|
От
|
Василий Бардов
|
|
К
|
Podobranetz
|
|
Дата
|
14.07.2004 21:51:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: А Рокосовского я Костей именно исключительно из уважения так называю
Нет, земляк за 15 лет моей поисковой практики я не имел никакого отношения к авиации, которой занялся всего 1,5 года назад. А вообще моя основная специализация 213-й с.п., 9-й пульбат и все остальные части, присоединившиеся к этому ядру Сопоцкинского очага сопротивления в Гродненском УРе на Августовском канале 1941 г. Я был принят в дружную семью ветеранов 213-го полка на правах "сына полка" и пообещал своим ветеранам довести до своих земляков, как они у меня на Родине кровь проливали, держали оборону 2 суток, выходили из окружения, по пути громя колонны фрицев, подбили бронепоезд на ст.Поречье и через что прошли в плену у немцев и в партизанах. Просто они очень часто задавали риторический вопрос: а где же была наша авиация?! А тут мне подвернулась возможность узнать это у одного из тех самых пилотов истребителей, которые как думали мои пехотинцы должны были их прикрывать. И когда я узнал что творилось у нас решил сверить его свидетельства с официальной точкой зрения - взять к примеру хотя бы работу Хазанова или книгу Скрипко.
И оказалось, что кроме книги Скрипко (написанной по материалам ЦАМО) никаких других источников в сети более не имеется. А все что там написано поставлено с ног на голову.
Вот так мне пришлось "переквалифицироваться в летчики", а по ходу узнать и еще много интересного.
По Федорову.
Дело в том, что как говорит лучший спец по Евграфычу Андрей Симонов - он и в молодости любил розыгрыши и байки, а теперь и подавно - когда не осталось свидетелей событий, во многих из которых он действительно принимал активное участие.
Когда я подружился с ним и понял, что он и меня разыгрывает, я дал ему дружеское прозвище "Барон Евграфович" (горячо поддержанное в сети). Но похоже это прзвище закрепилось за ним еще во время службы его у Лавочкина, если не еще раньше. Это вызвало цепную реакцию - одни (в том числе и наивные телевизионщики) верят ему на слово развесив уши, а другие говорят: "единожды солгав другой раз не поверим" и доходят до того, что отказываются его признавать одним из лучших пилотажников второй мировой (а ведь в шэф-пилоты к Лавочкину кого попало не брали, тем паче еще со времен доводки И-16, ЛаГГов и другой техники, включая реактивную).
Вобщем человек он легендарный во всех отношениях. Верить ему на слово нужно очень осторожно по принципу: доверяй, но проверяй, уточняй и публикуй. Либо приводить его слова дословно.
Я к стати на сайте сухого на досуге собираюсь заняться его реальными достижениями (там уже есть соотв. ветка). Но это очень большая и кропотливая работа. А я сейчас в Москву на Монинское аэрошоу собираюсь.
По поводу его более 100 сбитых он объяснял мне лично, как он их считает. У меня есть аудиозапись этих его слов. А текстовую расшифровку ее я выложил в курилке виртуальных пилотов клуба РОСС. Можете зайти и почитать. Это довольно занятно. Помните как в анекдоте про Брежнева: "Надо же - всем нравиться. Может и мне почитать?!"
http://forum.rossteam.ru/index.php?s=85c44a9eb73411cbbe081ead8c7e6047&showtopic=5946&st=0
Но документального подтверждения указанных им сбитых пока не имеется.
В Испании он действительно воевал. Причем спал в одной комнате с асом Шмельковым, который после войны в Минске был депутатом Верховного совета БССР (по словам Евграфыча).
Я делал запрос. Такой летчик в Испании действительно был. Но никакой другой информации по нему найти пока не удалось.
Находясь в гостях у Евграфыча я зачитал ему испанские главы книги адмирала Кузнецова. Оказалось они находились там в одном и том же месте - на юге Испании, в районе аэродрома Алькасарес. Но эту кассету я еще не расшифровал.
Рассказывал о Испании он очень много интересного. Все это я записал на аудиокассеты. Уезжал он из Испании по его словам с последней партией - границу с Францией говорит пришлось переходить с боем - укакошив прямо в автобусе, где их остановили французских пограничников, которые не хотели их пропускать. Говорит просто перестреляли их из их же автоматов. Но с этим еще предстоит разобраться.
Рассказывал о Долорес Ибарури. О том, как она ему патефон подарила и о многом другом.