От МишаТ
К Константин Чиркин
Дата 05.06.2017 20:53:52
Рубрики Великая Отечественная; Персоналии;

Re: А пояснить...

>Приветствую.пальцы веером не дают возможности?Или(о Боже)гордость настоящего историка ВВС СССР не позволяет акромя короткого сарказма ответить?

Причем тут пальцы, тут мозг включать надо, знания иметь.
А срок службы планера разный был, у цельнометаллических машин больше, у смешанной конструкции естественно меньше.
У СБ к примеру 1000 часов, а у И-16 - 300.
Так что у Аэрокобры всяко больше.

От Константин Чиркин
К МишаТ (05.06.2017 20:53:52)
Дата 05.06.2017 21:13:22

Re: А пояснить...

Приветствую.Михаил,Вы приводите пример предвоенных наставлений.В пример воспоминания того же Ерёменко,с его дарственным Яком.Вы,как более знающий эту тему-не могли бы глянуть,после скольки часов налёта списали самолёт?Я ВАм уже на другом форуме писал,что в отличи от Вас-я не сижу в архивах.Я пишу высказывания ветеранов.И если чел,мне с гордостью рассказывал,что он отлетал полтора срока на самолёте,то я про это и пишу.Пы.Сы.Лично для меня,впрочем другим будет так же интересно:Вы не могли объяснить-почему после каждой переборки движки теряли мощность?

От МишаТ
К Константин Чиркин (05.06.2017 21:13:22)
Дата 07.06.2017 20:26:10

Re: А пояснить...

Я пишу высказывания ветеранов.И если чел,мне с гордостью рассказывал,что он отлетал полтора срока на самолёте,то я про это и пишу.Пы.Сы.Лично для меня,впрочем другим будет так же интересно:Вы не могли объяснить-почему после каждой переборки движки теряли мощность?

Ну я тоже стараюсь использовать воспоминания ветеранов, просто вот реально горький опыт, если нет опоры на документы, воспоминания в 99% случаев - это просто представления человека о происходившем...

С движками у нас вообще были большие проблемы, собственно многие моторы, как например те же М-63 и АМ-35А - так и не довели до приемлемой работоспособности. Все остальные доводились до "ума" с огромным трудом, тот же М-88 смогли довести только к 1942 году. Так что, и на крупных заводах было очень сложно с культурой производства, чего говорить про мастерские или небольшие заводы, плюс проблемы с качеством горючего и масла. Горючее зачастую было, мягко говоря, плохого качества, так что ничего удивительного, что двигло которое перебрали было хреновей того что прислали с завода...

От Дмитрий Пентегов
К МишаТ (07.06.2017 20:26:10)
Дата 11.06.2017 10:11:56

Re: А пояснить...

>С движками у нас вообще были большие проблемы, собственно многие моторы, как например те же М-63 и АМ-35А - так и не довели до приемлемой работоспособности. Все остальные доводились до "ума" с огромным трудом, тот же М-88 смогли довести только к 1942 году. Так что, и на крупных заводах было очень сложно с культурой производства, чего говорить про мастерские или небольшие заводы, плюс проблемы с качеством горючего и масла. Горючее зачастую было, мягко говоря, плохого качества, так что ничего удивительного, что двигло которое перебрали было хреновей того что прислали с завода...

Спасибо Вам и всем ответившим!
Что касается потери мощности двигателем после переборки, подозреваю, дело могло быть также в следующем: при ремонте изношенные гильзы цилиндров растачиваются под больший размер (соответствующий следующему ремонтному размеру поршневых колец) - несколько увеличивается объём камеры сгорания - падает степень сжатия - падает мощность.

От Вадим
К Дмитрий Пентегов (11.06.2017 10:11:56)
Дата 13.06.2017 03:03:31

трибунал Вам обеспечен!

