От Melnikov V.V.
К САН
Дата 13.11.2019 03:37:32
Рубрики Великая Отечественная; Фотографии; Части и соединения;

как версия

>>Но тогда разбираемое фото либо не 41-ый либо не 2.(F)/11.
>
>Давайет всё-таки считать, что подпись на заднике верна и это октябрь 1941 г.

"не 41" по другой причине...

Заводской код это буквы до креста и буквы после креста.
Код подразделения это буква и цифра до креста (в большинстве своем) и буквы после креста (в большинстве своем)... а в меньшинстве эти группы менялись местами т.е. до креста буквы, а после креста буква и цифра.

Понятно, что наши достаточно быстро составили "словарь" подразделений по первым двум литерам (цифра и буква). А зная кто против них действует - понимали переброску войск немцев.
Понятно, что в 41-ом для немцев это было не критично. И об этом сильно не думали. Потому зимой в зимний окрас красили не все самолеты, да и бортовой код не замазывали.
А вот летом 42-го начало сказываться то что наши знают кто и куда у немцев перебрасывается.
В итоге зимой 42-43 немцы красили полностью весь самолет, за исключением двух литер после креста (обозначали номер и штафель самолета внутри подразделения).

Соответственно и летом 43-го при окраске в летний камуфляж, первые две литеры стали наносить... маленькими! Они есть, техники видят, но из далека (в воздухе) не видны!

Соответственно, если мы не видим на фото первых двух цифр то... возможно они очень маленькие и сливаются с камуфляжем!
Но тогда это не 41-ый год!

Такова цепочка....

--------------
Как пример:
https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Flugzeug-Focke-Wulf-Fw-189-5F-PK-Bjelgorod-1943-Luftwaffe/123967536176?hash=item1cdd0a7c30:g:FGwAAOSwFdtX1vNU
Белгород, 43 год...