|
От
|
И. Вершинин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.07.2004 22:30:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Орден Отечественной войны
В 1985 году всех ветеранов поголовно награждали орденом Отечественной войны. На одном сайте коллекционеров написано, что это была запоздалая благодарность участником войны. Некоторые журналисты в статьях пишут, что тот-то ветеран награждён орденом. Причём, в одной стате про одного моего знакомого написали: " А в сорок пятом его грудь украшал орден ОТечественной войны и две медали". Но в самом деле этот орден выдали в 1985 году. Я считаю, что в 85-м его выдавали не по заслугам. Вот мой знакомый фронтовик, воспоминания которого я собираюсь опубликовать на сайте "Народная война" - майор танковых войск Егоров. Он награждён тремя орденами Отечественной войны. Про награждение в 1985-м он сказал: "А это награждали, когдва некому было давать? Орден совсем обесценился!!!" Привожу свою статью о нём:
"У нарвского военного пенсионера, гвардии майора танковых войск Ивана Викторовича Егорова удивительная судьба. В конце 1944 года его представляли к званию Героя Советского Союза, но получил он только орден Отечественной войны. Ещё в 1941 году, будучи минёром-подрывником, он участвовал в обороне Киева, а потом его направили в Ульяновское гвардейское танковое училище. Танкистом-то он и прошёл свой оставшийся боевой путь по Белоруссии и Прибалтике. За что представляли командира танка почти 60 лет назад? Об этом дальнейший рассказ.
Перед взятием Риги три танковых экипажа ИС-2, одним из которых командовал лейтенант Егоров, вызывали огонь на себя, вели разведку боем. Задача стояла следующая – удержать мост и не позволить немцам его подорвать. А до моста оставалось целых 5 километров. Два танка немцы уже успели подбить. Иван Егоров поставил задачу своему водителю: «Ехать, как дорога позволяет!» Когда танк подъехал к мосту, он открыл люк, высунулся, чтобы сориентироваться, заметил две часовых будки и двухэтажный особняк с другой стороны реки. Наводчик докладывает: «Командир, смотри: слева самоходка выходит!» Это как раз с того особняка, в 500 метрах от танка. Тогда молодой лейтенант быстро скомандовал: «Ну-ка, давай бронебойной по этой самоходке!» Самоходка задымилась. Некоторое время прошло, наводчик докладывает: «Командир, танк!» Егоров вновь скомандовал: «Ну-ка, подколи его быстро!» Танк загорелся. И вдруг наводчик сообщает: «Командир, башню заклинило!» Егоров дал команду водителю корпусом направлять на цель. Надев запасной шлем, командир высунулся на две-три минуты. Только опустился, немцы с фаустпатрона убили наводчика, пробили башню, и осколки от своего же танка угодили Ивану в шею. Но он-то не знал, что ранен, дал команду механику-водителю: «Включай заднюю, и потихоньку назад!» И вот Егоров заметил, что истекает кровью. Только успел развязать упаковку, как бежит заряжающий Абрам. «Командир, вы ранены!» «Поэтому я и достаю пакет, – сказал Иван, – сейчас меня перевяжешь». Заряжающий забинтовал командира. «Командир! – докладывает Абрам. – Там немцы бегут! Что делать?» «У тебя же автомат!» «Автомат не стреляет!» «Врёшь!» Егоров, с забинтованной шеей, перезарядил его, дал очередь по немцам. И они сменили направление. «Ну что, Абрам? – спросил Иван. – Видно, наши не скоро подойдут. Пойдёшь к ним, а я не могу двигаться, ведь столько крови потерял!» Заряжающий отыскал танк командира полка, доложил. Послали нескольких человек. Но раненного танкиста не нашли. Утром Иван почувствовал, что кто-то ползёт ему навстречу. «Если немец, то граната на чеке, сам взорвусь, и его взорву!» – подумал Иван. Оказалось, русский разведчик. Он-то и доложили в штаб полка а раненном Егорове, и только тогда его нашли. Командир полка тогда так и сказал Егорову: «Я послал на тебя представление, на звание Героя! Ведь ваш экипаж выполнил задание?» Но вручили ему только орден Отечественной войны. А в 1945-м гвардии старший лейтенант Егоров уже участвовал в Параде Победы, с двумя орденами Отечественной войны и тремя медалями на груди. В Нарве он работал с конца 50-х годов на мебельной фабрике."
Это я к 60-летию освобождения Белоруссии написал в городскую газету...
Так что кавалерами этого ордена могли быть только герои. А то сейчас говорят: "СМой дед награждён этим орденом!" ПОэтому, доверяй, но проверяй - это боевой орден, а юбилейный вариант - побрякушка и всё. Для тыловиков он, конечно же, ценность представляет. Они и гордяться этим. А настоящие боевые фронтовики его и на грудь не одеваюит. "Это не орден!" - находится отговорка. Если так считать, то каждый ветеран орденоносец