Приветствую!
>Спасибо Вам и всем ответившим!
>Что касается потери мощности двигателем после переборки, подозреваю, дело могло быть также в следующем: при ремонте изношенные гильзы цилиндров растачиваются под больший размер (соответствующий следующему ремонтному размеру поршневых колец) - несколько увеличивается объём камеры сгорания - падает степень сжатия - падает мощность.
расточив гильзы Вы увеличили рабочий обьем цилиндров, при этом обьем камеры сгорания остался неизменным. Т.к. степень сжатия есть отношение полного обьема двигателя к обьему
камеры сгорания (Vц+Vк)/Vк то при такой "переборке" Вы увеличили степень сжатия,а не уменьшили.Фактически это безграмотное форсирование движка которое приведет к катастрофическому падению его мощности за счет возникновения детонаций.И здесь Вам не поможет чудопродукт Р-9 (антидетонационная присадка-эитловый состав повышаюий октановое число) о которой упоминал ув МишаТ.последствия детонаций -закритичные ударные,тепловые нагрузки на двигатель и его разрушение.Не думал что вопрос Константина окажется сложным...немножко перефразирую ...почему после переборки советские немецкие американские и тд движки теряли лошадиные силы ? и подсказка -подавляющая часть этих "потеряных" лошадок ,через некоторое время,возвращалась в стойло)))

От Константин Чиркин
К Вадим (13.06.2017 03:03:31)
Дата 14.06.2017 18:59:29

Re: трибунал Вам...

Приветствую.Вобщем из рассказов технарей.Гильзы растачивали,ЕМНИП,до третьего номера.После этого гильзы меняли на новые.Коленвалы оставались старыми,если не было до этого проблем с ними(не рвались).Бензин был таким-же,что и в войну.Нашим с добавлением тетраэтилсвинца.

От Вадим
К Константин Чиркин (14.06.2017 18:59:29)
Дата 14.06.2017 23:30:59

Re: трибунал Вам...

>Приветствую.Вобщем из рассказов технарей.Гильзы растачивали,ЕМНИП,до третьего номера.После этого гильзы меняли на новые.Коленвалы оставались старыми,если не было до этого проблем с ними(не рвались).Бензин был таким-же,что и в войну.Нашим с добавлением тетраэтилсвинца.
Технари которые об этом рассказывали из ВВС или заводские?это важно.

От Константин Чиркин
К Вадим (14.06.2017 23:30:59)
Дата 15.06.2017 17:16:02

.Флотские. (-)


От Константин Чиркин
К Константин Чиркин (15.06.2017 17:16:02)
Дата 15.06.2017 17:16:27

Re: .Флотские.ВВС КБФ (-)


От Вадим
К Константин Чиркин (15.06.2017 17:16:27)
Дата 16.06.2017 17:28:17

Безусловно это трибунал.

Ну если "технари" из ВВС КБФ то это точно трибунал. Дело возбудили бы по ст 128-а УК РСФСР (от 5 до 8 лет) с вероятной переквалификацией прокурором на "вредительство" ЕМНИП ст 58 прим.14.
К "технарям" добавились бы командир и военком части.
Гильза цилиндра это жаропрочная износостойкая сталь марки 38ХМЮА . Ее внутренняя поверхность для увеличения износостойкости азотирована (термохимическая обработка в среде аммиака) ,а внешняя кадмирована (электрохимическая обработка) для увеличения коррозионностойкости. Кто позволит "технарям" растачивать деталь из дорогущего сплава прошедшую сложные технологические процессы (механообработка, термообработка, термохимическая обработка, электрохимическая обработка). Как и кем эта деталь пройдет освидетельствование? И самое главное ..зачем это делать ? Кольца поршня изготовлены из серого чугуна. Сколько они должны тереть износостойкую сталь, подвергнутую спецобработке чтобы появилась необходимость ее растачивать??? И чем растачивать???
В общем убили "технари" мотор- если и умудрились снять стружку износостойкого слоя гильзы то ресурс такого мотора стремиться к 0.Плюс детонации как и говорил.
Да чуть не забыл.... тетраэтилсвинец не добавляли. Добавляли антидетонатор"продукт Р-9"
Состав в обьемных процентах
тетраэтилсвинец -54,6
бромистый тилен-36,39
монохромнафталин-9
краситель(красный)-следы
Хотя...добавление тетраэтилсвинца в авиабензин вполне себе вредительское действо.

От Константин Чиркин
К Вадим (16.06.2017 17:28:17)
Дата 17.06.2017 11:12:32

О как...

Приветствую.Простите,но не надо показывать свою начитанность,так уж,круто.Предки дураками не были.В отличии от Вас они эту технику эксплуатировали и ремонтировали.И про шлифовку с хонингованием Вам приходилось слышать?

От Вадим
К Константин Чиркин (17.06.2017 11:12:32)
Дата 17.06.2017 12:38:59

Re: О как...

