От Жуков Андрей
К All
Дата 28.09.2011 16:06:20
Рубрики Великая Отечественная; Части и соединения;

Количество самолетов ВВС ПрибОВО на 22.06.1941

Здравствуйте!
По поводу количества самолетов на 22.06.1941 в ВВС ПрибОВО хотелось бы понять где правильно:
1) Источник:
Иной 1941. От границы до Ленинграда / Алексей Исаев. - М.: Яуза: Эксмо, 2011. - 416 с.: ил. - (Война и мы).
Страницы 26, 27:
Однако последнее предвоенное донесение штаба ВВС ПрибОВО от 17.00 21 июня 1941 г. о наличии исправной матчасти дает куда более скромные цифры:
4-я САД - 43 истребителя и 108 бомбардировщиков;
6-я САД - 96 истребителей и 109 бомбардировщиков;
7-я САД - 92 истребителя и 88 бомбардировщиков;
8-я САД - 192 истребителя и штурмовика;
57-я САД - 107 истребителей и 38 бомбардировщиков.
Итого - 530 истребителей и штурмовиков и 343 бомбардировщика.
И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 1374, д. 11, л. 4.

2) Источник:
Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Выпуск 34. Воениздат, Москва, - 1958.
Страницы 179, 180.
4-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Таллин
Истребители___61
Бомбардировщики__134
Итого__195

6-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Рига
Истребители__117
Бомбардировщики___91
Итого__208

7-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Митава
Истребители___64
Бомбардировщики__108
Штурмовики___27
Итого__199

8-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Каунас
Истребители__117
Штурмовики___33
Итого__150

57-я смешанная авиационная дивизия – Вильно
Истребители__170
Бомбардировщики___72
Итого__242

Сведения о боевом составе даются только за исправные самолеты на аэродромах базирования.
Таким образом, к началу войны военно-воздушные силы Прибалтийского особого военного округа насчитывали в своем составе исправных:
истребителей - 529;
бомбардировщиков - 288;
штурмовиков - 60;
Итого - 877.

И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 142687сс, д. 1, лл. 3-17.


Сравните - ни одна цифра не бьёт.
Хотя вроде бы все ссылаются на ЦАМО, на официальные документы.
Где же истина?
Не понятно - почему не учитываются самолеты разведчики. Ведь был же в ПриОВО 312 орап.

От МишаТ
К Жуков Андрей (28.09.2011 16:06:20)
Дата 28.09.2011 22:10:25

Re: Количество самолетов...

>Здравствуйте!
>По поводу количества самолетов на 22.06.1941 в ВВС ПрибОВО хотелось бы понять где правильно:
>1) Источник:
>Иной 1941. От границы до Ленинграда / Алексей Исаев. - М.: Яуза: Эксмо, 2011. - 416 с.: ил. - (Война и мы).
>Страницы 26, 27:
>Однако последнее предвоенное донесение штаба ВВС ПрибОВО от 17.00 21 июня 1941 г. о наличии исправной матчасти дает куда более скромные цифры:
>И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 142687сс, д. 1, лл. 3-17.
>Сравните - ни одна цифра не бьёт.
>Хотя вроде бы все ссылаются на ЦАМО, на официальные документы.
>Где же истина?
>Не понятно - почему не учитываются самолеты разведчики. Ведь был же в ПриОВО 312 орап.

"Истина в вине" - как известно... А если серьезно то ни один, ни другой источник не соответствует реальному количеству самолетов находящихся в частях и соединениях...
Дело в том что никакой системы подачи информации не существовало, поэтому писали "кто во что горазд" - могли то учитывать не исправные машины, а то и не учитывать, учитывать машины находящиеся вне части, а могли и не учитывать...Так самолеты находящиеся на Курсах командиров звеньев в 4 и 6 САД, совершенно не учтены ни в полках, ни в дивизиях - как мы видим, а там по десятку исправных самолетов было... Потом когда полки пошли в бой, про эти самолеты вообще "забыли" и не учитывали в итоговых потерях полков! Так например в 35 СБАП из 50 СБ имевшихся на 22 июня, да же по отчету инженера полка прошли только те 43 которые перелетели 22 июня в Митаву, а 7 оставшихся в Эстонии (3 не исправных и 4 на ККЗ) выпали из ведомостей вообще...
Кроме того в конце мая, начале июня происходила передача старой матчасти от полков получавших новую самолеты, во вновь формируемые полки (причем это продолжалось и после 22 июня) - это вообще никто не вспоминает, а именно из-за этого возникла так называемая "неучтенная убыль матчасти"... Так как в оперативных документах практически ни где не произошло разделения, то есть матчасть зачастую числилась и за старым полком(так как использовались данные от 1 июня) и за новым! Причем повсеместно командиры новых полков лукавили в своих отчетах - то же понятно, так как самолеты то они вроде получили, а пилотов не успели и естественно вынужденны были потом при отступлении побросать. Вот такая грустная история, короче разбираемся с каждой частью индивидуально...
По 312 РАП, до июня от боевых самолетов не имел 2-3 УСБ было, но числа 15-20.06 из 54 СБАП в него начали передавать СБ - сколько нет данных. Всего из 54 СБАП перегоняли 16 СБ, но не понятно все 16 в 312 РАП или только часть... Буквально 23 июня все самолеты что передали, опять же без указания сколько, из 312 РАП передали в 46 СБАП,а 312 РАП убыл в тыл...

