От САН
К Melnikov V.V.
Дата 12.11.2019 05:02:40
Рубрики Великая Отечественная; Фотографии; Части и соединения;

Re: пара вариантов

>>>
http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg11.htm
>>
>>Я видел это, но судя по всему там далеко не полные и возможно, не точные данные.
>
>Да, есть там проблемы, но в общем и целом употреблять можно.

>>>---------------------
>>Дополнительная информация есть: задники фото подписаны как "аэродром Брянск 13.10.41"
>>Что теперь скажете, 11-я или могла быть и другая?
>
>В это время в Брянске сидела 5.(H)/12:
> http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg12.htm

>Если же брать именно 11-ую то...
>1.(H)/11
>Duchowschtschina, 7.41 = Смоленская область
>Alferowo, 8.41 - 9.41 = Смоленская область
>Gorodno(?), 10.41 = возможно ур.Городна в Смоленской области (Ярцевский район)
>Rshew(?), 11.41 = т.е. еще на 30-50км на северо-восток от того где были ранее.

>в принципе до Брянска (от ур.Городна) не далеко: 300-350км
>Например в версии когда эту раму (из 11-ой) туда загнали истребители или ей туда было ближе чем до своего аэродрома или просто туда послали.

>Но с тем же успехом там могли быть и вот эти:
>1.(H)/10
>Iwangorod, 9.41
>Brjansk, 11.41

>Если в ноябре их в Брянск перебазировали то до перелета этот аэродром надо было проверить (ориентиры по маршруту, курсы захода и т.п.) т.е. как минимум слетать на него и посмотреть что к чему. Потом вернуться и согласовать план перелета.
>В такой версии и 1.(H)/10 подходит.

>а еще есть
>3.(H)/14
>Smolensk, 9.41 (идут по пятам 1.(H)/11)
>Schubowka, 10.41 = если это Шумовка Смоленской обл. (около Рославля) то до Брянска там вообще около 100км.

>---------------
>Чтобы обосновать 1.(H)/10 и 1.(H)/11 в Брянске надо много придумывать. (да и литера "Н" имеет НЕ белую окантовку)

>3.(H)/14 более выгодная версия (кто-то кого-то куда-то загнал) т.к. окантовка литеры "Н" скорее всего желтого цвета, что для этой эскадрильи хорошо подходит.

>5.(H)/12 сидели в Брянске. Почему не вариант?

>---------

>P.S. 2.(H)/11 не подходит т.к. у них на тот момент не было "рам", да и находились они километров на 300-400 севернее чем те же 1.(H)/11 у которых "рамы" были.

Я согласен с Вами, что скорее всего это 5.(H)/12.
В качестве дополнительных аргументов:
http://zen.yandex.ru/media/id/5cb04484f6607000af80e581/kinohronika-razvedchikov-liuftvaffe-1941-g-unikalnye-kadry-brianska-i-okrestnostei-5cbf15781d497b00af3f8b32
http://youtu.be/frxw54koSbU
На видео и эмблема эскадрильи, и "рама", и октябрь 41-го, и Брянск есть.
Кстати, можете пояснить, что означет в скобках (H) ?

От Melnikov V.V.
К САН (12.11.2019 05:02:40)
Дата 13.11.2019 03:20:43

(H) и (N) - ближняя разведка

у меня не везде и-нет хороший и не всегда могу отвечать с картинками, посему буду писать частями...

>Кстати, можете пояснить, что означет в скобках (H) ?

(H) - фронтовая разведка т.е. разновидность ближней...
(N) ближняя разведка (Nahaufklarereinheiten)
и
(F) дальняя разведка (Fernaufklarereinheiten).

Фронтовая разведка чаще всего выступала в качестве корректировщиков или в интересах определенных подразделений т.е. передавали данные непосредственно в эти подразделения.

Ближняя разведка, но одно дело это висеть над определенным полем и корректировать штурмовиков (или арт.налет) т.е. корректировка по выявленным целям, а другое дело это ближний тыл врага - что как двигается и что как действует (т.е. выявление целей и наведение на них).
Формально одно и то же, но есть нюансы.

От САН
К Melnikov V.V. (13.11.2019 03:20:43)
Дата 12.12.2019 01:36:48

Re: (H) и...

Большое спасибо за важные и ценные комментарии.

Касательно вопросов по авиации, можете ещё что-нибудь прояснить в таком моменте: 4 октября 1941 г. ударом немецких пикировщиков в районе Жирятино (в 50 километрах к западу от Брянска) по частям 108 тд было уничтожено или повреждено с десяток танков.
Насколько я понимаю, для этого удара были задействованы какие-то соединения непосредственной поддержки 2-го авиационного корпуса:
1) либо это базировавшиеся в то время на аэродроме Понятовка 2-я и 3-я группы 77-й эскадры пикирующих бомбардировщиков;
2) или же базировавшиеся на аэродроме Сеща 2-я и 3-я группы 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков.
Однако, по всей логике, можно предположить, что это всё-таки были самолёты из 2-й или 3-й группы 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков, которые находились наиболее близко к месту действия.

Имеются ли какие-нибудь данные по району действия групп 1-й и 77-й эскадр пикирующих бомбардировщиков 4.10.1941?