Приветствую!
>.Простите ,но не надо показывать свою начитанность,так уж,круто.
Извинения не принимаются.Я решаю сам что нужно показывать а что нет.
>Предки дураками не были.
У кого повернется язык назвать дураками людей освоивших самые передовые технологии и не допустивших технологического отставания (а во многих случаях опережавших)от супостатов.
>В отличии от Вас они эту технику эксплуатировали и ремонтировали.
Я не обслуживал и не ремонтировал технику времен ВОВ ,но в отличии от Вас,я знаю регламенты по техобслуживанию и ремонту авиадвигателей.Что должен делать авиатехник после первых 5 часов работы мотора,каждые 10 часов,после 25,50,100 часов.Расточки и хонингования гильз в этих регламентах нет.
Все что выходит за рамки нормативных документов-есть должностное преступление,карающееся мерами дисциплинарного,уголовного воздействия.Инженерная служба это не придорожный автосервис,поймите Вы наконец.


От Вадим
К Вадим (16.06.2017 17:28:17)
Дата 17.06.2017 00:43:55

Re: Безусловно это...

>Ну если "технари" из ВВС КБФ то это точно трибунал. Дело возбудили бы по ст 128-а УК РСФСР (от 5 до 8 лет) с вероятной переквалификацией прокурором на "вредительство" ЕМНИП ст 58 прим.14.
>К "технарям" добавились бы командир и военком части.
>Гильза цилиндра это жаропрочная износостойкая сталь марки 38ХМЮА . Ее внутренняя поверхность для увеличения износостойкости азотирована (термохимическая обработка в среде аммиака) ,а внешняя кадмирована (электрохимическая обработка) для увеличения коррозионностойкости. Кто позволит "технарям" растачивать деталь из дорогущего сплава прошедшую сложные технологические процессы (механообработка, термообработка, термохимическая обработка, электрохимическая обработка). Как и кем эта деталь пройдет освидетельствование? И самое главное ..зачем это делать ? Кольца поршня изготовлены из серого чугуна. Сколько они должны тереть износостойкую сталь, подвергнутую спецобработке чтобы появилась необходимость ее растачивать??? И чем растачивать???
>В общем убили "технари" мотор- если и умудрились снять стружку износостойкого слоя гильзы то ресурс такого мотора стремиться к 0.Плюс детонации как и говорил.
>Да чуть не забыл.... тетраэтилсвинец не добавляли. Добавляли антидетонатор"продукт Р-9"
>Состав в обьемных процентах
>тетраэтилсвинец -54,6
>бромистый тилен-36,39
>монохромнафталин-9
>краситель(красный)-следы
>Хотя...добавление тетраэтилсвинца в авиабензин вполне себе вредительское действо.
тетраэтилсвинец -54,6
бромистый Этилен-36,39
монохЛоРнафталин-9
краситель(красный)-следы

От stern
К Вадим (13.06.2017 03:03:31)
Дата 13.06.2017 10:08:26

свечи меняли чтоли?? (-)


От Вадим
К stern (13.06.2017 10:08:26)
Дата 13.06.2017 10:26:37

нет) (-)


От Вадим
К Вадим (13.06.2017 10:26:37)
Дата 13.06.2017 23:09:45

ответ на вопрос Константина

После переборки двигателя новые поршневые кольца должны "притереться" к гильзе цилиндра- двигатель должен пройти обкатку. Часть "потерянных" лошадок выполняла "бесполезную" работу по преодолению этого трения .А вот сколько из них возвращалось делать полезную работу(не все конечно), зависело от качества ремонта и качества обкатки двигателя. Не знаю выпускали ли наших пилотов в бой на необкатанных моторах -немцев вряд ли...

От МишаТ
К Дмитрий Пентегов (11.06.2017 10:11:56)
Дата 11.06.2017 11:09:56

Re: А пояснить...

>Что касается потери мощности двигателем после переборки, подозреваю, дело могло быть также в следующем: при ремонте изношенные гильзы цилиндров растачиваются под больший размер (соответствующий следующему ремонтному размеру поршневых колец) - несколько увеличивается объём камеры сгорания - падает степень сжатия - падает мощность.

Ну и в целом вопрос с высокооктановым горючем был острый, его и до войны не хватало, ну а в ходе стало еще хуже. Поэтому самолеты зачастую эксплуатировали не на рекомендованном бензине, а на продуктах имевших меньшее октановое число, Б-74 заменяли на Б-70, а Б-78 - на Б-74. С добавлением некоторого количества Р-9, мощность моторов при этом рекомендовалось ограничивать по наддуву.