От VioletCatFrancis
К Архив
Дата 05.02.2011 08:17:05
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; 1941; Части и соединения;

Re: [2coast70] Мда... С ходу сам бепо не опознаётся. но это не бепо №47,

>тот был камуфлирован в "лесистую местность".
>По внешнему виду площадка завода №60, место выпуска г. Брянск.
а вот на этом фото он закамуфлирован и в лес и по дрова:
http://rpp.nm.ru/train/train.jpg




От coast70
К VioletCatFrancis (05.02.2011 08:17:05)
Дата 05.02.2011 19:11:55

И кстати, дали бы и статью к фото.:

По следам забытого бронепоезда

[35K]


Фото Вл.Каминского
На фото вы видите мемориальный знак, который установлен на ст.Пролетарская Победа. На нем не совсем орфографически-грамотная надпись: «Здесь в конце июня 1941 года в неравном бою с фашистами был разбит советский бронепоезд. Где погибли машинист и другие товарищи. Вечная слава Героям!».

[18K]


Фото Вл.Каминского
Когда появилась эта памятная табличка, и кто ее установил - этим вопросом еще в 2003 году заинтересовался жодинский краевед Галина Ивановна Аннискевич. Но ни в Пересадском сельсовете, ни в местной школе, ни в Борисовском райисполкоме вразумительного ответа не получила. Выходит, что памятные знаки о важных событиях могут устанавливаться самовольно, без участия местных властей и без всякого учета? Можно, вероятно, предположить, что память о бронепоезде в меру своих возможностей решили обозначить железнодорожники, но, судя по всему, заметных эмоций их благородное побуждение ни у кого не вызвало.
Бронепоезда, оборонявшие Борисов это белая страница в истории города, и оправдание этому найти трудно.
Но неугомонная Галина Ивановна настойчиво продолжала поиск, пока в ее руках не оказалась заметка из газеты «Камуністычная праца» 30-летней давности под заголовком «Рейс на бронепоезде». В ней рассказано, как 29 июня 1941 года молодому машинисту из депо ст. Борисов Александру Зайцеву пришлось заменить заболевшего машиниста из паровозной бригады бронепоезда, который направлялся в сторону Жодино, где уже шли тяжелые оборонительные бои.

[1K]


Александр Зайцев
Бронепоезд до Жодино не дошел. В бой пришлось вступить на станции Пролетарская Победа. Команда бронепоезда сражалась храбро, однако натиск превосходящих сил противника выдержать не могла. Советские воины покинули поезд и стали пробираться на Восток. А на носилках они несли уже упомянутого обожженного машиниста Александра Зайцева, которого пришлось оставить в медпункте деревни Велятичи. Вскоре за ним прибыли родители из Крупок, которые смогли выходить сына (после войны он продолжил работу на ст.Борисов).
Однако это эпопея одного человека.
- Но что мы знаем о других самотверженных бойцах забытого бронепоезда? - сокрушенно вопрошала Галина Ивановна в своей публикации еще 6 лет назад. - Не стыдно ли нам, предавшим их забвению?
Ответ каждого человека, не страдающего параличом души, однозначен: СТЫДНО! Упущено время. Свидетелей уже не найти.
Изыскания пытливого краеведа из города Жодино заставили и меня приобщиться к поискам более подробных сведений, относящихся к истории с бронепоездом.
А помог мне известный знаток боевой бронетехники московский исследователь Максим Викторович Коломиец. Разговор с ним позволил узнать многое, хотя, к сожалению, далеко не все.
30 июня 1941 года на станцию Борисов, до захвата которой оставались считанные часы, прибыли два легких бронепоезда - бепо № 47 (командир - мл. лейтенант П.И.Беляев) и бепо № 48 (командир - ст. лейтенант М.Н.Мещерский). Каждый из них был оснащен четырьмя орудиями калибра 76 мм и 12 пулеметами "максим", не считая двух спаренных для стрельбы по самолетам. Кроме того, для разведывательных рейдов имелись бронеавтомобили. Личный состав каждого бепо насчитывал более 70 человек. Оба бронепоезда относились к дивизону № 12, куда в входил еще и тяжелый бепо № 49, оснащенный пушками 107 калибра и пулеметами (он был оставлен в Смоленске для защиты города). Командовал дивизиом майор С.В.Дерюгин, находившийся на бепо № 47. Получив в Борисове задание поддержать советских танкистов, оборонявших город, майор Дерюгин направил оба поезда в сторону Жодино. Но еще не доехав до этой станции, воины-железнодорожники столкнулись с танками протвника.
Первым вступил в бой с противником бепо-48, следовавший вслед за 47-м. Это было в районе военного городка Печи. Схватка была неравной и скоротечной. Снаряды противника повредили локомотив и лишили его возможности к маневрированию. Требовался серьзный ремонт цилиндра и пробитого резервуара для воды. Поэтому было приято решение возвращаться в тыл на базу, которая размещалась в Брянске, что и благополучно удалось. А бепо-47 встретил противника на подъезде к станции Жодино, не доехав до нее полкилометра. Огнем из пушек была остановлена колонна фашистских танков, несколько из которых было подбито. Но силы оказались несоизмеримыми, и поэтому пришлось возвращаться в Борисов. Однако возле ст.Пролетарская Победа, почти там же, где сражался бепо-48, на отступающий поезд обрушился шквал вражеского огня. Последовало несколько ответных залпов и пулеметных очередей. Но снаряд противника взорвал котел, и вся паровозная бригада была ошпарена кипятком. Тогда командир дивизиона приказал личному составу. покинуть поезд. 8 человек были убиты, остальные 66 пропали без вести.

