От stern
К МишаТ
Дата 30.10.2011 13:21:03
Рубрики 1941;

Re: непрофильный вопрос

> Так что чисто теоретически захватить 50 самолетов на а-ме в Алитусе немцы не могли, 15-18, ну максимум 20 машин могло быть там...

может литовские самолеты еще были ? оверклейм в 2.5 раза- ето серьезная вещь :)

Но надо еще посмотреть сообщения 3 ТГР - там были данные авиа-разведки.

От МишаТ
К stern (30.10.2011 13:21:03)
Дата 30.10.2011 17:38:58

Re: непрофильный вопрос


>может литовские самолеты еще были ? оверклейм в 2.5 раза- ето серьезная вещь :)

>Но надо еще посмотреть сообщения 3 ТГР - там были данные авиа-разведки.

ХЗ - может и были литовские самолеты, хотя вроде не было там аэродрома, до 41 года...

От stern
К МишаТ (30.10.2011 17:38:58)
Дата 30.10.2011 19:32:42

ну вот такая схемка радиосетей ВВС на 20.06 по ЗапВО.

http://www.wwii-photos-maps.com/germanarmies/panzerarmeeoberkommando3/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223/slides/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223%20%200685.html

К сож. дальше в документах радиопрослушки идет сразу 24.06. Т.е. у них бААльшой пробел образовался, что не есТ№ гут.

До того куча результатов радиопрослушки учений, переговоров, места дислокации дивизий, корпусов в т.ч. ВВС. К сож. все ето перевести просто н е реально

От МишаТ
К stern (30.10.2011 19:32:42)
Дата 30.10.2011 21:21:31

Re: ну вот...

>
http://www.wwii-photos-maps.com/germanarmies/panzerarmeeoberkommando3/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223/slides/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223%20%200685.html

>К сож. дальше в документах радиопрослушки идет сразу 24.06. Т.е. у них бААльшой пробел образовался, что не есТ№ гут.

>До того куча результатов радиопрослушки учений, переговоров, места дислокации дивизий, корпусов в т.ч. ВВС. К сож. все ето перевести просто н е реально

Да практически полностью раскрыт состав ВВС ЗапОВО, я только 121 и 97 БАП не нашел, все остальное в наличии, даже 161 и 162 РезАП...

От stern
К МишаТ (30.10.2011 21:21:31)
Дата 30.10.2011 23:33:48

вот и ответы по Олите, переводить :) ?

http://www.wwii-photos-maps.com/germanarmies/panzerarmeeoberkommando3/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223/slides/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223%20%200025.html

http://www.wwii-photos-maps.com/germanarmies/panzerarmeeoberkommando3/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223/slides/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223%20%200026.html

От МишаТ
К stern (30.10.2011 23:33:48)
Дата 31.10.2011 05:31:44

Re: вот и...

>
http://www.wwii-photos-maps.com/germanarmies/panzerarmeeoberkommando3/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223/slides/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223%20%200025.html

> http://www.wwii-photos-maps.com/germanarmies/panzerarmeeoberkommando3/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223/slides/1-1-41%20%20-%20%2011-8-41%20%20Roll%20223%20%200026.html

Да - очень интересно!

От Прибалт+
К stern (30.10.2011 23:33:48)
Дата 31.10.2011 05:30:56

Переводить! (-)


От stern
К Прибалт+ (31.10.2011 05:30:56)
Дата 31.10.2011 11:09:16

Re: Переводить!

Ну вот набросал вчера. Самое первое сообщение наиболее интересное, правда якобы наблюдал бой собственных истребителей, может он с перепугу так решил. КМК был настоящий бой в 3.37

Сообщение 4. (1?) (F) 14

3.30 Акмениaй-Калвария на вост. в напр Кальварии 10 мот. обьектов
3.34 Сувалки-Калвария, 6 км перед Калварией 10 повозок(мот)
3.37 воздушный бой (собственные)
..
высота полета 5 000 м, погода: безоблачно, полет прекращен из-за аварии мотора.

Сообщение 1.( H) Pz., сброшено в контейнере

4.05 Мосты у ОЛиты в порядке. На аэ-ме ОЛитa сев. города 1 самолет на старте, огонь легких зениток.