От Жуков Андрей
К МишаТ (28.09.2011 22:10:25)
Дата 29.09.2011 10:17:08

Re: Количество самолетов...

Иринархов вообще упоминает Ил-2.
Страница 78.
Так, к концу 1941 года планировалось полностью переучить на самолеты Ил-2 летный состав 61-го и 241-го штурмовых авиационных полков, но на 22 июня 1941 года в этих полках имелось только по 5 таких машин, что было явно недостаточно.

Ссылок у Иринархова конечно же нет на архивные документы, но если это так, то почему ни один историк-исследователь про 5 штук Ил-2 в ВВС ПрибОВО на 22 июня не упоминает?

От МишаТ
К Жуков Андрей (29.09.2011 10:17:08)
Дата 29.09.2011 20:35:38

Re: Количество самолетов...

>Иринархов вообще упоминает Ил-2.
>Страница 78.
>Так, к концу 1941 года планировалось полностью переучить на самолеты Ил-2 летный состав 61-го и 241-го штурмовых авиационных полков, но на 22 июня 1941 года в этих полках имелось только по 5 таких машин, что было явно недостаточно.

>Ссылок у Иринархова конечно же нет на архивные документы, но если это так, то почему ни один историк-исследователь про 5 штук Ил-2 в ВВС ПрибОВО на 22 июня не упоминает?

У меня в АвиаПарке 4/2010 выходит статья про Б/Д Штурмовой авиации 22 июня 41 года, там подробно расписано что к чему...
В кратце - 5 Ил-2 которые перегоняли командир 61 ШАП м-р Мамушкин и четыре комэска из Воронежа в Кеданяй, утро 22 июня застало в Вильнюсе - где их немцы и накрыли. Так что формально до своей части они не добрались и в боях не участвовали.

От Жуков Андрей
К МишаТ (29.09.2011 20:35:38)
Дата 30.09.2011 10:15:40

Re: Количество самолетов...

>У меня в АвиаПарке 4/2010 выходит статья про Б/Д Штурмовой авиации 22 июня 41 года, там подробно расписано что к чему...
>В кратце - 5 Ил-2 которые перегоняли командир 61 ШАП м-р Мамушкин и четыре комэска из Воронежа в Кеданяй, утро 22 июня застало в Вильнюсе - где их немцы и накрыли. Так что формально до своей части они не добрались и в боях не участвовали.
Здравствуйте, Михаил!
Спасибо!
Хотел уточнить еще у Вас.
В "АвиаПарке" 2/2010 на странице 21 у Вас даны сведения о боевом составе ВВС ПрибОВО на 21 июня 1941 года. К сожалению ссылки на источник нет. Не могли бы уточнить - откуда данные?

От МишаТ
К Жуков Андрей (30.09.2011 10:15:40)
Дата 30.09.2011 19:26:30

Re: Количество самолетов...


>Хотел уточнить еще у Вас.
>В "АвиаПарке" 2/2010 на странице 21 у Вас даны сведения о боевом составе ВВС ПрибОВО на 21 июня 1941 года. К сожалению ссылки на источник нет. Не могли бы уточнить - откуда данные?

Я основывался на самом близком к реальности документу, он называется:
СВЕДЕНИЯ О БОЕВОМ СОСТАВЕ НА 22.6 и на 16.7.41. ДИСЛОКАЦИЯ, О ПОТЕРЯХ К ИСХ. 16.7.41 ВВС СЗФ ФРОНТА И ПОТЕРЯХ ПРОТИВНИКА
ЦАМО, ф.35, оп.11285, д.213, стр.19-22.
Ну и кроме того за 4,7,8 САД, 21 ИАП и 31 СБАП у меня есть отчеты инженеров полков о состоянии и потери матчасти за лето 41 года. Ну и сведения из фондов дивизий и полков...

От Жуков Андрей
К МишаТ (30.09.2011 19:26:30)
Дата 30.09.2011 19:39:23

Re: Количество самолетов...