[11K]


Бронепоезд № 47 - Из коллекции М. Коломийца
Так гласят документы, которые Максим Коломиец разыскал в Центральном архиве Министерства обороны в Подольске.
Итстория печальная! И не только потому, что бой бронепоезда № 47 был проигран, но и потому, что имена советских участников этого противоборства остались в неприглядном забытье. За 65 лет со дня победы никто не удосужился изучить и подробно рассказать о трагедии, случившейся в 1941 году при обороне Борисова возле ст.Пролетарская Победа.
12 отддельный дивизион бронепоездов (впоследствии он был перефомирован в 21-й) формировался в Брянске. В его составе из 502 человек было лишь 24 кадровых военных. Остальные были призваны из числа местных железнодорожников, работников тамошнего завода "Красный Профинтерн" и колхозников Орловской области. Нет сомнения, что и сегодня в том краю живут их потомки и родствинники. Но станет ли кто-нибудь их искать, чтобы установить биографии, разыскать фотоснимки, рассказать обо всем людям и сохранить память?
Усопшему человеку принято ставить памятник с его именем. На мемориальной табличке никаких имен нет. Давайте же покаемся и эти имена увековечим на камне. Сегодня я имею честь впервые представить их для публикации. Не все, но подавляющее большинство. Я извлек их из документальной базы невозвратных потерь 21 отдельного дивизиона бронепоездов, входившего в состав 20 армии (ЦАМО, Подольск).
АЛЕКСАШИН Дмитрий Алексеевич, 1914, пулеметчик
АНОСЕНЦЕВ Терентий Михайлович, 1911, орудийный номер
АНОХОВ Борис Иванович, 1911, запасной
АНТРОЩЕНКО Тимофей Алексеевич, 1907, пулеметчик
АРТЮХОВ Филипп Федорович, 1910, орудийный номер
БАЗИН Гавриил Сергеевич, 1906, наводчик
БАНДУРЕНКО Василий Максимович, 1913, командир бронеавтомобиля
БАРАНОВ Григорий Иванович, 1915, командир взвода бронеавтомобилей, л-т
ВИНОКУРОВ Иван Васильевич, 1914, башенный стрелок
ВОЛЫНЦЕВ Николай Терентьевич, 1913, пулеметчик
ГАНЖА Кузьма Дмитриевич, 1910, командир отделения
ГАРБУЗОВ Николай Тарасович, 1907, пулеметчик
ГНЕДКОВ Косьян Васильевич, 1912, радиотелеграфист
ГОРОШКИН Афанасий Наумович, 1914, водитель
ГУБИН Андрей Филиппович, 1910, водитель
ГУБКИН Федор Михайлович, 1910, водитель
ДЕМЬЯНЧИКОВ Никита Степанович, 1918, помощник машиниста
ЖЕМЧУЖНИКОВ Афанасий Петрович, 1906, пулеметчик
ЗАБОТИН Василий Кузьмич, 1912, командир взвода управления, мл. л-т
ЗАЙЦЕВ Григорий Харламович, 1908, запасной
ЗЮКИН Алексей Ефимович, 1912, пулеметчик - зенитчик
ИВАКИН Владимир Тихонович, 1909, химинструктор
КАДЫКОВ Михаил Иванович, 1907, пулеметчик-зенитчик
КАРПУШКИН Иван Дмитриевич, 1910, пулеметчик
КЛИМОВ Филипп Макарович, 1911, орудийный номер
КОЛИСОВ Григорий Севостьянович, 1912, командир орудия
КОРОБОВ Семен Федорович, 1914, телефонист
