От Наиль Махмутов
К Евгений Дриг
Дата 12.10.2020 06:20:57
Рубрики Персоналии;

Re: Инженер-полковник Старшинова...

>Не попадалось, потому что и не было ничего. Такая структура появилась только после войны - был 27-й учебный танко-ремонтный полк в Калининграде (сформирован в 1946 г.).

>По моим данным в 1943 г. Старшинова-Калинина была начальником отдела ремонта и эвакуации БТМВ Северо-Кавказского фронта. Вот там наверно она и могла руководить всеми ремонтными и эвакуационными средствами фронта, "более тысячи человек".

>'Такой шикарный казенный стиль пытаться очеловечить - только портить'

Да, скорее всего так и есть. На ПН имеются наградные на Старшинову. Один из них, кстати, муж ее подписывал. Никакого указания на командование ей танко-ремонтным полком. Ну и в поисковиках ничего такого не бьется.

С уважением и наилучшими пожеланиями

От Евгений Дриг
К Наиль Махмутов (12.10.2020 06:20:57)
Дата 12.10.2020 08:55:10

Re: Инженер-полковник Старшинова...

>Да, скорее всего так и есть.

Да не скорее, а точно. История организационного строительства БТМВ, в том числе ремонтных органов, вся описана (ну кроме отпочковавшихся авто и тракторных частей, ее я просто не искал).

'Такой шикарный казенный стиль пытаться очеловечить - только портить'

От Наиль Махмутов
К Евгений Дриг (12.10.2020 08:55:10)
Дата 12.10.2020 09:08:25

Re: Инженер-полковник Старшинова...

Доброго времени суток!
>>Да, скорее всего так и есть.
>
>Да не скорее, а точно. История организационного строительства БТМВ, в том числе ремонтных органов, вся описана (ну кроме отпочковавшихся авто и тракторных частей, ее я просто не искал).

>'Такой шикарный казенный стиль пытаться очеловечить - только портить'

А что представляли из себя подвижные ремзаводы? Хотя бы вкратце.

С уважением и наилучшими пожеланиями

От Евгений Дриг
К Наиль Махмутов (12.10.2020 09:08:25)
Дата 12.10.2020 09:24:10

Re: Инженер-полковник Старшинова...

>А что представляли из себя подвижные ремзаводы? Хотя бы вкратце.

Для ускорения ремонта в полевых условиях и восстановления боевой материальной части директивой ЗНКО № орг/3/2072 от 29.04.43 г. были сформированы ПТАРЗ № 7 для Северо-Западного фронта и ПТАРЗ № 8 для Закавказского фронта по штату № 010/173 численностью 479 чел.

Организация ПТАРЗ:
- планово-производственный отдел
- технический отдел
- отдел технического снабжения
- отдел технического контроля
- хозчасть, санчасть, финчасть, комендантский взвод, транспортный взвод, телефонная станция
- отдел ремонта танковых дизельный моторов (5 разных цехов)
- отдел по ремонту танковых моторов ГАЗ и других танковых агрегатов (5 разных цехов)
- отдел специальных работ (6 разных цехов)
- отдел по реставрации и изготовлению деталей
- отдел главного механика

Эта система себя полностью оправдала. Особенностью данной структуры было то, что в штате была предусмотрена подвижная часть завода, которая выдвигалась непосредственно в боевые части и производила там ремонт, и стационарная часть завода, которая находилась в тылу и производила капитальные ремонты, ремонтировала и изготавливала новые детали.

Постановлением ГОКО № 4099сс от 13.09.43 г. было сформировано еще 5 ПТАРЗ.
Директивой ГШ КА № орг/3/313250 от 25.09.44 г. ПТАРЗ были переведены на штат № 016/404 численностью 477 чел.
К концу войны было четыре ПТАРЗ по штату № 016/404 - с номерами 3, 4, 5, 6.

'Такой шикарный казенный стиль пытаться очеловечить - только портить'

От Наиль Махмутов
К Евгений Дриг (12.10.2020 09:24:10)
Дата 12.10.2020 13:08:08

Re: Инженер-полковник Старшинова...

Доброго времени суток!
>>А что представляли из себя подвижные ремзаводы? Хотя бы вкратце.
>
>Для ускорения ремонта в полевых условиях и восстановления боевой материальной части директивой ЗНКО № орг/3/2072 от 29.04.43 г. были сформированы ПТАРЗ № 7 для Северо-Западного фронта и ПТАРЗ № 8 для Закавказского фронта по штату № 010/173 численностью 479 чел.

>Организация ПТАРЗ:
>- планово-производственный отдел
>- технический отдел
>- отдел технического снабжения
>- отдел технического контроля
>- хозчасть, санчасть, финчасть, комендантский взвод, транспортный взвод, телефонная станция
>- отдел ремонта танковых дизельный моторов (5 разных цехов)
>- отдел по ремонту танковых моторов ГАЗ и других танковых агрегатов (5 разных цехов)
>- отдел специальных работ (6 разных цехов)
>- отдел по реставрации и изготовлению деталей
>- отдел главного механика

>Эта система себя полностью оправдала. Особенностью данной структуры было то, что в штате была предусмотрена подвижная часть завода, которая выдвигалась непосредственно в боевые части и производила там ремонт, и стационарная часть завода, которая находилась в тылу и производила капитальные ремонты, ремонтировала и изготавливала новые детали.

>Постановлением ГОКО № 4099сс от 13.09.43 г. было сформировано еще 5 ПТАРЗ.
>Директивой ГШ КА № орг/3/313250 от 25.09.44 г. ПТАРЗ были переведены на штат № 016/404 численностью 477 чел.
>К концу войны было четыре ПТАРЗ по штату № 016/404 - с номерами 3, 4, 5, 6.

>'Такой шикарный казенный стиль пытаться очеловечить - только портить'

Спасибо, Жень. Т.е. правильно ли я понимаю, что в ПТАРЗ были переименованы ПТАРБ. Или они действовали независимо друг от друга?
С уважением и наилучшими пожеланиями

От Евгений Дриг
К Наиль Махмутов (12.10.2020 13:08:08)
Дата 12.10.2020 13:16:20

Re: Инженер-полковник Старшинова...

>Спасибо, Жень. Т.е. правильно ли я понимаю, что в ПТАРЗ были переименованы ПТАРБ. Или они действовали независимо друг от друга?

Никак не связаны. Базы - это базы, ПТАРЗ - это ПТАРЗ.
Стационарные ремонтные базы, какие имелись до войны, их переформировали в бронетанковые ремонтные заводы.
А для войск массово формировались подвижные танко- и авторемонтные базы.

'Такой шикарный казенный стиль пытаться очеловечить - только портить'

От Наиль Махмутов
К Евгений Дриг (12.10.2020 13:16:20)
Дата 12.10.2020 13:29:11

Re: Инженер-полковник Старшинова...

>Никак не связаны. Базы - это базы, ПТАРЗ - это ПТАРЗ.
>Стационарные ремонтные базы, какие имелись до войны, их переформировали в бронетанковые ремонтные заводы.
>А для войск массово формировались подвижные танко- и авторемонтные базы.

Понял, спасибо!