От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К BP~TOR Ответить по почте
Дата 29.01.2006 17:19:00 Найти в дереве
Рубрики Униформа; Персоналии; Версия для печати

Re: Инженер-майор танковых...

>>>>1. Бепо НКВД перед войной реально существовали. Тому есть немало доказательств, одно сомнение- - по 56-му :))
>>>>Пдюс непонятно как и когда сформированный 46-й будущий Краснознаменный.
> сперва не доглядел, какие сомнения по 56-му, чуть ли не самый знаменитый, Ищенка,вся команда награждена в 41-м, может о 26-м ?

Самый знаменитый кстати, 73-й :))
Знаменитый-то знаменитый 56-й... Только вот история мутновата...
До войны якобы существовал Черкасский учебный бронедивизион войск НКВД под командованием старшего лейтенанта Ищенко. 23 июня на баще бронедивизиона сформирован линейный бронепоезд.
Вот так вот. Якобы вначале был дивизион, а с началом войны сформировали 56-й бронепоезд.
А по документам в Черкассах стоял перед войной учебный бронепоезд МБВ 56-го полка 4-й дивизии. И никакак он не мог именоваться дивизионом, если имел всего 4 пушки, т.е. ИМХО два МБВ.

Кстати, а что за 26-й?
После массового переименования полков НКВД, 2-я дивизия получила номер 23 и все ее бепо были переименованы. 26-й бепо входил в состав 23-й дивизии, но какой номер он имел до переименования и имел ли вообще (может это вновь сформированный), мне неизвестно.

>>Хорошо. Вы мне не верите на слово...
>>Есть такие документы:
>>1. Выписка из исторического формуляра 31-го отдельного дивизиона бронепоездов войск НКВД за 1942 год, подписанного командиром дивизиона майором Ищенко и начальником штаба дивизиона капитаном Белоостровом.
>что Ищенко был командиром дивизиона знаю. но почему-то полагал, что после 56-го, он перешел в РККА

Это дивизион НКВД.

>>2. Справка по службе бронепоездов войск НКВД по охране железных дорог на 1.07.43 г.
>>"В войсках имеются 29 отдельных бронепоездов, 31-й отдельный дивизион в составе трех линейных бронепоездов бронепоездов с зенитным вооружением. Дивизион выполняет задачу сопровождения правительственных поездов. В составе учебного дивизиона - два бронепоезда..."
>31-й это что переданный армейский ?

Происхождение - мне неизвестно, может и НКПС...
Возможно, так как НКВД ИМХО не имело первоначально своих зенитных бронепоездов.

>>>Евгений не передергивайте, речь идет об нквдэшных округах и их учебных структурах
>>
>>Не надо хамить только... Я с Вами разговариваю совершенно спокойно и без истерик. Мне Вам доказывать особо ничего не надо. Идет спокойный разговор и тут какие-то нелепые обвинения. Так что давайте договоримся на будущее - без глупостей :)))))
>Прошу пардону,если обидел, но сами-то посудите, говорим о НКВД, а Вы на ТОФ посылаете...

Аналогия. Нет ничего удивительно в наличии должности начальника АБТВ в погранокруге, если эта должность есть например в ТОФе...

>>Кто и в какой должности? Я ничего не понял...
>>Вот, что есть по Пылаеву:
>У меня это выглядит так по прибытии Шустинского в школу и передаче от РККА "ФД", он был назначен командиром этого БП и командиром этой самой роты специального назначения, а командир 3-ей роты курсантов школы Пылаев к нему замом, это 1928 год. После после того как в 1930(?) МБВ стало аж три, образовали роту МБВ, и,видимо, с этого времени подразделение стало дивизионом (всяко было в армии, но про роту при другой роте, даже спецназа я что-то не слыхал).Только неясно, когда ушел в 1930-м в ГУ начальником отделения Шустинский, до или после образования роты МБВ.Шустинский пробыл в ГУ до 1938 года, после чего отправился в Среднюю Азию,откуда в 1940 на Украину.Далее у меня сведений нет. Дивмзион (или еще роту?) возглавил Пылаев. В 1936-м дивизион расформировали,а Пылаев стал ст. инспектором, а после ухода Шустинского-нач. отделения в ГУ.Вот так ...

