От Ornst Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.12.2007 10:29:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; Фотографии; Версия для печати

Лажа Коломийца по бронепоездам.

последняя капля, не хотел этого размещать в открытую, но это уже предел. Сначала переписка, затем то, что сподвигло меня гнаписать это.

Вот то, что смогло уйти Коломийцу от меня (почему-то кусок только):

На сайте Фронтовой иллюстрации как-то давно задавол я вопросы, но ответов на них не получил, к глубоукомц моему сожалению.
Пишу Вам напрямую, (спасибо Александру Лагутину, как миротворцу). Собственно, те вопросы касались издания по бронепоездам. По бронедрезинам и планам на будущее задам позже, если не возражаете:-)

Итак, вопросы:

1. Бронепоезд на фото 68 на стр.62 у Вас позиционируется как №13 "Красный Уфимец" ОДВА, 1929 год (фото принадлежит АСКМ) в то время, как это же фото в статье о Константине Карловиче Сиркене в ТАМе №4-6/98 и Локотрансе №2/2003 определяет этот бронепоезд как №36 ОДВА, и фото принадлежит ЦМВС. Где истина и кто собственник изображения?

2. Снимок 58 на стр.52. В локотрансе №7 за 2001 год этот снимок определяется как кадр кинохроники и датируется апрелем 1920 года, Новороссийск. У Вас Тула 1925 год. Как опрделили, что транспортер на базе платформы Фокс-Арбель???

Большое количество фото в издании принадлежало РГВА. Видимо выкупили?

3. Вопрос по таблице ТТХ на стр.79. В 37-году строили площадки на Фокс-Арбелях??? ну допустим, но 20-ти тонная двухосная платформа Фокс-Арбель - такого что-то не слушал??? И всё-таки тележки называются "Фокс-Арбель", а не "Фокс-Абель" (опечатка в технических терминах дорогого может стоить:-).

4. Стр. 17 "ширина железнодорожной колеи в Европе 1435 мм, в России и СССР 1530 мм. - Прим. автора). Колея на тот период была у нас 1520 мм вообще-то.

5. стр. 28, цитата: "При ремонте матчасть готовили к переходу на колею 1435 мм для действий на железных дорогах Западной Европы: паровоз при помощи сдвига бандажей, а тендер путем сдвига колесных центров". Каким образом вы себе представляете все описанные процедуры? С вагонами - понятно, конструкция колесных пар и осей позволяет сдвигать, но вот паровоз - у Овечки при всём большом желании ничего никуда не сдвинется - конструкция колесных пар не позволяет, да и вся конструкция ходовой паровоза.
6. Вопрос по маскировочной окраске площадки на цветной вкладке I, той, что с тремя деревьями. Источник реконструкции окраски какой?
Сразу скажу, что делалась данная реконструкция явно по половине п=


И вот что я получил в ответ:

Уважаемый господин Киянов (в пришедшем куске письма Вы не указали имя)!
Для начала хочу сказать, что историей бронепоездов серьезно (имеется ввиду работа в архивах) занимаюсь с 1989 года, мой основной интерес – бепо России и СССР. За это время удалось собрать значительный материал, в том числе и фото (не из Интернета), которых имею более полутора тысяч (хотя наверное больше, последний раз пытался считать лет шесть назад). Есть и копии из разных источников, есть и подлинники (причем последние зачастую попадаются такие же, как в некоторых архивах, например в РГВА).
Теперь по поводу аннотаций к фото. Что там пишет «Локотранс» не знаю, я же подписываю исходя из имеющейся у меня информации. Кстати, насколько я знаю, в «Локотрансе» нет людей, серьезно занимающихся историей бронепоездов.
Что касается ширины колеи и «Фокс-Арбеля» - что ж, не ошибается тот, кто ничего не делает, как известно критиковать проще всего. Кроме того, книга посвящена истории бронепоездов, а не истории подвижного состава железных дорог. Кроме того, в документах периода Гражданской войны встречаются упоминания «Фокс-Арбель» применительно именно к американским угольщикам.
И последнее. По поводу перевода бронепоездов на Европейскую колею. Во-первых, приведенный абзац написан на основе документа, во-вторых, я наводил справки у знающих железнодорожников о возможности данной операции, и получил подтверждение такой возможности.
Надеюсь, что удовлетворил Ваше любопытство.
С наилучшими пожеланиями, М. Коломиец

А тепрь собственно раздражитель. Просматривая скачанные давно картинки с Бритишпате заметил один паримелькавшийся бронепоезд типа БП-35 с площадками ПЛ-37. Думаю, где же я его виде? и осенило. везде. И на РККА, и на многих сайтах и самое главное - в мурзилке Коломийца по бронепоездам.
Вот кадр из кинохроники News briefs from Russia 02.10.1941


[199K]



А теперь смотрим на картрнку №84 на стр.74. ЭТО ОН. Так что Коломиец, уже причисливший к архиву своей конторы практически ВСЕ кинофотодокументы не только отечественных, но и некоторых зарубежных архивов, в пролёте, как фанэра. И снобизма бы поменьше товарищу мегаисторегу, блин.

С уважением к сообществу, Киянов Алексей