КОСТИКОВ Иван Михайлович, 1906, орудийный номер
КТИТОРОВ Андрей Степанович, 1915, командир орудия
КУДРЯВЦЕВ Иван Иванович, 1910, связист
ЛЕОНОВ Федор Илларионович, 1905, пулеметчик
ЛЫСЕНКОВ Александр Александрович, 1910, водитель
МАРУЕВ Иван Федорович, 1909, старшина
МАТВЕЕВ Григорий Илларионович, 1913, телефонист
МЕДВЕДЕВ Петр Яковлевич 1913, кочегар
МИТРАКОВ Алексей Михайлович, 1914, радист
МОРГУНОВ Илья Андреевич, 1911, орудийный номер
НИКИШИН Иосиф Васильевич, 1895, фельдшер
ПРОЗДНИКОВ Иван Кузьмич, 1917, машинист
ПРОНИН Александр Васильевич, 1921, помощник командира взвода
РУДАКОВ Иван Иванович, 1912, пулеметчик
САЛЬКОВ Василий Ильич, 1914, орудийный номер
САМОШЕНКОВ Алексей Иильич, 1909, орудийный номер
САМОШЕНКОВ Василий Ильич, 1912, наводчик
СЕМУТИН Сергей Алексеевич, 1916, водитель
САФРУТИН Григорий Иванович, 1911, водитель
СВИРИДОВ Аверьян Карпович, 1915, башенный стрелок
СИМУТИН Тимофей Михайлович, 1906, пулеметчик
СНАЧЕВ Николай Павлович, 1913, пулеметчик-зенитчик
СОЧИНСКИЙ Василий Сидорович, 1910
СТАРШИНОВ Василий Николаевич, 1911, орудийный номер
ТЮЛЯКОВ Антон Сергеевич, 1910, кочегар
ПРОТАСОВ Иван Ильич, 1912, командир орудия
УЛИТИН Павел Петрович, 1910, ст. телеграфист
ФЕДЮШИН Филипп Миронович, 1911, башенный стрелок
ФИЛИН Василий Кузьмич, 1911, командир отделения
ФИЛИН Иван Васильевич, 1912, пулеметчик
ФОКИН Егор Фомич, 1912, радиотелеграфист
ФРОЛИКОВ Тимофей Тимофеевич, 1911, орудийный номер
ХРАМЧЕНКО Иван Николаевич, 1909, пулеметчик
ХРАПКОВ Михаил Сергеевич, 1915, ст. кондуктор
ШЕВЕЛЕВ Илья Егорович, 1914, пулеметчик
ШОНИН Михаил Федорович, 1912, орудийный номер
.... "

Отсюда: http://rpp.nm.ru/train/train.html

От vladvitkam
К coast70 (05.02.2011 19:11:55)
Дата 09.02.2011 22:28:19

Re: я эту статью из «Камуністычнай працы» тоже помню, но повторно найти не смог (-)


От coast70
К VioletCatFrancis (05.02.2011 08:17:05)
Дата 05.02.2011 09:55:42

Re: [2coast70] Мда......

>>тот был камуфлирован в "лесистую местность".
>>По внешнему виду площадка завода №60, место выпуска г. Брянск.
>а вот на этом фото он закамуфлирован и в лес и по дрова:
http://rpp.nm.ru/train/train.jpg


Вопрос на засыпку, ва вот это что за бепо? (номер известен):)

[62K]


Тоже камуфляж в "лес".
Если честно, то камуфляжа на бепо на Вашем фото не увидел.


Валки на технику (танки, паровозы, самолёты): http://photofile.ru/users/coast70/

От VioletCatFrancis
К coast70 (05.02.2011 09:55:42)
Дата 05.02.2011 10:47:31

Re: [2coast70] Мда......

>Вопрос на засыпку, ва вот это что за бепо? (номер известен):)
тот же Коломиец даёт его за №40 на странице 247. Причём, это явно не тот бепо, который я выложил на первой фотографии - там бронеплощадка военсклада №60, как и на фото со страницы 234. Тут же явно не круглая башня.

