От Melnikov V.V.
К САН
Дата 08.11.2019 12:41:57
Рубрики Великая Отечественная; Фотографии; Части и соединения;

Re: глухой номер

>А что значит "глухой номер"?

не удачно выразился... к номеру на самолете не относится.
фигуральное выражение не более того
т.е. по этому фото мало что определить можно.

>У Вас есть сведения где 2(F)/11 базировалась осенью 1941 г.?

тут просто:
http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg11.htm

---------------------
Вот только почему данный самолет относится к 11-ой?
Я так сразу не сказал бы! (по фото)
Потому как это не очевидно.

>Я тут немного покопался в Интернете, и мне удалось выяснить, что к моменту нападения Германии на СССР ни одной "рамы" в боевых эскадрильях ещё не было. Они появились на фронте только осенью 1941 г. Первой - в ноябре 1941 г. - получила FW.189А-1 2-я эскадрилья дальней разведки 11-й разведывательной группы.
>Хотя, возможно, эти сведения немного неточны, и она их получила уже в октябре 41-го...

С формальной точки зрения не принципиально кто получил первым.
Есть фото.
На фото первых двух литер (цифра и буква или две буквы?) до креста - НЕ видно!

Если бы там было Т1+ то это была бы 10-ая...
Если бы там было 6М+ тогда да, 11-ая.
Если бы там было H1+ то это была бы 12-ая...
и т.д. т.е. можно еще найти тех кто на рамах на восточном фронте был.

Литера Н на фото (ее цвет или цвет окантовки) дадут в этом случае не так уж много.

Пока нет первых двух литер - можно гадать на кофейной гуще и строить предположения очень долго. Если нет доп. информации (аэродром где снято, дата или период) - глухой номер!
к сожалению.
:-(

От САН
К Melnikov V.V. (08.11.2019 12:41:57)
Дата 08.11.2019 18:32:59

Re: глухой номер

>>А что значит "глухой номер"?
>
>не удачно выразился... к номеру на самолете не относится.
>фигуральное выражение не более того
>т.е. по этому фото мало что определить можно.

Поянтно.

>>У Вас есть сведения где 2(F)/11 базировалась осенью 1941 г.?
>
>тут просто:
>
http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg11.htm

Я видел это, но судя по всему там далеко не полные и возможно, не точные данные.

>---------------------
>Вот только почему данный самолет относится к 11-ой?
>Я так сразу не сказал бы! (по фото)
>Потому как это не очевидно.

Это мое предположение...

>>Я тут немного покопался в Интернете, и мне удалось выяснить, что к моменту нападения Германии на СССР ни одной "рамы" в боевых эскадрильях ещё не было. Они появились на фронте только осенью 1941 г. Первой - в ноябре 1941 г. - получила FW.189А-1 2-я эскадрилья дальней разведки 11-й разведывательной группы.
>>Хотя, возможно, эти сведения немного неточны, и она их получила уже в октябре 41-го...
>
>С формальной точки зрения не принципиально кто получил первым.
>Есть фото.
>На фото первых двух литер (цифра и буква или две буквы?) до креста - НЕ видно!

>Если бы там было Т1+ то это была бы 10-ая...
>Если бы там было 6М+ тогда да, 11-ая.
>Если бы там было H1+ то это была бы 12-ая...
>и т.д. т.е. можно еще найти тех кто на рамах на восточном фронте был.

>Литера Н на фото (ее цвет или цвет окантовки) дадут в этом случае не так уж много.

>Пока нет первых двух литер - можно гадать на кофейной гуще и строить предположения очень долго. Если нет доп. информации (аэродром где снято, дата или период) - глухой номер!
>к сожалению.
>:-(

Дополнительная информация есть: задники фото подписаны как "аэродром Брянск 13.10.41"
Что теперь скажете, 11-я или могла быть и другая?

От Melnikov V.V.
К САН (08.11.2019 18:32:59)
Дата 08.11.2019 20:33:13

пара вариантов

>>
http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg11.htm
>
>Я видел это, но судя по всему там далеко не полные и возможно, не точные данные.

Да, есть там проблемы, но в общем и целом употреблять можно.

>>---------------------
>Дополнительная информация есть: задники фото подписаны как "аэродром Брянск 13.10.41"
>Что теперь скажете, 11-я или могла быть и другая?

В это время в Брянске сидела 5.(H)/12:
http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg12.htm

Если же брать именно 11-ую то...
1.(H)/11
Duchowschtschina, 7.41 = Смоленская область
Alferowo, 8.41 - 9.41 = Смоленская область
Gorodno(?), 10.41 = возможно ур.Городна в Смоленской области (Ярцевский район)
Rshew(?), 11.41 = т.е. еще на 30-50км на северо-восток от того где были ранее.

в принципе до Брянска (от ур.Городна) не далеко: 300-350км
Например в версии когда эту раму (из 11-ой) туда загнали истребители или ей туда было ближе чем до своего аэродрома или просто туда послали.

Но с тем же успехом там могли быть и вот эти:
1.(H)/10
Iwangorod, 9.41
Brjansk, 11.41

Если в ноябре их в Брянск перебазировали то до перелета этот аэродром надо было проверить (ориентиры по маршруту, курсы захода и т.п.) т.е. как минимум слетать на него и посмотреть что к чему. Потом вернуться и согласовать план перелета.
В такой версии и 1.(H)/10 подходит.

а еще есть
3.(H)/14
Smolensk, 9.41 (идут по пятам 1.(H)/11)
Schubowka, 10.41 = если это Шумовка Смоленской обл. (около Рославля) то до Брянска там вообще около 100км.

