От
|
Василий Т.
|
К
|
petrovich
|
Дата
|
03.02.2005 10:53:57
|
Рубрики
|
Великая Отечественная; 1941;
|
Re: Извините, влезу
Доброе время суток!
>>Не совсем тогда понятно, что дало основание западнонемецкому историку Heinz J. Nowarra в 1989 году, ссылаясь на сводку вермахта от 19.09, указать потери немцев только с 22.06 по 31.08 в 1603 самолета всех типов, не считая 1028 самолетов всех типов, получивших повреждения (см. указанный выпуск «ФИ»)?
>
>Это действительно не понятно, поскольку Грелер дает за этот период потери как 1603 всего, в том числе 1028 поврежденных.
Видно, здесь простое разночтение, которое могло получиться по вине кого-то из трех заинтересованных сторон - Грелера, Новвара или Василия Т. :o))
Вот варианты:
1. Грелер ошибочно решил, что в сводке число поврежденных входит в общее число потерь и дано для прозрачности подсчета уничтоженных самолетов.
2. Новвар ошибочно решил, что в сводке число поврежденных не входит в общее число потерь, а дано в дополнение к числу уничтоженных для отражения истинного наличия боеспособных самолетов в частях.
3. Василий Т. ошибочно решил, что в таблице из ФИ, основанной на данных Новвара, число поврежденных, но подлежащих восстановлению, самолетов специально выделено в отдельную графу, чтобы не перепутать с теми самолетами, которые были уничтожены.
Пока нет детализации немецких потерь (хотя бы по месяцам, декадам или неделям) все три версии, ИМХО, равноправны.
Впрочем, за 70 дней боев даже 1603 сбитых И поврежденных самолета тоже весьма неплохой показатель для "необученных" советских летчиков - в среднем 23 самолета противника в день. Или я ошибаюсь?
С уважением, Василий Т. http://ww2doc.50megs.com/Issues.html
От
|
petrovich
|
К
|
Василий Т. (03.02.2005 10:53:57)
|
Дата
|
03.02.2005 14:27:37
|
Re: Извините, влезу
>Вот варианты:
>1. Грелер ошибочно решил, что в сводке число поврежденных входит в общее число потерь и дано для прозрачности подсчета уничтоженных самолетов.
В своей книге Гролер довольно подробно рассматривает потериво второй половине 41 года.
У меня в выписках такие данные - В период с 22 июня по 5 июля люфтваффе потеряли на Восточном фронте 807 самолетов (в это число входят полностью уничтоженные и поврежденные). С 6 июля по 2 августа - еще 843 самолета, с 3 августа по 27 сентября 951, с 28 сентября по 31 декабря 1146. Все потери он дает как общая сумма и в том числе поврежденные(и как я понял - списанные).
>2. Новвар ошибочно решил, что в сводке число поврежденных не входит в общее число потерь, а дано в дополнение к числу уничтоженных для отражения истинного наличия боеспособных самолетов в частях.
Новару не читал:(.
>3. Василий Т. ошибочно решил, что в таблице из ФИ, основанной на данных Новвара, число поврежденных, но подлежащих восстановлению, самолетов специально выделено в отдельную графу, чтобы не перепутать с теми самолетами, которые были уничтожены.
Вопрос с поврежденными самолетами периодически всплывает, так как ясности в формулировках нет. Но именно Гролер дает все цифры потерь таким образом, что поврежденные - отдельно. Причем данные за отдельные периоды выглядят вполне правдоподобно.
>Пока нет детализации немецких потерь (хотя бы по месяцам, декадам или неделям) все три версии, ИМХО, равноправны.
См.выше - что есть.
>Впрочем, за 70 дней боев даже 1603 сбитых И поврежденных самолета тоже весьма неплохой показатель для "необученных" советских летчиков - в среднем 23 самолета противника в день. Или я ошибаюсь?
Неплохо, но за 40 дней французской кампании потери люфтов были более 2000 машин:(.
С уважением,
petrovich
От
|
Василий Т.
|
К
|
petrovich (03.02.2005 14:27:37)
|
Дата
|
04.02.2005 08:15:31
|
Те же данные приводит Литвин в статье "Сломанные крылья люфтваффе", но... (+)
Доброе время суток!
>У меня в выписках такие данные - В период с 22 июня по 5 июля люфтваффе потеряли на Восточном фронте 807 самолетов (в это число входят полностью уничтоженные и поврежденные). С 6 июля по 2 августа - еще 843 самолета, с 3 августа по 27 сентября 951, с 28 сентября по 31 декабря 1146. Все потери он дает как общая сумма и в том числе поврежденные(и как я понял - списанные).
...в таблицах в конце статьи он приводит еженедельные "потери самолетов люфтваффе на фронтах с 22 июня 1941 г. по 14 марта 1942 г.", которые не "бьются" с указанными выше, что наводит на грустные размышления о "грубом" подсчете.
Вот часть его данных - до 30 августа:
Период Потери на Уточненные данные потерь
советско-германском нарастающим итогом на
фронте советско-германском фронте
полностью полностью
уничтожено повреждено уничтожено повреждено
22.06-28.06 280 165 - -
29.06-05.07 121 59 429 247
06.07-12.07 72 45 550 336
13.07-19.07 67 41 719 452
20.07-26.07 87 46 849 532
27.07-02.08 76 33 968 606
03.08-09.08 50 24 1063 662
10.08-16.08 64 38 1148 721
17.08-23.08 43 28 1211 767
24.08-30.08 55 27 1283 812
Кстати, относительно данных о "807 самолетов (в это число входят полностью уничтоженные и поврежденные)" Литвин уточняет:
"...(в это число входят полностью уничтоженные и требующие капитального ремонта). "
>>Впрочем, за 70 дней боев даже 1603 сбитых И поврежденных самолета тоже весьма неплохой показатель для "необученных" советских летчиков - в среднем 23 самолета противника в день. Или я ошибаюсь?
>Неплохо, но за 40 дней французской кампании потери люфтов были более 2000 машин:(.
Вот с этим я настолько плохо знаком, что "аж никак"... :o))
Неплохо было бы отследить соотношение сторон и динамику
потерь (с учетом поврежденных) как французов с англичанами, так и немцев.
С уважением, Василий Т. http://ww2doc.50megs.com/Issues.html
От
|
petrovich
|
К
|
Василий Т. (04.02.2005 08:15:31)
|
Дата
|
04.02.2005 09:13:16
|
Re: Литвин, на мой взгляд, вторичен
Грелер же вроде как первым опубликовал данные генерал-квартирмейстера люфтваффе.
>...в таблицах в конце статьи он приводит еженедельные "потери самолетов люфтваффе на фронтах с 22 июня 1941 г. по 14 марта 1942 г.", которые не "бьются" с указанными выше, что наводит на грустные размышления о "грубом" подсчете.
Тут может быть множество версий.
>Кстати, относительно данных о "807 самолетов (в это число входят полностью уничтоженные и поврежденные)" Литвин уточняет:
>"...(в это число входят полностью уничтоженные и требующие капитального ремонта). "
Он так видит:). Если данные Гролера сопоставить как баланс - то есть наличие на начало периода, производство, потери, наличие на конец периода, то они вполне прилично сходятся, если все, указанные им как повредженные, самолеты были списаны.
>Неплохо было бы отследить соотношение сторон и динамику
>потерь (с учетом поврежденных) как французов с англичанами, так и немцев.
Это было бы интересно.
С уважением,
petrovich