От Старый дед
К Шестьдесят
Дата 22.02.2006 11:53:09
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Фотографии;

Re: Есть ли...

>>>В "БК" обнаружил такие интересные сводения:
>>>1. Завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов.

Я, кстати, так и не понял, что значит "завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов"?
На заводе № 264 разместилость танковой производство, эвакуированное с ХТЗ. Оно готовилось и велось с головного предприятия - завода № 37.

>>А какие нужны данные-то?
>По выпуску- когда и сколько?

По выпуску точных данных нет. Архив завода погиб при бомбежке в августе 1942-го. Пока нашли только суммарные данные в отчете НКТП. Если надо, сгружу, хотя дядя Женя Прочко их уже озвучивал. Правда, поиск продолжается.

>Не было ли единичного производства после снятия с потока?

Это когда? При немцах что ли?

>>Это было трудно, так как в 1942-м г. Красноармейск вместе с заводом был захвачен немцами. А говорите вы, видимо про тот самый танк, что по освобождении завода выкопали из мусора и который потом до 1960-х стоял во дворе и был сброшен в кораблестроительную "ванну" перед визитом предсовмина...
>Неужели? Жестоко...

Так баили деды. И никто, естественно, в 1946-м не интересовался приемкой одинокого Т-60, выкопанного из мусора.

>>>Может, "летучие голландцы" оттуда?
>>
>>Это какие?
>"Новые" из 45-го... Конечно, наверняка все прозаично и они-таки капремонтные, ну а вдруг?

Да что вы? Судоверфь (а завод № 264 и был в девичестве Сталинградской судоверфью в Сарепте (Красноармейск)) была отремонтирована только в 1947-м, производство на ней началось с января 1948-го.

Я вообще что-то НИГДЕ не нахожу НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ о каких-то "новых" Т-60 в 1945-м. Есть упоминания о получении Т-60, но с заводов ни одного. Есть упомиания о передаче 4 шт Т-60 (вместе с 2 шт Т-70 и 2 шт Т-20) в распоряжение ВАСХНИЛ для проведения их РЕМОНТА, РАЗБРОНИРОВАНИЯ, оснащения ГАЗОГНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ и использования в качестве ТРАКТОРОВ для вспашки полей эталонных культур.

От Шестьдесят
К Старый дед (22.02.2006 11:53:09)
Дата 22.02.2006 19:59:46

Re: Есть ли...


>>>>В "БК" обнаружил такие интересные сводения:
>>>>1. Завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов.
>
>Я, кстати, так и не понял, что значит "завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов"?
>На заводе № 264 разместилость танковой производство, эвакуированное с ХТЗ. Оно готовилось и велось с головного предприятия - завода № 37.
В "БК"(с.25) немного иначе сказано- что завод получил исключительно документацию, а 16 сентября туда прибыли работники ХТЗ с заделом лекал, штампов и пр., благодаря чему первый бронекорпус Т-60 был готор уже 29-го, а в дальнейшем з-д №264 производил машину автономно от прочих заводов.

>>>А какие нужны данные-то?
>>По выпуску- когда и сколько?
>
>По выпуску точных данных нет. Архив завода погиб при бомбежке в августе 1942-го. Пока нашли только суммарные данные в отчете НКТП. Если надо, сгружу, хотя дядя Женя Прочко их уже озвучивал. Правда, поиск продолжается.

>>Не было ли единичного производства после снятия с потока?
>
>Это когда? При немцах что ли?
Может, после них... А они там долго были?
>>>Это было трудно, так как в 1942-м г. Красноармейск вместе с заводом был захвачен немцами. А говорите вы, видимо про тот самый танк, что по освобождении завода выкопали из мусора и который потом до 1960-х стоял во дворе и был сброшен в кораблестроительную "ванну" перед визитом предсовмина...
>>Неужели? Жестоко...
>
>Так баили деды. И никто, естественно, в 1946-м не интересовался приемкой одинокого Т-60, выкопанного из мусора.

>>>>Может, "летучие голландцы" оттуда?
>>>
>>>Это какие?
>>"Новые" из 45-го... Конечно, наверняка все прозаично и они-таки капремонтные, ну а вдруг?
>
>Да что вы? Судоверфь (а завод № 264 и был в девичестве Сталинградской судоверфью в Сарепте (Красноармейск)) была отремонтирована только в 1947-м, производство на ней началось с января 1948-го.

