|
От
|
Георгич
|
|
К
|
gulaev
|
|
Дата
|
20.02.2005 23:00:31
|
|
Рубрики
|
Великая Отечественная;
|
|
Re: Сколько побед...
>Гдето слышал будто у Покрышкина было в районе 100 побед?Так ли это?
Объективных документальных данных на этот счет не существует из-за условности критериев подсчета побед. Обычно по этому поводу размышляют в таком русле:
В заметке А. Почтарева на сайте redstar.ru о Покрышкине говорится:
«Он лично совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев и сбил 59 самолетов противника и еще 6 в группе (целая дивизия люфтваффе). Но число одержанных побед у него больше, так как при отступлении в 1941 году документы первого его 55-го полка были сожжены и утеряны, а позже, уже будучи комполка и комдивом, Покрышкин отдавал свои победы тем товарищам, которых за мужество и отличия в боях надо было награждать, но установленной нормы сбитых самолетов они еще не набрали.»
http://www.redstar.ru/2002/03/19_03/4_02.html
В заметке А. Скорлупина с asdread.narod.ru:
«Во время Великой отечественной вышел приказ не засчитывать нашим летчикам-истребителям самолеты, сбитые за линией фронта или упавшие там. Боролись с очковтирательством - должна была быть уверенность в 120%, что сбитый самолет уже не взлетит и его пилот не поднимет в небо уже другую машину, в то время как у противника практиковалась система подсчета, при которой сбитые самолеты засчитывались “помоторно”, и даже уничтоженные на земле. В результате, летчики разгромленного нами Люфтваффе имеют на своем счету сотни сбитых самолетов, а наши только десятки. Отечественные военные историки теперь спорят, сколько самолетов врага сбил Покрышкин, 59 или 60. Может быть все-таки 260? Судите сами, ведь чтобы вести наступательные операции на земле, необходимо добиться решающего превосходства в небе. Добиться его можно лишь сбивая самолеты противника. Большая часть наших самолетов и пилотов погибла еще на земле. Молодежь военного выпуска, имеющая всего по 8 часов налета не могла противостоять немецким ветеранам в воздушном бою. Основная нагрузка легла на уцелевших советских асов с еще довоенным стажем, вынужденных теперь воевать “за себя и за того парня”. Чтобы хоть как-то держать небо им приходилось сбивать и сбивать, а чтобы переломить ситуацию сбивать еще больше. В ходе войны подросла талантливая смена, но ей еще надо было дать возможность подрасти. А вы говорите 59 самолетов. Это Покрышкин-то, с которым немцы в бой вступать боялись.»
http://asdread.narod.ru/hisros1.html
Для сравнения:
«И. Н. Кожедуб прибыл в действующую армию в марте 1943 года, а стал активно участвовать в боях лишь начиная с Курской битвы. Фактически он воевал год и десять месяцев. Совершив за это время 326 боевых вылетов, Иван Никитович лично сбил 62 вражеских самолета (в это число не входят самолеты, уничтоженные в групповых боях с участием Кожедуба)».
Известные немецкие асы «…сражались в общей сложности от пяти до шести лет, включая войну в Испании, т.е. в 3-4 раза дольше. Поэтому если число сбитых И. Н. Кожедубом самолетов умножить на 3-4, то тоже получится внушительная цифра.
…В Советских ВВС самолет противника считался сбитым в том случае, если доклад летчика о победе подтверждался свидетельствами других участников воздушного боя и подкреплялся информацией наземных наблюдателей.
…В ВВС Германии за основу принимались данные фотопулеметов. Между тем известно, что не всякое попадание пуль и снарядов даже в жизненно важные части машин заканчивалось уничтожением самолета.
…Кроме того, мы вели отдельный подсчет самолетов, сбитых летчиками как лично, так и в групповом бою. У немцев же такого разделения не было. Все самолеты, сбитые в группе, записывались на лицевой счет командира группы… Командирами же таких групп (звеньев, эскадрилий), как правило, являлись опытные асы, которые таким образом набирали себе «очки».
Наконец, есть данные, что в германских ВВС, чтобы стимулировать действия летчиков в борьбе с бомбардировочной авиацией, …велся подсчет сбитых самолетов по количеству моторов. Так, за уничтоженный в воздухе истребитель противника летчику записывалась одна победа, а за сбитый бомбардировщик – две-четыре…»
(«Военно-исторический журнал», N 9/1990, стр.87-91, беседа с И. В. Тимоховичем).