Сообщение штабн. стафелля Штука-1
2.(F) 33 доклдывает по телеф./телеграфу ?
1-е сообщение
3.48 Калвария 3 маленких пожара
3.56 3 км СВ Мариамполь огонь средних зениток, очень неточная стрельба
3.57
2-е сообщение
3.40 аэ-м Ковно горящий ангар
3.50 СВ Ковно вражеские истребители, ок. 10 шт.
время не указано : СВ Ковно противодействие вражеских истребителей, ок. 10

3-е сообщение:

3.40 ж/д Алитус-Ораны- движения нет
4.40 дорога Приенай-Олита неск. одиночных машин
время не указано, между 3.00 и 5.00 самолетов на аэ-ме Олита не наблюдается
3.45 Варена-Ораны-Перлоя наблюдение невозможно из-за сильного противодействия враж. истребителей: 15-20 машин.
Предположительно аэ-мы сильно заняты истребителями
4.00 Вильно 10-15 одномоторных машин
4.15 КОвно- сев. 10-20 одномоторных машин, из которых нек-ые горят

От МишаТ
К stern (31.10.2011 11:09:16)
Дата 31.10.2011 20:30:18

Re: Переводить!

>Ну вот набросал вчера. Самое первое сообщение наиболее интересное, правда якобы наблюдал бой собственных истребителей, может он с перепугу так решил. КМК был настоящий бой в 3.37

>Сообщение 4.(F) 14

>3.30 Акмениaй-Калвария на вост. в напр Кальварии 10 мот. обьектов
>3.34 Сувалки-Калвария, 6 км перед Калварией 10 повозок(мот)
>3.37 воздушный бой (собственные)
>..
>высота полета 5 000 м, погода: безоблачно, полет прекращен из-за аварии мотора.

4(F)14 - эскадрилья работала в интересах Г.А. Центр.
Воздушный бой в р-не Алитуса как раз таки мог быть - возможно именно про тот эпизод я спросил в начале, бой между самолетами 236 ИАП и II/JG27 и III/JG53...

>Сообщение 1.( H) Pz., сброшено в контейнере

Это скорее всего 1(H)11 - поддерживала 7 Pz.D.

>4.05 Мосты у ОЛиты в порядке. На аэ-ме ОЛитa сев. города 1 самолет на старте, огонь легких зениток.

>Сообщение штабн. стафелля Штука-1

Ну штабная эскадрилья StG 1 все понятно прокладывала путь 3 ТГ.

>2.(F) 33 доклдывает по телеф./телеграфу ?
>1-е сообщение
>3.48 Калвария 3 маленких пожара
>3.56 3 км СВ Мариамполь огонь средних зениток, очень неточная стрельба
>3.57
>2-е сообщение
>3.40 аэ-м Ковно горящий ангар
>3.50 СВ Ковно вражеские истребители, ок. 10 шт.
>время не указано : СВ Ковно противодействие вражеских истребителей, ок. 10

2(F)33 подчинялась штабу 3 ТГ, кстати эскадрилья потеряла 22.6 один Ме-110 на 100% в р-не Гродно...

>3-е сообщение:

>3.40 ж/д Алитус-Ораны- движения нет
>4.40 дорога Приенай-Олита неск. одиночных машин
>время не указано, между 3.00 и 5.00 самолетов на аэ-ме Олита не наблюдается
>3.45 Варена-Ораны-Перлоя наблюдение невозможно из-за сильного противодействия враж. истребителей: 15-20 машин.

Очень хорошо коррелируется с нашими данными - согласно ЖБД 57 САД в 4:25 12 И-153 из 42 ИАП аиаковали 1 Ме-109 и 3 До-17...

>Предположительно аэ-мы сильно заняты истребителями
>4.00 Вильно 10-15 одномоторных машин
>4.15 КОвно- сев. 10-20 одномоторных машин, из которых нек-ые горят


От stern
К МишаТ (31.10.2011 20:30:18)
Дата 31.10.2011 20:48:51

Re: Переводить!


>4(F)14 - эскадрилья работала в интересах Г.А. Центр.
>Воздушный бой в р-не Алитуса как раз таки мог быть - возможно именно про тот эпизод я спросил в начале, бой между самолетами 236 ИАП и II/JG27 и III/JG53...

на всяк случ. оригинал донесения. F 14 видно хорошо, а что перед ней хз.

[262K]



Судя по тексту бой произошел м/у Мариамполь и Кальварией.
Немного смущает удаление от аэ-ма Алитус


От МишаТ
К stern (31.10.2011 20:48:51)
Дата 31.10.2011 22:20:21

Re: Переводить!


>>4(F)14 - эскадрилья работала в интересах Г.А. Центр.
>>Воздушный бой в р-не Алитуса как раз таки мог быть - возможно именно про тот эпизод я спросил в начале, бой между самолетами 236 ИАП и II/JG27 и III/JG53...
>
>на всяк случ. оригинал донесения. F 14 видно хорошо, а что перед ней хз.
>
>[262K]


Там других эскадрилий 14 группы

>Судя по тексту бой произошел м/у Мариамполь и Кальварией.
>Немного смущает удаление от аэ-ма Алитус

Да ладно это разве далеко? Взлетели по зрячему за Ю-88 или за разведчиком, а пока догоняли немцы взяли их в оборот...

