От Александр Киян
К Александр Андреев
Дата 29.03.2006 07:14:00
Рубрики Великая Отечественная;

Re: Гужевой транспорт

Приветствую !

>>Все-таки надо учитывать, что лошадям это хозяйство надо тащить за собой, а не поднимать, поэтому важен не общий вес, а тяговое усилие
>Насколько помню институтский курс термеха, вес и тяговое усилие - вещи взаимосвязанные. В общем, пустая тачанка - 500 кг, полагаю, обычная парная повозка весит примерно столько же, то есть груженая парная повозка - 900-1000 кг. Отсюда уже можно плясать дальше.

Да, согласен, вещи взаимосвязанные.
Но, для того, чтобы сдвинуть повозку усилие нужно приложить меньшее, чем она оказывает на точку опоры (весит).

Точной связи тут не определить, так как надо учитывать много факторов - силы трения в ходовой части повозки, сопротивление дорожного покрытия и т.д.

C уважением
http://rkka.ru

От Александр Андреев
К Александр Киян (29.03.2006 07:14:00)
Дата 29.03.2006 21:42:10

Re: Гужевой транспорт

>Но, для того, чтобы сдвинуть повозку усилие нужно приложить меньшее, чем она оказывает на точку опоры (весит).

>Точной связи тут не определить, так как надо учитывать много факторов - силы трения в ходовой части повозки, сопротивление дорожного покрытия и т.д.
Вы меня не поняли. Пытаться вывести тягловую способность лошади из физических законов - неверный путь. По той простой причине, что живые существа плохо поддаются физике (если Вы пнёте мяч, то при некоторой тренировке сможете довольно точно предсказать, куда он полетит, а если пнёте собаку...) Любое живое существо по мере исполнения работы устаёт, что ведёт к снижению его способности совершать работу дальше. Поэтому правильнее ориентироваться на эмпирические нормы. Пока Вы не нашли соответствующих справочных руководств, у меня получилась вот такая табличка:
"Транспортное средство"/Вес загруженного ТС, кг/Количество ездовых/Полный вес (из расчёта 80 кг на ездового)/Лошадей/Вес в расчёте на одну лошадь, кг
45-мм пушка 19-К (53-К ещё тяжелее)/1030 /1/1110/2/555
76-мм полковая обр.27/1620/2/1780/4/445
76-мм "обр.02/30"/2380/3/2620/6/436,7
76-мм Ф-22УСВ/2685/3/2925/6/487,5
122-мм "обр.10/30"/2510/3/2750/6/458,3
122-мм "обр.09/37"/2480/3/2720/6/453,3
107-мм "обр.10/30"/3000/4/3320/8/415
152-мм "обр.09/30"/3270/4/3590/8/448,75
107-мм заряд. ящик/2400/3/2640/6/440
122-мм заряд. ящик/2340/3/2580/6/430
152-мм заряд. ящик/2226/3/2466/6/411

Как видим, последняя цифра довольно близка для всех запряжек, и только у 45-мм сильно выбивается. По хорошему, сорокапятке нужна запряжка из трёх лошадей.
Для сравнения, если мы берём парную повозку, то получаем вес груженой повозки 1000 кг, вес возничего 80 кг и вес на одну лошадь - 540 кг. По немецкой четырёхконной повозке у меня, к сожалению, нет данных.

От Александр Киян
К Александр Андреев (29.03.2006 21:42:10)
Дата 29.03.2006 22:06:06

Re: Гужевой транспорт

Приветствую !


>Как видим, последняя цифра довольно близка для всех запряжек, и только у 45-мм сильно выбивается. По хорошему, сорокапятке нужна запряжка из трёх лошадей.
>Для сравнения, если мы берём парную повозку, то получаем вес груженой повозки 1000 кг, вес возничего 80 кг и вес на одну лошадь - 540 кг. По немецкой четырёхконной повозке у меня, к сожалению, нет данных.

Очень любопытное сопоставление.
Интересно будет сравнить, если все-таки доберемся до реальных наставлений

C уважением
http://rkka.ru