Что есть у меня. Статья "Бронепоезд "Феликс Дзержинский", автор сам Пылаев, первый командир этого бепо.
В 1928 г. в коллегии ОГПУ был поставлен вопрос о создании при школе транспортного управления ОГПУ имени Дзержинского бронепоездного подразделения из курсантов школы для обучения и воспитания кадров: командиров-специалистов, артиллеристов, пулеметчиков, разведчиков, связистов, радистов и других специалистов бронепоездной службы.
...В мае 1928 г. в школу прибыл командир учебного бронепоезда КА Петр Васильевич Шустинский и с ним младшие командиры П.Д.Колычев, Г.Скулганов и из артиллерийской части младший командир З.Ф.Тушов. Шустинский был назначен командиром ДИВИЗИОНА БРОНЕПОЕЗДОВ, а командир 3-й роты курсантов школы И.В.Пылаев - его помощником по технической части.
... До получения материальной части курсанты дивизиона приступили к изучению орудий, пулеметов, приборов связи и разведки. Летом 1928 г. были получены из состава КА бронепаровоз, две бронеплощадки с соответствующим вооружением, одна бронедрезина на шасси БА Шиффельд...
...Вскоре бронепоезду было присвоено имя Ф.Э.Дзержинского.
В последующие годы в состав бронепоездного дивизиона школы были дополнительно приданы мотоброневагоны системы Дыренкова. Позднее мбв стали строиться на Люблинском механической заводе НКПС СССР - ст.Люблино Курской ж.д.
Первые мотоброневагоны демонстрировались вместе с паровозом "ФД" ... на Киевском вокзале делегатам XVI съезда ВКПб в 1930 г.
В 1930 г. командира БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА или, как он тогда назывался РОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, П.В.Шустинского назначили на должность начальника отделения автобронетанковых частей. И.В.Пылаев стал командиром этого подразделения. З.Ф.Тушов был командиром РОТЫ МОТОБРОНЕВАГОНОВ, тогда их было уже ТРИ. Командирами бронеплощадок - В.П.Осипов и Г.М.Скулганов. Командиром взвода разведки и связи был П.Д.Колычев.
В таком составе БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН просуществовал до 1936 г.
... В 1936 г. курсы транспортного управления НКВД СССР были расформированы, а вся материальная часть передана внутренним войскам НКВД СССР по охране ж.д. Бронепоезд "Феликс Дзержинский" был отправлен в одну из частей... ст.Облучье, а мотоброневагоны - в части войск по охране Дальневосточной ж.д.
...
Командиры БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА курсов транспортного управления НКВД СССР были направлены: И.В.Пылаев - в распоряжение ГУ ПиВВ на должность старшео инспектора по бронепоездам...

>>Я был в Днепропетровском музее. У них фотографии ИМЕННО ЭТОГО уродца с башней от КВ-2 и значатся, как днепропетровский бронепоезд № 2.
>>Именно после Днепропетровска у меня "пасьянс" и сложился...
>Если только фото у них оригинал от Бойко, а если разбитый с немцами, то это уже самодеятельность. Если у Вас фотки еще не разбитого БП? У меня пара-тройка была...

Нет, не разбитый. По крайней мере я так понял.

>А насчет №6-12, как пишет Бойко 12 добавили после передачи БП в 12-ю армии. Постараюсь одолеть бойковские каракули в ближайшее время,и скину Вам, может завершите пасьянс окончательно.

Нет такого бронепоезда в перечне. А по прочей информации, Бойко командовал № 11.

> Интересно, когда перестали выпускать дыренковские чуды? Ведь к 1939 г. в НКВД оставалось довольно много бронеплощадок, 9-ю и 10-ю дивизию укомплектовали вообще польскими трофеями - которые в свою очередь тоже трофеи...
>Ну на две дивизии трех БП маловато будет, и не все там трофеи

Точно польский трофей - № 58.
60-й, судя по вооружению, тоже самое - 2 75-мм пушки на двух бронеплатформах.
66-й и 75-й - не знаю. Возможно 66-й - это бывший БЕПО РККА № 17 из первого Краснознаменного дивизиона.
77-й по одной информации - наш, брянский 30-х гг. По другой - бывший польский "Первый маршал", бывший советский, захваченный в 1920 г.

Что касается трофеев. Толлько 1-й дивизион БЕПО РККА захватил три польских бронепоезда, которые затем были переданы в НКВД. Из них два легких и один тяжелый. Один из них захвачен на ст.Повурск 26.09.39 г. отрядом лейтенанта Турганова на БА-20.

>>>>А с Игорем Гостевым не общаетесь?
>>>К сожалению нет
>>
>>Очень интересный человек и большой спец по СЗФ, правда занимается преимущественно танками.
>Танками вообще или гражданской?

Танками в гражданской и гражданской на севере... Он из Архангельска.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru