От Александр Киян
К All
Дата 19.08.2003 07:59:00
Рубрики Прочее;

БД по персоналиям

Приветствую !

Коллеги, если разговоры по БД действительно нашли сторонников, то хочу отметить, что не смотря на то, где этот проект в конечном итоге реализуется, для начала всем желающим необходимо обсудить следующие концептуальные вопросы:
1. Что БД хранит (какого рода данные о персоне содержатся в базе)
2. Какие запросы обрабатывает БД (кроме поиска по Ф.И.О. может быть сотня других поисков, от этого также зависит структура обрабатываемой информации).
3. Принципы заполнения БД (источники, участники и т.д.)

Чем быстрее обсудятся эти вопросы и будет выведен общий знаменатель, тем ближе мы продвинемся к готовому проекту.


От Глеб Бараев
К Александр Киян (19.08.2003 07:59:00)
Дата 19.08.2003 19:16:00

одно предложение

имеет смысл в сведения о фигуранте включать данные о семье и имеющихся в наличии потомках.


От Сергей Осокин
К Александр Киян (19.08.2003 07:59:00)
Дата 19.08.2003 17:00:00

Re: БД по...

Добрый день, Александр!

Давно не общались "впрямую". Исправляюсь.
По пунктам:
1. Содержание своей "стандартной", карточки (забыв указать разделы о присвоении воинских званий и наград) я некогда тебе посылал. Если нужно, опишу еще, но есть существенное добавление (можно ли его реализовать?)- карман для свободных дополнений и исправлений (любых, пусть в т.ч. и неверных)в режиме on-line.
2. Тут надо идти от интересов пользователя и возможностей самой БД. Что проще - предусмотреть выборку всех, скажем, полковников или лиц, начинающихся на букву "К", или просто кроме картотеки составлять списки присваиваемых воинских званий, ГСС и.т.д, снабдив их простой поисковой системой? А вообще у меня крутится шальная идея многоуровневой БД: списки с краткими данными по персоне (ФИО, гг. жизни, воинская "специальность(и)", последнее звание, основные награды (полный кавалер георгиевского банта, ГСС...), факт участия в конфликтах - участник 1 мировой, ГВ и т.д., возможно с кратким указанием "уровня" (например: участник ГВ: комэск, кав полка, бригады на таких-то фронтах, награжден Орд. Кр. Зн.), а по необходимости можно вытащить подробную карточку на данное лицо. В итоге, решить что лучше - нами формируемые / составляемые и вывешиваемые списки (дополняющие основную БД) или предусмотрение возможности пользователю самому составлять их, что требует достаточно сложной, как я понимаю, многовариантной поисковой системы - следует из принципа максимальной экономии сил и места в сети. (Кстати многоуровневая система тут может быть полезна).
По какому принципу лучше вести отбор и поиск в базе? За основу конкретной поисковой системы собственно персоналий можно принять то, что реализовано на soldat.ru, хотя способ формирования данных по персоналиям там, на мой взгляд, недоработанный или,по крайней мере, расчитанный на весьма ограниченные цели. В целом, (независимо от того, посчитете ли вы целесообразной многоуровневую систему) выборка должна быть двойная, конкретная по отдельному лицу, и по массиву данных (фамилии, первой букве фамилии, в качестве вариантов - по участию в конкретной войне/конфликте, должности (тут вопрос - какой), конечному званию, ГСС, полные каваалеры георгиевского банта, ордена Славы).
3. Во первых, надо договориться как использовать уже имеющиеся в сети ресурсы (думаю их легче приспособить под любую новую базу), одновременно собрать электронные списки, базы и картотеки у желающих "разоружиться перед партией" и начать приводить их к общему виду в заранее оговоренном виде и формате. Далее, и чем скорей, тем лучше - вывешивать то в сети и выверять, корректировать и пополнять.
ИСТОЧНИКИ. На мой взгляд, нужно использовать ВСЁ с соответствующей ссылкой (от ссылки на архивы до пересказа устного свидетельства неизвестного фронтовика). Все эти вещи (если не ограничивает размер базы) лучше расклассифицироввать по степени (с нашей точки зрения) достоверности, чем выбрасывать вообще. Право пополнять основной карман должно, желательно, быть дано нескольким энтузиастам (свободное время у любого из нас появляется урывками, а пополнение должно идти по возможности регулярно). Важнее распределить имеющиеся возможности между участниками-волонтерами так, чтобы как можно меньше делать двойной работы. Скажем, кто-то имеет возможность извлекать информацию из архивов - замечательно, кто-то возьмется за обработку конкретных опубликованных/электронных данных, кто-то окажется в состоянии внести данные о некоторых конкретных людях. И еще - возможно формирование библиографии / "электронографии" с комментариями или без оных. Максимально четкий раздел "сфер действия" нужен, чтобы не схватились, скажем, все за переработку "Освобождения городов" или чего другого общедоступного.
И последнее - о возможности моего участия. К сожалению, я не программист, тем более в HTMLах. Посему в обсуждении и определении типов БД и работе над их приспособлением к нашим нуждам я, увы, бесполезен. А вот принимать участие в обработке информации для БД, обсуждении наличного материала - готов. Понятно, что внесу дополнения и сдам или переработаю в соответствующем формате имеющуюся у меня информацию.

