От Наиль Махмутов Ответить на сообщение
К Евгений Дриг
Дата 12.10.2020 13:08:08 Найти в дереве
Рубрики Персоналии; Версия для печати

Re: Инженер-полковник Старшинова...

Доброго времени суток!
>>А что представляли из себя подвижные ремзаводы? Хотя бы вкратце.
>
>Для ускорения ремонта в полевых условиях и восстановления боевой материальной части директивой ЗНКО № орг/3/2072 от 29.04.43 г. были сформированы ПТАРЗ № 7 для Северо-Западного фронта и ПТАРЗ № 8 для Закавказского фронта по штату № 010/173 численностью 479 чел.

>Организация ПТАРЗ:
>- планово-производственный отдел
>- технический отдел
>- отдел технического снабжения
>- отдел технического контроля
>- хозчасть, санчасть, финчасть, комендантский взвод, транспортный взвод, телефонная станция
>- отдел ремонта танковых дизельный моторов (5 разных цехов)
>- отдел по ремонту танковых моторов ГАЗ и других танковых агрегатов (5 разных цехов)
>- отдел специальных работ (6 разных цехов)
>- отдел по реставрации и изготовлению деталей
>- отдел главного механика

>Эта система себя полностью оправдала. Особенностью данной структуры было то, что в штате была предусмотрена подвижная часть завода, которая выдвигалась непосредственно в боевые части и производила там ремонт, и стационарная часть завода, которая находилась в тылу и производила капитальные ремонты, ремонтировала и изготавливала новые детали.

>Постановлением ГОКО № 4099сс от 13.09.43 г. было сформировано еще 5 ПТАРЗ.
>Директивой ГШ КА № орг/3/313250 от 25.09.44 г. ПТАРЗ были переведены на штат № 016/404 численностью 477 чел.
>К концу войны было четыре ПТАРЗ по штату № 016/404 - с номерами 3, 4, 5, 6.

>'Такой шикарный казенный стиль пытаться очеловечить - только портить'

Спасибо, Жень. Т.е. правильно ли я понимаю, что в ПТАРЗ были переименованы ПТАРБ. Или они действовали независимо друг от друга?
С уважением и наилучшими пожеланиями