Re: 11 погранзастава 88 Шепетовского пограничного отряда.
Иванов Александр Александрович, красноармеец, пограничник 11 заставы 88 Шепетовского пограничного отряда.
«В момент нападения гарнизон заставы насчитывал 87 человек. Многие пограничники были в наряде на линии границы. Политрук заставы Кожоров тремя красными ракетами дал сигнал «Вернуться всем!». Не вернулся никто. Ребята погибли, не бросив своего поста, навечно оставшись на линии границы.
Почему-то верилось: вот-вот подойдут наши, и мы будем бить врага уже на его территории. Когда увидели, что над нами в сторону немцев движется большая группа самолетов, политрук даже воскликнул: «Наконец-то к нам на помощь летят сталинские соколы!» Но он ошибся. Это были немецкие самолеты, которые отбомбились и возвращались назад, не забыв попутно обстрелять и нас.
Известно, что на взятие застав немцы отводили полчаса. Наша застава, как и многие другие, задержала их на полдня. Когда нас оставалось в живых девять человек, пришел приказ отступать, и внутри меня что-то оборвалось: шаг назад для любого пограничника невыносим.
Вместе с другом Николаем Ранжевым мы молча, яростно прикрывали отход. А в короткую минуту затишья написали с ним на листке бумаги клятву: сражаться с врагом, пока руки держат оружие и бьется сердце. Сейчас этот обыкновенный листок бумаги хранится в Минске в одном из музеев. Эта клятва дала нам силы, умерила отчаяние. Мы прорвались к своим. Потом вместе со строительными частями укрепрайона с боями отходили к Белостоку, на Волковыск, Дзержинск и далее на восток».