Великая Отечественная; 1941; Фотографии; Части и соединения;
Интересный документ...
Дело в том, что модернизация БТ шла на филиале з-да №183 (сейчас завод ХБТРЗ, по адресу Котлова, 222). Район современного з-да №48 примерно в том же районе. То что на площадке нынешнего ХБТРЗ шёл ремонт и модернизация именно БТ, доказано артефактами найденными на территории завода.
Теперь буду искать информацию где до войны расспологался з-д №48, может быть и на площадке по ул. Котлова. Сама история з-да начинается с 1943 года, после освобождения города, когда там был налажен ремонт БТТ. Гусеницы от Т-34 до сих пор есть на заводе.
"В 1933 году на базе автосборочного завода, расположенного на территории бывшего сахаро-рафинадного завода, разрушенного Гражданской войной, был создан танкоремонтный завод №48 главспецмаша наркомата оборонной промышленности. Директор завода – Амиров Д.М., главный инженер – Переяслов И.А.
В 1934 году завод начал осваивать ремонт танков Т – 18, Т – 27, Т – 26. В этом же году были разработаны технические условия на капитальный ремонт танков БТ – 5 и БТ – 7.
В 1935 г. освоен капитальный ремонт танков БТ – 5 и БТ – 7 по новой технологии, разработанной специалистами завода."
Территориально он занимал примерно восьмую часть от нынешней территории.