От МишаТ
К stern
Дата 04.12.2011 21:22:12
Рубрики 1941;

Re: Суровая критика...


>Ударная сила советских ВВС намного ниже чем люфтваффе. В зоне 5 Авиакорпуса можно ожидать прим. 700 истребителей и 325 штурмовиков . Они вероятно будут пытаться атаковать с приграничных аэ-в колонны противника, его аэ-мы, инфраструктуру.
>Возможно в неожиданных атаках на низких высотах.
>Следует ожидать прямолинейный, "тупо-героический" тактический стиль возд. налетов , и даже против сильной защиты. Недостаточное количество зенит. артиллерии русских не обеспечивает надежной защиты.

>5АК собирается уничтожить вражеские самолеты в галиции, волыни и на сев. украине уже в первый день (B-Tag?).. и разбить инфрастуктуру ВВС. Цель- завоевать господство уже В-день в течении многократных налетов. Первый удар нанести по аэ-ам в треугольнике Лвов-Ровно-Луцк-Ковель, в первую очередь против истребителей.

Очень интересная информация!
Сразу бросается в глаза серьезнейшая недооценка немцами группировки ВВС КА расположенной на Украине, немцы обсчитались в два раза!
Отлично задуманный план - "Завоевать господство уже в первый день в течении многократных налетов. Первый удар нанести по аэ-ам в треугольнике Лвов-Ровно-Луцк-Ковель, в первую очередь против истребителей." - вполне таки провалился, во многом по причине, как раз таки недооценки количества самолетов ВВС ЮЗФ. Пришлось немцам уже 25-26 июня июня перебрасывать целый корпус: SKG210 Ме-110, StG77 Ю-87, I/JG53 Ме-109Ф и I/LG2 Ме-109Е из Белоруссии и Румынии для помощи обескровленным частям 5 АК.
И это при том что первые дни войны командование ВВС ЮЗФ вело себя крайне пассивно и ни аэродромы противника ни его тылы вообще не атаковало!
А вот гипотеза про атаки колонн самолетами противника подтвердилась, и хорошо организованная ПВО сыграло свою роль! Многочисленные 20-37 мм зенитки установленные на полугусеничных машинах или авто повышенной проходимости не давало нашим самолетам эффективно атаковать...
Из статьи про Б/Д ШАП 22 июня 41 года: "По итогам первых вылетов штабом дивизии были отмечены не здоровые настроения среди личного состава 66 ШАП, как упоминалось выше, пилоты скептически оценивали боевые возможности И-15бис в сравнении с Ил-2. Вот что записано по этому поводу в отчете дивизии: «Следует отметить, что первые боевые вылеты по наземным войскам не отличались особой активностью действующих подразделений… Были отдельные случаи, когда часть летчиков из-за сильного заградительного огня мелкокалиберной зенитной артиллерии и крупнокалиберных пулеметов возвращалась на свои аэродромы, не выполнив задания и не сбросив бомбы (66 ШАП)… Имелись даже отдельные разговоры: «Наземные войска немцев имеют сильную зенитную артиллерию и крупнокалиберные зенитные пулеметы. ЗА войска прикрывает таким сильным заградительным огнем, что лишает наши самолеты возможности пройти через этот заградительный огонь…»

От stern
К МишаТ (04.12.2011 21:22:12)
Дата 04.12.2011 22:04:30

Re: Суровая критика...


> Очень интересная информация!
>Сразу бросается в глаза серьезнейшая недооценка немцами группировки ВВС КА расположенной на Украине, немцы обсчитались в два раза!
> Отлично задуманный план - "Завоевать господство уже в первый день в течении многократных налетов.

ну, это был один документ, а всего их несколько в ЖБД корпуса. Алексей Исаев к прим. процитировал другое. Здесь уже речь о прим. 3000 самолетах. Непонятно наносили ли они удары по 'ремонтным центрам' и где такие вообще были на ЮЗФ ?

В любом случ. вы правы: господство в воздухе ни в первый, ни во второй день они не завоевали, т.к. в радиосообщениях дивизий (11, 16 тд) больше головной боли от авиации, чем наземных войск. Постоянно просят прикрыть истребителями.

[67K]



От МишаТ
К stern (04.12.2011 22:04:30)
Дата 04.12.2011 22:21:44

Re: Суровая критика...

>ну, это был один документ, а всего их несколько в ЖБД корпуса. Алексей Исаев к прим. процитировал другое. Здесь уже речь о прим. 3000 самолетах. Непонятно наносили ли они удары по 'ремонтным центрам' и где такие вообще были на ЮЗФ ?

>В любом случ. вы правы: господство в воздухе ни в первый, ни во второй день они не завоевали, т.к. в радиосообщениях дивизий (11, 16 тд) больше головной боли от авиации, чем наземных войск. Постоянно просят прикрыть истребителями.