От VioletCatFrancis
К coast70 (05.02.2011 09:55:42)
Дата 05.02.2011 10:42:31

Re: [2coast70] Мда......

>Если честно, то камуфляжа на бепо на Вашем фото не увидел.
А на этом:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/2y4HvFASe8pceDAgbpU_kw?feat=embedwebsite
Коломиец. Бронепоезда ВОВ 1941-1945. Сухопутные броненосцы РККА стр.234
По тексту так же указано, что подобное художество только на одной из бронеплощадок.

От VioletCatFrancis
К coast70 (05.02.2011 09:55:42)
Дата 05.02.2011 10:30:44

Re: [2coast70] Мда......

>Вопрос на засыпку, ва вот это что за бепо? (номер известен):)
>Тоже камуфляж в "лес".
а тут вообще есть камуфляжная окраска или только ветки и сетка (и может быть тень от неё). Утверждать не возьмусь.

>Если честно, то камуфляжа на бепо на Вашем фото не увидел.
вторая бронеплощадка разрисована. Это, конечно, не тот же бепо, что на немецком фото из Орши, но как раз его со ссылкой на Коломийца указывают как №47.

От coast70
К VioletCatFrancis (05.02.2011 10:30:44)
Дата 05.02.2011 11:16:23

Re: [2coast70] Мда......

>>Если честно, то камуфляжа на бепо на Вашем фото не увидел.
>вторая бронеплощадка разрисована. Это, конечно, не тот же бепо, что на немецком фото из Орши, но как раз его со ссылкой на Коломийца указывают как №47.
Всё, увидел, последний броневагон. За этот бепо ведутся споры, ибо подписи к фото противоречивы, одно время его приписывали к бепо польской постройки.
Вот все его фото что есть

[11K]



[127K]



[25K]


и фото от ув. stern подписанное как Орша:

[1770K]


и оно же подписанное как "польский бепо"

[49K]



Валки на технику (танки, паровозы, самолёты): http://photofile.ru/users/coast70/

От Jama
К coast70 (05.02.2011 11:16:23)
Дата 05.02.2011 18:34:52

Re: [2coast70] Мда......


>и фото от ув. stern подписанное как Орша:
>
>[1770K]

>и оно же подписанное как "польский бепо"
>
>[49K]



[157K]


Здесь подписано, что Борисов.

От coast70
К Jama (05.02.2011 18:34:52)
Дата 05.02.2011 18:52:49

Все подписи (кроме "польский бепо") обьединяет что нп в Белоруссии

(Орша, Борисов). Ещё интересно то что в Орше была база по ремонту бепо и в стадии ремонта могли оставить каой-то из бепо НКВД.
А вот то, что это бепо №47 или какой-то из бепо НКВД, загадка...

От Jama
К coast70 (05.02.2011 18:52:49)
Дата 05.02.2011 19:15:42

Re: Все подписи...

>(Орша, Борисов). Ещё интересно то что в Орше была база по ремонту бепо и в стадии ремонта могли оставить каой-то из бепо НКВД.
>А вот то, что это бепо №47 или какой-то из бепо НКВД, загадка...

По Орше не встречал информации, но по Гомелю встречал. И где-то даже видел фотку. Там тоже вроде бы проскакивал бепо НКВД.

От stern
К coast70 (05.02.2011 18:52:49)
Дата 05.02.2011 19:13:45

Ну в подписи "bei Borisow", так что может пониматъся довольно широко.

Моя версия такая, что ето тот самый БП что вел бой с 18 тд зап. Бoрисова, потом отошел на восток. В гешихте несколько предложений ему отведено. Причем, они пишут что взяли с него пленных, так что БП был именно брошен. Почему, я уж не знаю..

От VioletCatFrancis
К stern (05.02.2011 19:13:45)
Дата 05.02.2011 20:16:33

Re: Ну в...

> Моя версия такая, что ето тот самый БП что вел бой с 18 тд зап. Бoрисова, потом отошел на восток. В гешихте несколько предложений ему отведено. Причем, они пишут что взяли с него пленных, так что БП был именно брошен. Почему, я уж не знаю..

