|
От
|
Офф-Топик
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
05.09.2003 04:47:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Наталье текст про стрелковую охрану НКПС
ДЕЛО ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
На Инской белым-бело. Бесчисленные рельсы бегут вдаль, расчерчивая свежевытканное снежное полотно ровными строчками. Зима в этом году опоздала и будто в оправдание за нечаянную задержку ударила восемнадцатиградусным морозцем. Поеживаюсь и с удовольствием прячу руки в пуховые варежки, а мои спутники держатся молодцом. Закаленные.
Говорят, работник оперативной группы проходит в день до тридцати километров. Даже в лютый мороз, каким были отмечены, к примеру, новогодние праздники в прошлом году, он обязан обеспечить порядок на вверенном участке.
Ровно восемьдесят лет назад, восьмого декабря 1921 года, ВЦИК совместно с Советом Труда и Обороны принял исторический документ, который положил начало военизированной охране железнодорожного транспорта. Через четыре года охрану технических сооружений, имеющих стратегическое значение, из военного ведомства передали в Народный комиссариат путей сообщения. Тогда работа охраны на дороге стала строиться по принципу воинских подразделений. Еще через пять лет, в 1930 году, стрелковую охрану объединили с пожарной. Теперь военизированная охрана должна была не только охранять перевозимые грузы и сооружения, но и осуществлять пожарно-профилактическую работу, тушить пожары.
С того момента и по сегодняшний день сохранность грузов и важнейших объектов железнодорожного транспорта обеспечивают внимательные, строгие, мужественные люди, имя которым -работники ведомственной охраны Западно-Сибирской магистрали.
Задача наша такая
Знакомство с героями предстоящего праздника (свой 80-летний юбилей ведомственная охрана будет отмечать завтра) началось в уютном и в то же время строгом кабинете Николая Федоровича Долгих, начальника службы ведомственной охраны Западно-Сибирской железной дороги.