>Заранее прошу прощения за дилетантский вопрос, основанный лишь на общеизвестной информации.
>Везде пишут, что арестованные еще в августе 1936 года Примаков и Путна очень долго держались и ни в чем не признавались. >Однако 11 марта 1937 г. арестовывается И.И.Гарькавый, который сразу начинает давать признательные показания, плюс дают показания на Тухачевского и арестованные затем в апреле ягодовские выдвиженцы из НКВД. После чего в конце апреля - мае начинают снимать с постов и брать всех остальных - Фельдмана, Гамарника и проч. включая самого маршала. >И вот только после этого - в мае 1937 г. - сдаются и Примаков с Путной, то ли увидев, что на фоне потока прочих признательных показаний их дальнейший героизм смысла не имеет, то ли просто уже в результате применения спецметодов.
>Получается, все раскрутилось во многом из-за быстро сломанного Гарькавого? Но вопрос тогда, а, собственно, из-за чего тогда его взяли? С Тухачевским по службе они практически не пересекались (возможно, лишь несколько месяцев в начале 1928 г. в Москве, в ЛВО Гарькавый пришел уже после ухода оттуда Тухачевского), служили в разных местах. Возможно, взяли в рамках какого-то другого дела, не связанного с Тухачевским, а он уже начал рассказывать все, что от него хотели?
>С уважением, Павел
Хорошо бы вообще когда-нибудь узнать, а был ли собственно сам заговор. В одном нет сомнений, что эта когорта военных образца 1935-1939 гг. вряд ли могла адекватно противостоять немецким войскам при нападении на СССР.