Многое, конечно, за №47. И бронеплатформы те, что должны быть. И место "под Борисовом" там всего ничего от "Пролетарской победы". Смущает целый паровоз. По 47-му отчитались, про разбитый правый цилиндр паровоза и тендер. И обваренную паровозную команду. Пленные - вполне возможно, по нему всех в пропавшие без вести записали.

В принципе под "под Борисовом" и Жодино сошло бы, а там согласно Истомину два бепо кинули - №58 и "неизвестный".

От vladvitkam
К VioletCatFrancis (05.02.2011 20:16:33)
Дата 09.02.2011 22:36:21

пмсм, там от Пролетарской Победы - еще км 2 за ручей, это скорее 2-3 км от Печей (-)


От coast70
К VioletCatFrancis (05.02.2011 20:16:33)
Дата 05.02.2011 20:19:15

"неизвестный" и есть бепо 47.

Просто он не из НКВД был, вот и не узнали в нём "брата Колю"(с).

От VioletCatFrancis
К coast70 (05.02.2011 20:19:15)
Дата 05.02.2011 20:59:59

Re: "неизвестный" и...

>Просто он не из НКВД был, вот и не узнали в нём "брата Колю"(с).
Не срастается:
во первых дата: 58-й и "неизвестный" бросили 26/27 ночью. 29-го группа Гладченко видела оба бронепоезда на станции. Докладная Истомина об этом написана 2.07, причём, судя по тексту, о вылазке 12 дивизиона он не знает.
А 47-й и 48-й из Борисова вышли только 1.02 в 15-20. Потери записаны на 2.07.
во вторых 47-й до Жодино не дошёл (метров 500) и пошёл обратно. Место где его оставили, согласно Коломийцу (6-7 км от Борисова) и памятному знаку на станции Пролетарская победа - это километра 3-4 от Жодино.
Третье не знаю на сколько достоверно, но на "мехкорпусах" в напарники 58-го записан "неизвестный МБВ". То есть никак не 47-й с паровозом. Непонятно, имеется в виду целый бронепоезд с 3-мя Д-2 или отдельный мотовагон. Может быть это один из МБВ 76-го НКВДшного. Но ничем подтвердить не могу.

От vladvitkam
К VioletCatFrancis (05.02.2011 20:59:59)
Дата 10.02.2011 20:51:59

Re: от Жодина дальше


>во вторых 47-й до Жодино не дошёл (метров 500) и пошёл обратно. Место где его оставили, согласно Коломийцу (6-7 км от Борисова) и памятному знаку на станции Пролетарская победа - это километра 3-4 от Жодино.

6-7 км от Борисова - это 2-3 км от современной остановки Печинский, на карте 1932 года там уже кончался лес (сейчас леса больше) и начиналось поле с отдельными рощицами до самого Жодино. Вобщем, от Жодино только до Прол.Победы немного больше 4 км, а там еще за Прол.Победу несколько км

памятник на Прол.Победе - ну не среди леса же его ставить?

тем более, бепо вел бой от Жодино до места гибели - это 8-9 км перегона

и вообще, мы с Фиолетовым Котом тут живем, я в Борисове, он в Жодино - и местность знаем ногами :)

От coast70
К vladvitkam (10.02.2011 20:51:59)
Дата 10.02.2011 21:56:11

А что известно о тяжёлом бепо №52?

По Коломийцу вот этот бепо:

[125K]



Нашёл два фото с задниками, под одним указано ?подразделение?

[29K]



[13K]



[58K]



[53K]



Насколько это подтверждается подписями?
Есть сомнение (моё), что это 52 бепо.

От VioletCatFrancis
К coast70 (10.02.2011 21:56:11)
Дата 10.02.2011 23:14:22

Re: А что...

>По Коломийцу вот этот бепо:
>Нашёл два фото с задниками, под одним указано ?подразделение?
>Насколько это подтверждается подписями?
>Есть сомнение (моё), что это 52 бепо.
башни другие (круглые), да и бронировка платформ - например на нижних фото есть ряды заклёпок в полуметре от крыши. По-моему это более старые бронеплатформы, чем у Коломийца и на видео.

От VioletCatFrancis
К VioletCatFrancis (10.02.2011 23:14:22)
Дата 10.02.2011 23:21:19

Re: А что...

