От капитан Ответить на сообщение
К САН Ответить по почте
Дата 03.06.2021 14:53:03 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Re: 73-й бепо...

>>>>>Вы писали:
>>>>
>>>>>"У меня мна руках книга изд. политуправления ВВ МВД СССР 1986 года под названием На огневых рубежах. В ней расматриваются вопросы о боевоей деятельности бепо НКВД.
>>>>>На стр.104 - 114 описывается о жизни бепо 21.06., в первые дни войны, и последний бой на ж.д.ст
>>>>>бепо получил задачу совместно со стр. ротой отбить у противника ж.д.ст Елизарово и ж.д.мост через р. Березина. Мост был отбит у противника. Потом в течении целого дня он отбивал атаки, подил два танка, сбил один самолет, подавил одну артбатарею, вывел из строя до сотни гилеровцев. Был взорван экипажем т.к. противник отрезал пути отхода и был поврежден паровоз."
>>>>
>>>>>Есть просьба - сфоткать и выложить эти странцы.
>>>>
>>>А есть что-нибудь в этой книге по действиям БЕПО № 30 и 76 войск НКВД Брянского фронта в октябре 1941 г.?
>>
>>На эту дату в составе войск НКВД бронепоезда с номером 30 не было. 30-й отдельный бронепоезд в составе войск появился 10 ноября 1942 года. Бронепоезд 79-го полка выведен из состава полка и переименован в 30-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог, перешел в прямое подчинение 24-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Основание – приказ КП-79 за №401 от 10 ноября 1942 года и приказ НКВД за №002344 от 21 октября 1942 года.
>>На странице 65-68 есть воспоминания капитана Чугунова по линейному бронепоезду №76 76-го полка внутренних войск НКВД СССР есть, Те же воспоминания были опубликованы в книге "На линии огня". сборник воспоминаний. Сфоткать страницы в настоящее время не имею возможности.
>
>Спасибо, за уточнения.
>Меня в частности, интересует всё, что связано с деятельностью двух БЕПО войск НКВД Брянского фронта в октябре 1941 г.
>Вполне может быть, поскольку у меня точных сведений нет, а лишь некоторые фрагменты из книги: Ефимьев А.В., Манжосов А.Н., Сидоров П.Ф. Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945. — М.: Транспорт, 1992. Собственно там они и называются:
>"Вот в этих тяжелейших условиях и внесли свою лепту в оборону Брянска экипажи бронепоездов № 30 и 76 войск НКВД".
>Однако, я вполне допуская, что эти сведения не совсем точны, и скорее всего эти БЕПО назывались: БЕПО 76 полка НКВД и БЕПО 79 полка НКВД.
>У Вас нет никаких сведений по их действиям на Брянском фронте в октябре 1941 года?
>Очень жаль, что нет возможности сфотографировать необходимые страницы... А позже?

Здравствуйте!
С бронепоездом 79-го полка получается интересная картина согласно приказа в августе 1941 года в составе полка должно быть сформированы три бронепоезда войск НКВД, на формирование бронепоездов обращался личный состав бронепоездов 58-го, 73-го и 78-го полков войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности. Основание – приказ НКВД СССР №00924 от 12 июля 1941 года «О формировании бронепоездов в 79 полку 3 дивизии войск по охране жел. дор. сооружений и особоважных промпредприятий». Были ли они сформированы я пока не знаю. 73-й обепо он как бы существовал, в составе 79-го полка бронепоезд был.В августе 1941 года на станции Брянск-ll бронепоезд полка получил новую арттехматчасть. 2-9 октября 1941 года бронепоезд в р-не ст. Брасово, сбил 2 самолета противника. Командир бронепоезда 79-го полка ст. лейтенант, впоследствии капитан Илларион Павлович Нагорный.
Бронепоезд 76-го полка.
3 октября 1941 года бронепоезд на ст. Нарышкино навел правопорядок и поспособствовал эвакуации семи эшелонов с ценными грузами.
5 октября 1941 года бронепоезд в районе г. Карачев вел бой с прорвавшимися 30 танками и пехотой противника, бронепоезд вывел из строя три танка и рассеял до роты пехоты противника пытавшимися захватить аэродром.
6 октября 1941 года бронепоезд на участке Карачев – Брянск произвел два огневых налета на войск противника, бронепоезд вывел из строя 2 танка, 3 автомашины и до роты пехоты противника.
6 октября 1941 года бронепоезд в составе Брянского фронта попал в окружение войск противника и течении трех дней пытался прорваться в направлении г. Сухиничи и 10 октября 1941 года арттехматериальная часть бронепоезда решением Военного Совета 50-й армии на ст. Березовская была уничтожена, в районе г. Белев экипаж бронепоезда вышел из окружения войск противника.

Был еще один бронепоезд на правах отдельного "76-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог"
Приказом НКВД СССР №001475 от 7 октября 1941 года бронепоезд включен в состав 79-го полка внутренних войск НКВД СССР.?
1-7 ноября 1941 года на станции Тула бронепоезд переформирован по штату войск НКВД СССР объявленного в приказе НКВД СССР за №0447 от 24 октября 1941 года и включен в состав 3-й дивизии внутренних войск НКВД СССР. Командиром бронепоезда назначен старший лейтенант Петр Иванович Мухин. Основание – приказ НКВД СССР №0465 от 1 ноября 1941 года «О переформировании и переименовании бронепоезда 79 полка ВВ войск НКВД».

Позже отсканировать нужные вам страницы могу. Только не знаю как их здесь прикрепить. Могу на электронный адрес скинуть.