят (08.04.2006 23:46:30)
Дата 08.04.2006 23:56:42

Re: Кстати!

Вот текст статьи.

------------------------------------

МОСКОВИЯ Ловушка для камикадзе
Единственный в мире действующий танк “Т-60” корреспондент обкатывал лично
Найти сейчас живым участника битвы за Москву, грудь которого изрешечена пулями, а тело покрыто сквозными ранами от фашистских снарядов, — казалось бы, невозможно. Но “МК” сделал это! Накануне 64-й годовщины разгрома немцев под Москвой в область пожаловал единственный в мире действующий танк “Т-60”, участвовавший в боях за столицу и прорыве блокады Ленинграда. Героя военного времени наш корреспондент обкатывал лично. — Целую башню и другие детали танка “Т-60” нашел под Питером поисковый отряд “Высота” Виктора Дудина, — рассказывает сотрудник музея старинных автомобилей и военной техники, где обосновался бронированный гость, Артем Корнев. — Немецким “тиграм” и “пантерам” наш “Т-60”, конечно, был не соперник. Он предназначался для борьбы с моторизированной пехотой и легкой бронетехникой. Тем не менее эти танки сослужили хорошую службу советской армии в первые два года войны, особенно на Ленинградском и Московском направлении. Потоптавшись на упругой броне, я протиснулась в отсек механика-водителя. Тесновато... Не то что шаг вправо, шаг влево — повернуться негде. Справа припер к сиденью массивный двигатель, слева — рычаг коробки передач. Из глубины сверлит глазницами приборная панель, на которой в спокойной-то обстановке ничего не разглядишь, а в бою, надо думать, тем более. Полное ощущение, что очутилась в багажнике автомобиля. Тут надо мной захлопнулся люк и послышался скрежет — в исходное боевое положение поворачивали башню танка. Единственный люк для механика-водителя получался замурованным. Если в бою командир погибал или был тяжело ранен, то “меху” оставалось смириться с участью камикадзе. — На первых выпусках еще делали аварийные люки в нижней панели, но потом вышел знаменитый приказ Сталина “Ни шагу назад!”, и пол стал глухим. Переговариваться с экскурсоводом оставалось только через смотровую щель. — На самом деле механик в это узкое “оконце” видел только перед собой. Ни градусом шире. Обзор был настолько усечен, что любая яма или препятствие (и даже — немецкий танк!) могли остаться незамеченными. Поэтому чаще всего танкисты открывали люк полностью и становились легкой мишенью немецких снайперов… Для восстановления раритета потребовалось еще шесть его “боевых товарищей”. Три года специалисты по частям собирали находку поисковиков, стараясь при комплектации не погрешить против исторической истины. ...Зарычав, как потревоженный зверь, машина трогается с места и начинает печатать на асфальте отчетливые следы. С черепашьей скоростью ползем вокруг здания музея — что делать, танк, как новую машину, предстоит еще обкатать. Даже не верится, что из всех отечественных танков у “Т-60” в тот период была наилучшей проходимость по болотистому грунту и снегу. Говорят, по грунтовке на нем можно было развивать скорость до 90 км в час. Значение этого легкого танка для нашей страны было столь велико, что на испытания образца приезжал сам Сталин. — Мы регулярно пополняем коллекцию раритетной военной техникой, — говорит технический директор музея Владимир Крысюк. — И собираемся придерживаться нашего безусловного принципа — все модели держать на ходу. Ведь интерес к ним с каждым годом возрастает. Когда приезжают ветераны, они не могут сдержать слез при виде настоящего боевого танка времен войны с надписью “За Ленинград! За Сталина!”. Любопытно, что ставить на ноги музейщики собираются не только наземную технику. В Монине дожидается своей очереди на доставку в Красногорск уже отреставрированный истребитель “И-15 бис”, найденный в... Австралии. Недавно стало известно, что отряд “Восток” нашел в Псковской области штурмовик “Ил-2”, который тоже будет в точности восстановлен для музея старинных автомобилей и военной техники. Так что в следующий раз полетаем!
Московский Комсомолец от 07.12.2005 Светлана ЛОГВИНОВА, Красногорский р-н

----------------------------------------
Да, глупости много, даже слишком.