Да понятно, хотя там конечно говорится о общей численности ВВС КА, и кстати замет те что и в этом случае численность занижена вдвое!
Немцы великолепно провели первый раунд борьбы - они таки смогли нанести серьезный урон частям группировки ВВС ЮЗФ базировавшимся в первом и втором эшелонах! Полки 14, 15, 16, 63, 64 АД понесли огромные потери от авиаударов самолетов 5 и 4 АК, но из-за недооценки сил ВВС ЮЗФ дальнейшее развитие событий приняло совершенно непредсказуемый для немцев оборот...
Советские авиачасти воспользовались тем что провести повторные удары, в следующие дни, такой же силы частям 5 и 4 АК не удалось, в виду больших потерь в первый день войны и того что немецкие истребители все силы вынужденны были уделять прикрытию наземных войск... Так что добить наши дивизии немцы не смогли, так что наши имели возможность относительно спокойно отойти на тыловые аэро-узлы и привести себя в порядок...
Так что немцы на четвертый день войны вынужденны были перебросит части из Белоруссии и Румынии, для того что бы переломить ситуацию в свою пользу, но это им не удалось! Наши успели перегруппироваться - восстановить многие потрепанные части и начался очередной виток противостояния, который опять таки не закончился победой Люфтваффе... В принципе, до самого разгрома и окружения ЮЗФ ни о каком господстве в воздухе немецкой авиации говорить не приходится. Наши самолеты могли делать все что угодно и ЗА уже не становилась панацеей как в первые дни, продолжаю цитировать статью о б/д ША:
"Кризис был преодолен с помощью тактических действий, во-первых, полк стал действовать группами 6-9 самолетов (первые вылеты производили исключительно звеньями), во-вторых, при этом 2-3 самолета выделялись для подавления огня ЗА, причем даже когда пилотам приходилось действовать в составе звена, один самолет все равно выделялся для действия по подавлению огня зенитной артиллерии противника.
Полк в основном действовал по мотомехчастям и автоколоннам противника, как правило, используя следующую тактику: «Атаки производились по дорогам, звенья строились в колонну по одному и индивидуальным прицеливанием сбрасывали бомбы с пикирования, начиная пикировать с 1000 метров и бросая бомбы на 300-400 метров…» Еще одним перспективным боевым приемом была признана атака с бреющего полета, особенно против целей прикрытых сильной ПВО. Однако в этом случае, как подчеркнуто в докладе полка, необходимо использовать бомбы с взрывателем замедленного действия."


От stern
К МишаТ (04.12.2011 22:21:44)
Дата 04.12.2011 22:52:00

теперь посмотрим на циферки.


Думаю вот эти грузовики, перс. автомобили.. и даже тягачи можно в большинстве списывать на счет авиации. ПОскольку зенитки в основном должны были прикрывать артиллерию дивизии.

Так что у 11 тд 270 грузовиков + 20 арт-тягачей за месяц смотрятся неплохо но..Скажем под Оршей за один день 170 грузовиков 18 тд пожгли танкисты 1 мсд и 57 тд. Возможно ето скорее была случайность, но кажется от авиации ЮЗФ можно было бы ожидать бОльшего..


[367K]



От МишаТ
К stern (04.12.2011 22:52:00)
Дата 04.12.2011 23:19:41

Re: теперь посмотрим...


>Думаю вот эти грузовики, перс. автомобили.. и даже тягачи можно в большинстве списывать на счет авиации. ПОскольку зенитки в основном должны были прикрывать артиллерию дивизии.

>Так что у 11 тд 270 грузовиков + 20 арт-тягачей за месяц смотрятся неплохо но..Скажем под Оршей за один день 170 грузовиков 18 тд пожгли танкисты 1 мсд и 57 тд. Возможно ето скорее была случайность, но кажется от авиации ЮЗФ можно было бы ожидать бОльшего..

Да я вообще считаю что прос-ли все что могли - особенно в первый день... Но не понятно почему после того как немцы дали отойти и перегруппироваться не начали действовать решительно! Несмотря на потери группировка была мощнейшая, причем некоторые части и соединения самостоятельно восстановили свой потенциал, например после тяжелых потерь первого дня войны командование 64 ИАД передало все И-16 из совершенно не боеспособного - свеже-сформированного 166 ИАП в кадровые 12 и 149 ИАП восстановить их боеспособность, если бы все кадровые части 14, 15, 16 и 63 САД таким образом восстановили, то немцам бы пришлось очень тяжело...
А так вышло как мы знаем примерно вот что - кадровые полки сдавали матчасть и убывали на переформирование, вместо того что бы оставить самые хорошо подготовленные полки в тыл отправляли без разбора боеспособные полки а не боеспособные части оставались с самолетами на фронте...
В общем то переломить ситуацию в свою пользу командование ВВС фронта даже особо не пыталось, например вплоть до середины июня не было организованно ни одного удара по аэродромам противника, выбранная тактика бомбить колонны противника и прикрывать свои аэродромы ни к чему позитивному привести не могла, так как ставила ВВС в ведомое положение к позиции противника!
Короче мое мнение произошел тупик, немцы поймали медведя но отвести ни куда не могли, по тому что он их не пускал, в свою очередь медведь был настолько неуклюж, медлителен и пассивен что не мог стряхнуть с себя маленькую шавку с мощной челюстью - которая очень сильно его кусала...