От МишаТ
К МишаТ (31.10.2011 22:20:21)
Дата 31.10.2011 22:21:54

Re: Переводить!


>>>4(F)14 - эскадрилья работала в интересах Г.А. Центр.

>>на всяк случ. оригинал донесения. F 14 видно хорошо, а что перед ней хз.
>>
>>[262K]
>

>Там других эскадрилий 14 группы
кроме 4, не было рядом...


От stern
К МишаТ (31.10.2011 22:21:54)
Дата 02.11.2011 23:04:02

нашел я вашего лейтенанта "кошкина"

Остальное подходит- 22.06, командир звена, т.е. опытный был летчик


[644K]



От МишаТ
К stern (02.11.2011 23:04:02)
Дата 03.11.2011 01:20:15

Re: нашел я...

> Остальное подходит- 22.06, командир звена, т.е. опытный был летчик

>
>[644K]

Спасибо огромное!
Интересно что в локументах 15 ИАП он числится не вернувшимся с боевого задания в р-не аэродрома Винчай! Я по этому его и не заподозрил, хотя сходство фамилий отметил...

От stern
К МишаТ (03.11.2011 01:20:15)
Дата 03.11.2011 19:31:29

Re: нашел я...

>> Остальное подходит- 22.06, командир звена, т.е. опытный был летчик
>
>>
>>[644K]
>
>Спасибо огромное!
>Интересно что в локументах 15 ИАП он числится не вернувшимся с боевого задания в р-не аэродрома Винчай!

а где этот ае-м ?
Теперь уж ясно что бой был.. да 3.37 возможно один из первых вообще.

От МишаТ
К stern (03.11.2011 19:31:29)
Дата 03.11.2011 21:57:29

Re: нашел я...


>а где этот ае-м ?
>Теперь уж ясно что бой был.. да 3.37 возможно один из первых вообще.

Винчай - аэродром около Козлова-Руда, там еще ж/д станция... Ну интересно что среди потерянных пилотов числящихся в 15 ИАП (в документах полка) есть три которые проходят и как пилоты 236 ИАП - собственно Кошелев, а так же командиры звеньев: ст.л-т Подолянчик Иван Иосифович и л-т Шаронов Василий Семенович.

От stern
К МишаТ (03.11.2011 21:57:29)
Дата 03.11.2011 22:39:27

Re: нашел я...


>Винчай - аэродром около Козлова-Руда, там еще ж/д станция... Ну интересно что среди потерянных пилотов числящихся в 15 ИАП (в документах полка) есть три которые проходят и как пилоты 236 ИАП - собственно Кошелев, а так же командиры звеньев: ст.л-т Подолянчик Иван Иосифович и л-т Шаронов Василий Семенович.

ну в принципе недалеко от Мариамполя. Конечно насчет остальных пилотов непонято.. на аэ-ме Алитус активность длилась недолго . Уже третье сообщение где-то ок 5.00 он не смог там ничего распознать. А в предыдущем был один самолет на старте.

От МишаТ
К stern (03.11.2011 22:39:27)
Дата 04.11.2011 12:49:20

Re: нашел я...


>ну в принципе недалеко от Мариамполя. Конечно насчет остальных пилотов непонято.. на аэ-ме Алитус активность длилась недолго . Уже третье сообщение где-то ок 5.00 он не смог там ничего распознать. А в предыдущем был один самолет на старте.

Ну немец мог и не разглядеть, да и самолеты могли быть в воздухе в этот момент... Да интересная деталь л-т Шаронов был пленен в р-не Мариамполя...
Но все равно трудно понять кто где был, так как документов 15 ИАП последних дней практически нет, а до военных доков 236 ИАП вообще нет... Так что понять кто в каком полку реально был на 22 июня очень сложно - будем дальше копать архив!
В принципе понятно одно было три боя - рано утром около 4.50-5.10 по Московскому времени,в немецких записях о победах четко указан Алитус, да и штурмовать немцы летели именно а-м Алитус... Так что скорее всего все таки это был именно бой 236 ИАП.
Ну и два боя ближе к обеду, в них участвовали пилоты 15 ИАП и 61 ШАП, р-ны боев рядом Мариамполь - Кальвария - Алитус.

От stern
К stern (31.10.2011 11:09:16)
Дата 31.10.2011 19:18:39

еще посмотрел материал, похоже немец прав- friedly fire

Для 3.37 слишком рано, бой у Кальварии тоже слишком далеко

От МишаТ
К stern (31.10.2011 19:18:39)
Дата 31.10.2011 20:31:07

Re: еще посмотрел...

> Для 3.37 слишком рано, бой у Кальварии тоже слишком далеко

Нормально это по нашему в 4.37.