>>"лежание у Волмы" и мины у Смолевичей?
>30-го июня. Более того в дивизионной гешихте они пишут что передовая группа была даже обстреляна вост. МИнска.
Да, забыл уточнить - имеется ввиду река Волма и взорванный мост на ней?
>О том-то и спич, что картина только по донесениям Сусайкова будет неполной.
Конечно, надо обязательно бумаги 1-й мсд посмотреть. Очень интересная картина, думаю, должна сложиться.
Кстати, Исаев зря, мне кажется, критикует боевое построение у моста. Курсанты и позиции заняли раньше, обжили их, обустроили. Да и сами курсанты отнюдь не "сброд", а вполне кадровые обученные военнослужащие, о которых Сусайков доложил как о боеготовой части. 175-й полк "пролетарки" вполне логично расположить во втором эшелоне как мобильный резерв усиленный танками.
Захват моста, на мой взгляд, был обусловлен ведением подразделениями "пролетарки" встречного боя на западном берегу. Опрокинув их, немцы на плечах отступающих (вспомним БТ пряму у моста) стремительно ворвались на мост, ликвидировали подрывников и предотвратили взрыв. Способствовал этому психологический фактор обороняющихся - дать отступить всем своим, а потом взрывать мост. Ну и технический нюанс (хотя это предположения, отчетную карточку или передаточный акт о минировании моста я не видел, только рассуждаю логически) - при минировании моста использовался огнепроводный шнур, на прогорание которого по всей длине от поста подрывников на берегу до зарядов требуется время, хоть и небольшое. Этого то времени Букачеку и хватило, чтобы добежать до края моста и шнур перерубить. При использовании электрозапала и электрической подрывной машинки взрыв был бы мгновенным. И не видать Букачеку не только железного креста, а и могильного березового - его бы распылило вместе с мостом. Увы, подрывного имущества в частях Западного фронта в тот момент катастрофически нехватало и выбирать не приходилось - взрывали тем, что было.
Да, он организовал разведку, но тем не менее не видел что творится у него под носом. И стволы были чуть севернее Борисова- отчего ж 7 тд и поехала сильно севернее переправляться ч/з Березину.
Так 7-я тд это 3-я ТГ, а 18-я - 2-я ТГ. У танковых групп были заранее предписанные зоны ответственности и линии разграничения этих зон. Южнее 18-й тд шла дивизия "Рейх",
тоже в границах своего корридора и тоже штурмовала единственный мост через Березину в своем корридоре - у Якшиц. Мост, кстати, советские саперы рванули когда эсэсовские штуги уже выскочили на настил. С ним и рухнули в реку, где то у меня была даже фамилия командира утонувшей самоходки.
Чья то была артиллерия я не знаю, но Сусайков был обязан ето знать.
Может быть отступающий с запада части? О них Сусайков вполне мог и не знать.