От Вадим Воскобойников Ответить на сообщение
К Sergey Ответить по почте
Дата 03.03.2006 20:13:06 Найти в дереве
Рубрики 1941; Части и соединения; Версия для печати

Re: Мой список...

Уважаемые ALL,
>Согласно книге "Великая Отечественная. Командармы. Военный биографический словарь" Буриченков Георгий Андреевич возглавлял Каспийское военно-морское училище с 1934 по 1937 год, после чего возглавил ВМУ им.Фрунзе
>Из это следует, что Каспийское ВМУ было и до 1939 года
В книге ошибка. Во первых КВМУ не было до 1939 года. А во вторых Буриченков Георгий Андреевич возглавлял до 1939 года ВМУ им.Фрунзе.

Копии приказа о формировании училища у меня нет, но вот статья из газеты Красный Флот от 11 ноября 1940 года.

ШКОЛА БУДУЩИХ КОМАНДИРОВ ФЛОТА

Летом прошлого года в окрестностях Баку можно было видеть большой военный лагерь. Вокруг палаток ходили часовые в краснофлотской форме. На ленточках их бескозырок было написано: «Каспийское военно-морское училище».
В лагере шла учеба. Изучали устав и английский язык. Иногда уроки проходили под дождем, но это не смущало ни слушателей, ни преподавателей.
Так начало свою жизнь Каспийское военно-морское училище. Палатки являлись одновременно и жилищем и аудиториями.
Нет лучших условий для учебы, чем здесь, на Каспии. Незамерзающее море. Закрытый бассейн. Это значит, что практика курсантов может проводиться круглый год, и ничто не сможет нарушить нормальный ход учебы.
В Баку со всех концов нашей необ'ятной страны собрались молодые патриоты. Это воспитанники лениско-сталинского комсомола. Каждый из них окончил десятилетку. Курсанты горят желанием стать боевыми командирами Военно-Морского Флота.
Уже установилась в нашей стране прекрасная традиция: в армию и флот братья идут служить вместе в одну часть. В училище с гордостью говорят о братьях Журухиных из Горького и братьях Мусулишвили из Тбилиси, настойчиво овладевающих военно-морскими знаниями. Эти курсанты всеми силами стремятся оправдать доверие, оказанное им страной.
Нет никакого сомнения, что из этой замечательной молодежи, пришедшей в Каспийское училище, вырастут прекрасные командиры.
Так же молод, как само училище, и командно-проподавательский состав. Преподаватели и командиры — это в большинстве выпускники военно-морских училищ имени Фрунзе и Дзержинского. Таковы старший лейтенант т. Чокиоверов и лейтенанты тт. Лебеда и Горов, читающие навигацию. Они показали себя талантливыми, высокообразованными педагогами. Ротой командует лейтенант т. Кочегаров. Его подразделение занимает первое место в учебно-боевой подготовке. Это результат умелого, требовательного и чуткого воспитания курсантов. Тов. Кочегаров является членом партийного бюро курса, депутатом Шаумяновского районного совета. Заботливым командиром показал себя и старший лейтенант т. Цветков. Его уважают все курсанты четвертой роты, которые показывают образцы дисциплинированности, успешной учебы. Внимательный и чуткий начальник — лейтенант т. Палецкий.
Эти преподавателя и командиры принесли в новое училище опыт таких заслуженных учебных заведений, как училища им. Фрунзе и Дзержинского.
В первые, самые трудные, месяцы существования большую помощь оказывают училищу бакинские общественные организации и главным образом комсомол.
В выходной день на строительстве здания училища можно видеть комсомольцев нефтепромыслов и заводов. Только за один месяц бакинская молодежь провела восемь субботников. 17 тысяч человек работало на стройке.
ЦК ЛКСМ Азербайджана установил краевое переходящее знамя для лучшего подразделения.
В училище занимаются кружки художественной самодеятельности. Есть свой джаз, хоровой и струнный кружки, кружок пляски, вокальная студия. Артистам-курсантам в учебе помогают работники искусств столицы Азербайджана. Здесь часто бывают композитор Бурнштейн, участница декады азербайджанского искусства в Москве балерина Семина, артист-орденоносец Якуб Ризаев и другие.
Училище в Баку существует недавно. Но его люди уже успели связаться крепкими узами дружбы с трудящимися города нефти. Вот почему во время выборов в местные Советы трудящиеся Баку единодушно отдали свои голоса начальнику училища комдиву т. Буриченкову, военкому бригадному комиссару т. Шмыреву, начальнику политотдела полковому комиссару т. Прокофьеву. Их хорошо знают и на промыслах, и на заводе им. Сталина, иа авторемонтном заводе и в текстильном комбинате.
На крупнейших предприятиях города курсанты вели большую агитационную работу. Рассказывая о предстоящих выборах, курсанты беседовали с избирателями и о Военно-Морском Флоте СССР, о его росте, о мощи и силе советских кораблей. Курсанты- агитаторы также подробно рассказывали избирателям о новом военно-морском училище, созданном на Каспии.
Трудящиеся Баку восприняли создание нового военно-морского училища в Баку как близкое, родное им дело.
Когда училищу потребовались преподаватели по физико-математическому циклу, их дали общественные организации Баку. Для премирования отличников учебы нефтеперегонный завод имени Сталина подарил училищу 25 библиотечек.
Командованио училища прекрасно сделало, начав занятия с плавания курсантов на корабле. Большинство молодых патриотов никогда не ступало на палубу. С каким энтузиазмом приходили курсанты на учебный корабль «Правда», чтобы уйти на несколько дней в море, ознакомиться с кораблем, наглядно увидеть, что несет им почетная профессия военного моряка.
Первые месяцы существования нового училища показывают настойчивое желание молодых курсантов отлично овладеть военно-морскими знаниями. Морская практика, служба наблюдения и связи, навигация— это предметы, которыми увлекаются вое слушатели.
С каждый месяцем крепнет в училище воинская дисциплина.
Летом этого года в Баку закончился большой шлюпочный переход, старт которому был дан в Мурманске. По морям и рекам прошли курсанты Высшего военно-морского ордена Ленина инженерного училища им. Дзержинского, показав высокую морскую выучку и прекрасные физические данные. Успех этого перехода в первую очередь об'яснялся тем, чтэ на барказе шли курсанты училища, которое дало флоту многие тысячи полноценных командиров, училища, имеющего свою большую историю.
Дзержинцы подарили свой барказ курсантам Каспийского училища.
Сейчас каспийцы лелеют мысль возвратить подарок дзержинцам, доставив барказ водным путем в Ленинград. Это будет также большой и трудный переход. Успешным завершением перехода курсанты будут рапортовать стране о своей высокой морской выучке, какую они приобрели в стенах Каспийского училища.
Это нетерпение курсантов как можно скоре стать командирами Военно-Морского Флота разделяют их родители. Об этом говорят многочисленные письма.
Отец курсанта т. Войленхо пишет начальнику училища комдиву т. Буриченкову:
«Я прошу вас воспитать из моего сына бесстрашного и преданного бойца Военно-Морского Флота нашей социалистической родины».
Конечно, это пожелание отца будет выполнено. Порукой тому — прекрасные преподавательские и командные кадры Каспийского училища, успешная учеба, которую сумели организовать командиры и преподаватели, несмотря на многие трудности организационного периода.
К. ШИШОВ.
Баку.

или вот еще

Вадим Воскобойников http://rkka.ru/iuniform.htm