>Я вообще что-то НИГДЕ не нахожу НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ о каких-то "новых" Т-60 в 1945-м. Есть упоминания о получении Т-60, но с заводов ни одного. Есть упомиания о передаче 4 шт Т-60 (вместе с 2 шт Т-70 и 2 шт Т-20) в распоряжение ВАСХНИЛ для проведения их РЕМОНТА, РАЗБРОНИРОВАНИЯ, оснащения ГАЗОГНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ и использования в качестве ТРАКТОРОВ для вспашки полей эталонных культур.
Все ж таки видимо ремонтные... Рассказ вобщем-то касаемо Т-60 совсем никакой (человек на Т-26, а потом на Т-34 служил, это его короткий и единственный случай встречи с "шестьдесят")- под Минском два "новых" перегоняли к путям. Но вот задели нас эти "новые"! Похоже, все очень прозаично...

От Старый дед
К Шестьдесят (22.02.2006 19:59:46)
Дата 23.02.2006 13:58:26

Re: Есть ли...


>>>>>В "БК" обнаружил такие интересные сводения:
>>>>>1. Завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов.
>>
>>Я, кстати, так и не понял, что значит "завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов"?
>>На заводе № 264 разместилость танковой производство, эвакуированное с ХТЗ. Оно готовилось и велось с головного предприятия - завода № 37.
>В "БК"(с.25) немного иначе сказано- что завод получил исключительно документацию, а 16 сентября туда прибыли работники ХТЗ с заделом лекал, штампов и пр., благодаря чему первый бронекорпус Т-60 был готор уже 29-го, а в дальнейшем з-д №264 производил машину автономно от прочих заводов.

1. В чем вы видите противоречие сказанного мною написанному дядей Женей Прочко?
2. Завод № 264 не иог делать танк АВТОНОМНО, так как у енго не было ни моторного производства ни мехпнического. Все агрегаты трансмисси завод № 264 получал с СТЗ.
3. Термин "вел" означает, что данное предприятие было ведущим по машине, что неверно. Ведущим по Т-60 был завод № 37, по Т-70 - ГАЗ

>>>Не было ли единичного производства после снятия с потока?
>>
>>Это когда? При немцах что ли?
>Может, после них... А они там долго были?

Это когда после них? в 1948-м?

>>Я вообще что-то НИГДЕ не нахожу НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ о каких-то "новых" Т-60 в 1945-м. Есть упоминания о получении Т-60, но с заводов ни одного. Есть упомиания о передаче 4 шт Т-60 (вместе с 2 шт Т-70 и 2 шт Т-20) в распоряжение ВАСХНИЛ для проведения их РЕМОНТА, РАЗБРОНИРОВАНИЯ, оснащения ГАЗОГНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ и использования в качестве ТРАКТОРОВ для вспашки полей эталонных культур.

>Все ж таки видимо ремонтные... Рассказ вобщем-то касаемо Т-60 совсем никакой (человек на Т-26, а потом на Т-34 служил, это его короткий и единственный случай встречи с "шестьдесят")- под Минском два "новых" перегоняли к путям. Но вот задели нас эти "новые"! Похоже, все очень прозаично...

Новые это могли быть и свежевыкрашенные, а могли быть и Т-70. Многие ветераны-танкисты их путали. Один мне самозабвенно рассказывал, как красиво у них при взятии Ландсберга "шестидесятки" работали по зачистке улиц. Если бы он не оговорился, как по фаустникам пускали "снаряд в окошко и ваши не пляшут", я бы остался в неведении. А так насторожился и показал ему фотки. И он уверенно ткнул в Т-70: "вот она, шестидесяточка!" А был тот человек танкистом. Всю войну на Валентайне и Т-34 проехал.

От Шестьдесят
К Старый дед (23.02.2006 13:58:26)
Дата 23.02.2006 16:54:08

Re: Есть ли...




>1. В чем вы видите противоречие сказанного мною написанному дядей Женей Прочко?
>2. Завод № 264 не иог делать танк АВТОНОМНО, так как у енго не было ни моторного производства ни мехпнического. Все агрегаты трансмисси завод № 264 получал с СТЗ.
>3. Термин "вел" означает, что данное предприятие было ведущим по машине, что неверно. Ведущим по Т-60 был завод № 37, по Т-70 - ГАЗ
1. Что у Вас сказано, что производство на з-де №264 готовилось и велось с головного предприятия, а у него связь з-да №264 с з-дом №37 вообще не упоминается...
2. Логично, но говорится про связь с прочими заводами, выпускающими Т-60 в плане обмена технологиями и практикой модернизации.
3. Лично мной термин "вел" употреблен в значении "вел работы, производил и развивал", а вовсе не в значении лидерства, что, конечно же, не так.