С уважением,
Сергей Осокин


От Евгений Дриг
К Александр Киян (19.08.2003 07:59:00)
Дата 19.08.2003 13:16:00

Ответ на 3-й вопрос.

Участвовать могут все. Обсуждать можно прямо на форуме.
Компанует кто-то один и выкладывает на сайт, условно "РККА".
Компановкой и выкладыванием могу заняться я...

Евгений.


От Евгений Дриг
К Александр Киян (19.08.2003 07:59:00)
Дата 19.08.2003 13:14:00

Re: БД по...

Я против базы данных. Такая форма, как сейчас крайне неудобна.
Потому что кроме - командир с такого-то по такое-то ничего не вставишь.
Предлагаю делать текстом, как делают нормальные биографии. Выкладывать в инете конечные фалы (вордовские или хтмлвские).
А уж как их организовывать, это другой вопрос. Можно отделльные фалы по фамилиям (что наиболее перспективно), можно по званиям на определенную дату...

С уважением, Евгений Дриг.


От Samsv
К Евгений Дриг (19.08.2003 13:14:00)
Дата 19.08.2003 13:47:00

БД по персоналиям

Приветствую! Выбор формы зависит от количества персоналий. База данных при большом количестве персоналий более предпочтительна. Дело в том, что большое количество мелких файлов - это большая нагрузка на сервер. Вордовские файлы, тем более хуже, так как медленнее открываются. Другое преимущество базы данных - это возможность выборки из БД записей по любому ключу.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru


От Евгений Дриг
К Samsv (19.08.2003 13:47:00)
Дата 19.08.2003 16:41:00

Re: БД по...

Я не предлагаю делатб один файл на одного человека. Например один файл генерал-майоров или один файл с теми, чья фамилия начинается на А.
Поиск в Ворде элементарный по какому-угодно слову, никакая база данных с ним не сравниться. А отсортировать уже и самому можно.
И я не предлагаю открывать файлы в онлайне. Скачал zip на винчестер и смотри сколько хочешь.
Короче минусы есть и у того, и у другого предложения. Так что надо определиться...

С уважением, Евгений Дриг.


От Александр Киян
К Евгений Дриг (19.08.2003 16:41:00)
Дата 19.08.2003 19:18:00

Re: БД по персоналиям

Привет !

Женя, компоновать и выкладывать - это вообще не проблема. Хоть завтра.
А БД - я не говорю, что она должна быть такая, я вообще не говорю, что я ее буду делать (так как в варианте с "настоящей" БД программистской работы может быть очень много).
Кстати могу предложить и промежуточный вариант:
вначалы выложить все, что имеется большими совокупными файлами, потом думать и мозговать, как устроить БД


От Евгений Дриг
К Александр Киян (19.08.2003 19:18:00)
Дата 19.08.2003 22:48:00

Предлагаю вот что...

Начинаем обсуждать на форуме и собирать инфу.
Пока делаем один вордовский файл. Он лежит где-то на РККА по известному всем адресу.
Начать можно со списка генералов, получивших звания в 1940 г.
Устраивает? Тогда давайте начнем!

Евгений.


От Александр Киян
К Евгений Дриг (19.08.2003 22:48:00)
Дата 20.08.2003 08:02:00

Re: Предлагаю вот

Меня вполне устраивает, готов выкладывать обновленный файл с периодичностью раз в два-три дня. Ну и собственно вставлять в него присылаемые куски.
Но могу делегировать это право кому-то еще.
Сейчас у меня есть возможность создать персональный ftp-логин на rkka.ru с правом закачки файлов в определенную директорию


От Олег Нельзин
К Александр Киян (20.08.2003 08:02:00)
Дата 21.08.2003 10:03:00

Поддерживаю предложение Дрига.

Начинать надо базу данных по званиям. Пусть человек проходит по разным спискам - это будет еще удобнее. Ссылочку поставили и отследили весь путь, допустим: персона в списке комкоров. Окончание описания его деятельности в этом звании заканчивается фразой: 4.5.1940 г. присвоено звание генерал-лейтенанта. И дальше уже перенос в список генерал-лейтенантов.


От Евгений Дриг
К Олег Нельзин (21.08.2003 10:03:00)
Дата 21.08.2003 21:29:00

А я с тобой не согласен :)

Надо вести полную биографию человека в одном месте. Только отсортировать их для начала можно как раз по тому точно выверенному списку 4.06.40 г.

Друже Евген.


От Глеб Бараев
К Евгений Дриг (21.08.2003 21:29:00)
Дата 21.08.2003 23:23:00

И зря

по сути увадаемый Олег предлагает разделить биографию на несколько страниц сперекрестными ссылками. Это очень удобно, если какой-то период биографии перенасыщен событиями: в этом случае все события боевой биографии располагаются концентрированно и не перемежаются событиями других периодов.
Кроме того, поскольку повышение в звании часто сопутствует повышению в должности, такое размещение материала позволит компактно размещать ссылки на справки по истории частей и соединений, карты проведенных операций и т.д. и т.п.
Если же изначально ставить целью размещение всего материала на одной странице, то либо страницы окажутся перегруженными, либо сведения будут неполными.
.
С уважением, Глеб Бараев.