---------------
Чтобы обосновать 1.(H)/10 и 1.(H)/11 в Брянске надо много придумывать. (да и литера "Н" имеет НЕ белую окантовку)

3.(H)/14 более выгодная версия (кто-то кого-то куда-то загнал) т.к. окантовка литеры "Н" скорее всего желтого цвета, что для этой эскадрильи хорошо подходит.

5.(H)/12 сидели в Брянске. Почему не вариант?

---------

P.S. 2.(H)/11 не подходит т.к. у них на тот момент не было "рам", да и находились они километров на 300-400 севернее чем те же 1.(H)/11 у которых "рамы" были.


От САН
К Melnikov V.V. (08.11.2019 20:33:13)
Дата 12.11.2019 05:02:40

Re: пара вариантов

>>>
http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg11.htm
>>
>>Я видел это, но судя по всему там далеко не полные и возможно, не точные данные.
>
>Да, есть там проблемы, но в общем и целом употреблять можно.

>>>---------------------
>>Дополнительная информация есть: задники фото подписаны как "аэродром Брянск 13.10.41"
>>Что теперь скажете, 11-я или могла быть и другая?
>
>В это время в Брянске сидела 5.(H)/12:
> http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg12.htm

>Если же брать именно 11-ую то...
>1.(H)/11
>Duchowschtschina, 7.41 = Смоленская область
>Alferowo, 8.41 - 9.41 = Смоленская область
>Gorodno(?), 10.41 = возможно ур.Городна в Смоленской области (Ярцевский район)
>Rshew(?), 11.41 = т.е. еще на 30-50км на северо-восток от того где были ранее.

>в принципе до Брянска (от ур.Городна) не далеко: 300-350км
>Например в версии когда эту раму (из 11-ой) туда загнали истребители или ей туда было ближе чем до своего аэродрома или просто туда послали.

>Но с тем же успехом там могли быть и вот эти:
>1.(H)/10
>Iwangorod, 9.41
>Brjansk, 11.41

>Если в ноябре их в Брянск перебазировали то до перелета этот аэродром надо было проверить (ориентиры по маршруту, курсы захода и т.п.) т.е. как минимум слетать на него и посмотреть что к чему. Потом вернуться и согласовать план перелета.
>В такой версии и 1.(H)/10 подходит.

>а еще есть
>3.(H)/14
>Smolensk, 9.41 (идут по пятам 1.(H)/11)
>Schubowka, 10.41 = если это Шумовка Смоленской обл. (около Рославля) то до Брянска там вообще около 100км.

>---------------
>Чтобы обосновать 1.(H)/10 и 1.(H)/11 в Брянске надо много придумывать. (да и литера "Н" имеет НЕ белую окантовку)

>3.(H)/14 более выгодная версия (кто-то кого-то куда-то загнал) т.к. окантовка литеры "Н" скорее всего желтого цвета, что для этой эскадрильи хорошо подходит.

>5.(H)/12 сидели в Брянске. Почему не вариант?

>---------

>P.S. 2.(H)/11 не подходит т.к. у них на тот момент не было "рам", да и находились они километров на 300-400 севернее чем те же 1.(H)/11 у которых "рамы" были.

Я согласен с Вами, что скорее всего это 5.(H)/12.
В качестве дополнительных аргументов:
http://zen.yandex.ru/media/id/5cb04484f6607000af80e581/kinohronika-razvedchikov-liuftvaffe-1941-g-unikalnye-kadry-brianska-i-okrestnostei-5cbf15781d497b00af3f8b32
http://youtu.be/frxw54koSbU
На видео и эмблема эскадрильи, и "рама", и октябрь 41-го, и Брянск есть.
Кстати, можете пояснить, что означет в скобках (H) ?

От Melnikov V.V.
К САН (12.11.2019 05:02:40)
Дата 13.11.2019 03:20:43

(H) и (N) - ближняя разведка

у меня не везде и-нет хороший и не всегда могу отвечать с картинками, посему буду писать частями...

>Кстати, можете пояснить, что означет в скобках (H) ?

(H) - фронтовая разведка т.е. разновидность ближней...
(N) ближняя разведка (Nahaufklarereinheiten)
и
(F) дальняя разведка (Fernaufklarereinheiten).

Фронтовая разведка чаще всего выступала в качестве корректировщиков или в интересах определенных подразделений т.е. передавали данные непосредственно в эти подразделения.

Ближняя разведка, но одно дело это висеть над определенным полем и корректировать штурмовиков (или арт.налет) т.е. корректировка по выявленным целям, а другое дело это ближний тыл врага - что как двигается и что как действует (т.е. выявление целей и наведение на них).
Формально одно и то же, но есть нюансы.

От САН
К Melnikov V.V. (13.11.2019 03:20:43)
Дата 12.12.2019 01:36:48

Re: (H) и...

Большое спасибо за важные и ценные комментарии.

Касательно вопросов по авиации, можете ещё что-нибудь прояснить в таком моменте: 4 октября 1941 г. ударом немецких пикировщиков в районе Жирятино (в 50 километрах к западу от Брянска) по частям 108 тд было уничтожено или повреждено с десяток танков.
Насколько я понимаю, для этого удара были задействованы какие-то соединения непосредственной поддержки 2-го авиационного корпуса:
1) либо это базировавшиеся в то время на аэродроме Понятовка 2-я и 3-я группы 77-й эскадры пикирующих бомбардировщиков;
2) или же базировавшиеся на аэродроме Сеща 2-я и 3-я группы 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков.
Однако, по всей логике, можно предположить, что это всё-таки были самолёты из 2-й или 3-й группы 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков, которые находились наиболее близко к месту действия.

Имеются ли какие-нибудь данные по району действия групп 1-й и 77-й эскадр пикирующих бомбардировщиков 4.10.1941?