>>В марте 1918 года, для оказания помощи находившимся в городе Самаре отрядам моряков-балтийцев («Первый Матросский Анархический Отряд», Северный Летучий Отряд (командир — Смородинов), отряд Федора Попова, Третий Северный Отряд и прочие), боровшимися с отрядами атамана Дутова, большевистским руководством было решено направить авиационные отряды, сформировав их из остатков ранее дислоцированной в г. Ревель 1-й воздушной бригады (1-й, 2-й, 3-й гидроавиационные дивизионы) и из остатков дислоцированной в г. Або 2-й воздушной бригады (4-й, 5-й, 6-й гидроавиационные дивизионы) Воздушной дивизии Балтийского моря. > >Что именно Вы понимаете под термином "большевистское руководство"?
Руководителей большевистской партии. В первую очередь В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого. Лица которые принимали отвественные решения
>>Первым был сформирован гидроавиаотряд получивший наименование Самарский гидроавиационный отряд. Приказом №4 от 27 августа 1918 года по Волжско-Самарскому гидроавиадивизиону командиром Самарского гидроавиационного отряда был назначен военморлёт С.Э. Столярский, специально вызванный из Красносельской Школы воздушного боя для этого командующим Волжской флотилией Ф.Ф. Раскольниковым. > >Станислав Эдуардович был командиром 1-го Социалистического отряда истребителей на Украине. Видится мне что... Раскольников не мог вызывать, а мог ходатайствовать перед РВСР о назначении.
РВСР (Революционный Военный Совет Республики) был образован 2 сентября 1918 года, вместо Высшего Военного Совета (ВВСР)
Из биографии С.Э. Столярского
«…26 октября 1917 года советская власть была объявлена и в Ревеле вместе с известным декретом о мире. Матросы-лётчики из Гапсаля сначала перебрались на станцию Бригитовка, а в декабре часть из них была откомандирована в Морскую школу воздушного боя и высшего пилотажа в Красном Селе под Петроградом. На одном из собраний личный состав школы постановил: «Морская школа воздушного боя является первой Социалистической школой высшего пилотажа, поставившей себе целью подготовку кадров опытных боевых лётчиков, способных занять ответственные должности в авиационных истребительных отрядах по охране Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Флота». В середине декабря 1917 года на базе остатков бывшего 1-го истребительного авиаотряда Российской императорской армии (командир военный лётчик Дудолев) и личного состава Красносельской школы начал формироваться 1-й социалистический отряд истребителей (1 СОИ). В качестве военного лётчика туда вступил Станислав Столярский и получил удостоверение № 17 от 5 января 1918 года. В тот же отряд был принят авиамехаником его брат Вацлав Столярский. Общим голосованием на собрании личного состава Станислава избрали командиром, а Вацлава — комиссаром 1-го Социалистического АО. Пока комплектовался отряд, Столярский осваивал самолёт-истребитель, и в звании лётчика высшего пилотажа его утвердили 1 января 1918 года, хотя и задним числом, приказом по Управлению морской авиации РККФ № 285 от 2 июня 1919 года. 1-й Социалистический АО (летчики Столярский, Желиховский и Кузне¬цов) выехала в Харьков, куда прибыла 15 января 1918 г. В его составе находилось восемь самолетов «Ньюпор-17» и «Ньюпор-21» и 200 человек личного состава. После, был направлен в город Кременчуг и включён в состав красногвардейских частей войск Юга Республики, которыми командовал В.А. Антонов-Овсеенко. Авиаторы поддерживали наступление красных войск против формирований, действовавших на стороне Украинской центральной рады, производили воздушную разведку и бомбометания по эшелонам и бронепоезду белых. Под натиском превосходивших сил противника красногвардейцам пришлось отступить, но 1-й Социалистический АО сохранил материальную часть, в мае 1918 года вернулся в Петроград и был «влит» в состав Морской школы высшего пилотажа. В августе 1918 года в Красное Село С.Э. Столярскому пришла телеграмма от члена Реввоенсовета Восточного фронта Ф.Ф. Раскольникова с требованием немедленно прибыть на Волгу и возглавить Самарский гидроавиационный отряд (ГАО). Столярский направился туда вместе с лётчиком Иосифом Андреевичем Свинарёвым. Самарский ГАО находился в Нижнем Новгороде и входил в состав Волжского (Самарского) гидродивизиона под командованием военного моряка Е.И. Куртова. Под базирование дивизиона использовалась бывшая нефтеналивная баржа «Коммуна», переоборудованная под авиаматку. «Коммуна» по Волге перемещалась буксиром в сопровождении пассажирского парохода и второй крытой баржи для перевозки топлива и боеприпасов. Начальник дивизиона Куртов приказом № 4 от 27 августа 1918 года назначил Столярского командиром Самарского ГАО. Отряд сначала располагал всего двумя боеспособными лётчиками (Столярский и Свинарёв) и четырьмя летающими лодками М-9. Авиаторы поддерживали с воздуха наступление Красной армии на Казань, производили разведку артиллерийских позиций и плавсредств белых, наносили бомбоштурмовые удары по войскам противника, разбрасывали листовки. Казань была взята Красной армией 10 сентября 1918 года. Во время этой операции Столярский и Свинарёв выполняли до 3—4 боевых вылетов в день, и оба в сумме за 12 дней налетали 83 часа. Это абсолютный рекорд для Гражданской войны, по крайней мере среди морских лётчиков...»