>Я основывался на самом близком к реальности документу, он называется:
>СВЕДЕНИЯ О БОЕВОМ СОСТАВЕ НА 22.6 и на 16.7.41. ДИСЛОКАЦИЯ, О ПОТЕРЯХ К ИСХ. 16.7.41 ВВС СЗФ ФРОНТА И ПОТЕРЯХ ПРОТИВНИКА
>ЦАМО, ф.35, оп.11285, д.213, стр.19-22.
>Ну и кроме того за 4,7,8 САД, 21 ИАП и 31 СБАП у меня есть отчеты инженеров полков о состоянии и потери матчасти за лето 41 года. Ну и сведения из фондов дивизий и полков...
Спасибо!
А данных на 17.00 21.06.1941 года у вас нет?
Я имею в виду вот этого ?
http://www.solonin.org/files/Opersvodka_3.JPG



От МишаТ
К Жуков Андрей (30.09.2011 19:39:23)
Дата 30.09.2011 21:05:56

Re: Количество самолетов...

>>Я основывался на самом близком к реальности документу, он называется:
>>СВЕДЕНИЯ О БОЕВОМ СОСТАВЕ НА 22.6 и на 16.7.41. ДИСЛОКАЦИЯ, О ПОТЕРЯХ К ИСХ. 16.7.41 ВВС СЗФ ФРОНТА И ПОТЕРЯХ ПРОТИВНИКА
>>ЦАМО, ф.35, оп.11285, д.213, стр.19-22.
>>Ну и кроме того за 4,7,8 САД, 21 ИАП и 31 СБАП у меня есть отчеты инженеров полков о состоянии и потери матчасти за лето 41 года. Ну и сведения из фондов дивизий и полков...
>Спасибо!
>А данных на 17.00 21.06.1941 года у вас нет?
>Я имею в виду вот этого ?
>
http://www.solonin.org/files/Opersvodka_3.JPG



У меня все есть...

От Жуков Андрей
К МишаТ (30.09.2011 21:05:56)
Дата 30.09.2011 21:41:32

Посмотрите пожалуйста пейджер (-)


От СВ
К Жуков Андрей (28.09.2011 16:06:20)
Дата 28.09.2011 19:07:28

Re: Количество самолетов...

>Здравствуйте!
>По поводу количества самолетов на 22.06.1941 в ВВС ПрибОВО хотелось бы понять где правильно:
>1) Источник:
>Иной 1941. От границы до Ленинграда / Алексей Исаев. - М.: Яуза: Эксмо, 2011. - 416 с.: ил. - (Война и мы).
>Страницы 26, 27:
>Однако последнее предвоенное донесение штаба ВВС ПрибОВО от 17.00 21 июня 1941 г. о наличии исправной матчасти дает куда более скромные цифры:
>4-я САД - 43 истребителя и 108 бомбардировщиков;
>6-я САД - 96 истребителей и 109 бомбардировщиков;
>7-я САД - 92 истребителя и 88 бомбардировщиков;
>8-я САД - 192 истребителя и штурмовика;
>57-я САД - 107 истребителей и 38 бомбардировщиков.
>Итого - 530 истребителей и штурмовиков и 343 бомбардировщика.
>И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 1374, д. 11, л. 4.

>2) Источник:
>Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Выпуск 34. Воениздат, Москва, - 1958.
>Страницы 179, 180.
>4-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Таллин
>Истребители___61
>Бомбардировщики__134
>Итого__195

>6-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Рига
>Истребители__117
>Бомбардировщики___91
>Итого__208

>7-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Митава
>Истребители___64
>Бомбардировщики__108
>Штурмовики___27
>Итого__199

>8-я смешанная авиационная дивизия – штаб – гор. Каунас
>Истребители__117
>Штурмовики___33
>Итого__150

>57-я смешанная авиационная дивизия – Вильно
>Истребители__170
>Бомбардировщики___72
>Итого__242

>Сведения о боевом составе даются только за исправные самолеты на аэродромах базирования.
>Таким образом, к началу войны военно-воздушные силы Прибалтийского особого военного округа насчитывали в своем составе исправных:
>истребителей - 529;
>бомбардировщиков - 288;
>штурмовиков - 60;
>Итого - 877.

>И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 142687сс, д. 1, лл. 3-17.


>Сравните - ни одна цифра не бьёт.
>Хотя вроде бы все ссылаются на ЦАМО, на официальные документы.
>Где же истина?
>Не понятно - почему не учитываются самолеты разведчики. Ведь был же в ПриОВО 312 орап.
1. Итого - 530 истребителей и штурмовиков и 343 бомбардировщика.
>И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 1374, д. 11, л. 4.

2. истребителей - 529;
>бомбардировщиков - 288;
>штурмовиков - 60;
>Итого - 877.

>И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 142687сс, д. 1, лл. 3-17.
На самом деле:
1. истребителей 530 - 529
2. бомбардировщиков 343 - 288+60=348
это близкие цифры. А кто в какой ведомости проходит - это надо считать по конкретным типам самолетов.
С уважением, Сергей.