>Это когда после них? в 1948-м?
А они там до 48-го сидели? Ну нет у нас никакой информации о состоянии завода- могло ли там что-то вообще выпускаться или нет...
>Новые это могли быть и свежевыкрашенные, а могли быть и Т-70. Многие ветераны-танкисты их путали. Один мне самозабвенно рассказывал, как красиво у них при взятии Ландсберга "шестидесятки" работали по зачистке улиц. Если бы он не оговорился, как по фаустникам пускали "снаряд в окошко и ваши не пляшут", я бы остался в неведении. А так насторожился и показал ему фотки. И он уверенно ткнул в Т-70: "вот она, шестидесяточка!" А был тот человек танкистом. Всю войну на Валентайне и Т-34 проехал.
Возможно и такое, правда сказано было про установленные перископы от Т-70, стало быть, какое-то различие, похоже, виделось. Хотя, может случится, что под Т-60 подразумевался Т-70, а под Т-70- Т-70М...:)

От Старый дед
К Шестьдесят (23.02.2006 16:54:08)
Дата 23.02.2006 17:24:42

Re: Есть ли...




>>1. В чем вы видите противоречие сказанного мною написанному дядей Женей Прочко?
>>2. Завод № 264 не иог делать танк АВТОНОМНО, так как у енго не было ни моторного производства ни мехпнического. Все агрегаты трансмисси завод № 264 получал с СТЗ.
>>3. Термин "вел" означает, что данное предприятие было ведущим по машине, что неверно. Ведущим по Т-60 был завод № 37, по Т-70 - ГАЗ
>1. Что у Вас сказано, что производство на з-де №264 готовилось и велось с головного предприятия, а у него связь з-да №264 с з-дом №37 вообще не упоминается...

Еще раз подчеркиваю ВЕДЕТ изделие ГОЛОВНОЕ (ВЕДУЩЕЕ) ПРЕДПРИЯТИЕ по танку. Оно же ПОДГОТАВЛИВАЕТ комплект конструкторско-технологической документации для передачи выпуска изделия на другое предприятие, или другими словами ГОТОВИТ там производство.
Теперь понятнее?

>2. Логично, но говорится про связь с прочими заводами, выпускающими Т-60 в плане обмена технологиями и практикой модернизации.

Не понял, что вы здесь имели в виду? Все вносимые изменения предприятие-изготовитель обязано согласовать с ГОЛОВНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ и поставить о них в ИЗВЕСТНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, или ОТДЕЛ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА НКТП. Это азбука. Иного быть не могло.

>3. Лично мной термин "вел" употреблен в значении "вел работы, производил и развивал", а вовсе не в значении лидерства, что, конечно же, не так.

Я именно так и понял, что вы в терминах еще плаваете. Только в этом случае никто не говорит "вели производство", "вели изделие", но говорят "производил работы", или, что менее грамотно хотя бы "вел работы по танку" "вел производство танка".

>>Это когда после них? в 1948-м?
>А они там до 48-го сидели? Ну нет у нас никакой информации о состоянии завода- могло ли там что-то вообще выпускаться или нет...

Нет. Вы так до сих пор не вьехали... Померли там немцы от холода и голода еще в 1943-м, кто был покрепсче попалв плен, а что там осталось в 1943-м вы можете увидеть на фотках Сталинграда конца войны...
Собственно, уже упоимнавшийся танк Т-60 выкопали там из кучи мусора, которая прежде была цехом по сборке судовых механизмов, превращенного в танкосборочный цех.

>>Новые это могли быть и свежевыкрашенные, а могли быть и Т-70. Многие ветераны-танкисты их путали. Один мне самозабвенно рассказывал, как красиво у них при взятии Ландсберга "шестидесятки" работали по зачистке улиц. Если бы он не оговорился, как по фаустникам пускали "снаряд в окошко и ваши не пляшут", я бы остался в неведении. А так насторожился и показал ему фотки. И он уверенно ткнул в Т-70: "вот она, шестидесяточка!" А был тот человек танкистом. Всю войну на Валентайне и Т-34 проехал.
>Возможно и такое, правда сказано было про установленные перископы от Т-70, стало быть, какое-то различие, похоже, виделось. Хотя, может случится, что под Т-60 подразумевался Т-70, а под Т-70- Т-70М...:)

Да все, что угодно может быть. Один ветеран рассказывал мне, что танки "Валентина" собирали у нас и он лично ездил на завод получать их.

От Шестьдесят
К Старый дед (23.02.2006 17:24:42)
Дата 23.02.2006 17:29:52

Re: Есть ли...



Слово "вел" честно списал из "БК", у Прочко так и написано!:)

От Старый дед
К Шестьдесят (23.02.2006 17:29:52)
Дата 23.02.2006 17:44:24

Re: Есть ли...

>Слово "вел" честно списал из "БК", у Прочко так и написано!:)

На что я вам и отреагировал так: "Я, кстати, так и не понял, что значит "завод "вел" машину самостоятельно, автономно от других заводов"? "

см:
http://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/10627.htm