По-моему эта бронеплатформа (с фото с задниками) всплыла потом в немецком 28-м

От VioletCatFrancis
К VioletCatFrancis (10.02.2011 23:21:19)
Дата 10.02.2011 23:26:59

Re: А что...

https://lh3.googleusercontent.com/_xpzsn7E_Y8o/TVRJvGR2O1I/AAAAAAAAGh4/NIVAMAG23xc/s800/pz28.jpg
вот этот, судя по камуфляжу

От coast70
К coast70 (10.02.2011 21:56:11)
Дата 10.02.2011 22:09:54

Оба на! На нгем. хронике тяжёлый бепо №52 (по Коломийцу)!

Сравним фото:

[38K]



[36K]



[38K]



[27K]



[33K]



[27K]



[33K]



[39K]



[36K]



[37K]



[34K]



[44K]



[42K]



[37K]



[38K]



От VioletCatFrancis
К coast70 (10.02.2011 22:09:54)
Дата 10.02.2011 23:06:55

Re: Оба на!...

Тьфу ты, я дурень, пытаюсь понять, что за наклонные листы у бронеплатформы на ранее приведённом снимке из этого видео, а там платформа перед ней.

От coast70
К coast70 (10.02.2011 21:56:11)
Дата 10.02.2011 21:58:03

И в кассу, что известно о тяжёлом бепо №46 (6 одб)? (-)


От coast70
К VioletCatFrancis (05.02.2011 20:59:59)
Дата 05.02.2011 21:03:20

получается что в том районе уже ТРИ бепо потеряно:)

Кстати, а что о бепо НКВД № 79 известно?

От VioletCatFrancis
К coast70 (05.02.2011 21:03:20)
Дата 05.02.2011 21:09:48

Re: получается что...

>Кстати, а что о бепо НКВД № 79 известно?
может быть даже 4
76 НКВД вроде бы в Красном Знамени (между Смолевичами и Жодино)(вышел из Орши на Минск 23-го.)
58 НКВД в Жодино
"неизвестный МБВ" который может быть кусочком 76-го
47-й возле Пролетарской победы (Меду Жодино и Борисовом блимже к Жодино)
48-й там же повреждён чуть ранее, но благополучно ушёл

От Дм. Егоров
К coast70 (05.02.2011 20:19:15)
Дата 05.02.2011 20:45:15

Re: "неизвестный" и...

>Просто он не из НКВД был, вот и не узнали в нём "брата Колю"(с).
Вне ЖДВ НКВД были БЕПО-МБВ? Да вы открытие зделали! Урра!

От coast70
К Дм. Егоров (05.02.2011 20:45:15)
Дата 05.02.2011 20:50:31

Re: "неизвестный" и...

>Вне ЖДВ НКВД были БЕПО-МБВ? Да вы открытие зделали! Урра!
Не спешите идти за хлебом с 16 этажа радоваться, есть фото и бепо №58.
Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/

От Дм. Егоров
К coast70 (05.02.2011 20:50:31)
Дата 05.02.2011 21:48:10

Re: "неизвестный" и...

>Не спешите идти за хлебом с 16 этажа радоваться, есть фото и бепо №58.
А при чем тут 58-й? Речь о "неизвестном", а неизвестный - это МБВ.


От VioletCatFrancis
К coast70 (05.02.2011 11:16:23)
Дата 05.02.2011 15:47:41

Re: [2coast70] Мда......

>Вот все его фото что есть
ну поляком он вряд ли является - вполне наши бронеплатформы.
Причём, вряд ли верхний и нижний один и тот же, если конечно художества не нанесены только с одного борта :)

От vladvitkam
К VioletCatFrancis (05.02.2011 15:47:41)
Дата 09.02.2011 22:40:15

Re: он мог быть нашим трофейным у поляков, взятым взад в 1939

>>Вот все его фото что есть
>ну поляком он вряд ли является - вполне наши бронеплатформы.
>Причём, вряд ли верхний и нижний один и тот же, если конечно художества не нанесены только с одного борта :)

немец его воспринял как польский, если видел у поляков такой же

родные польские были вроде с ярусным расположением башен и некотрые трофейные переделывались так же

От coast70
К vladvitkam (09.02.2011 22:40:15)
Дата 09.02.2011 23:24:03

Этот, не мог :) Тут всё стандартно, тяжёлый бепо с 107-мм орудиями

Кстати, по закадровому голосу говорят что вроде Смоленск..

От coast70
К VioletCatFrancis (05.02.2011 15:47:41)
Дата 05.02.2011 16:11:53

на третьем фото рельсовый путь нарисован ;-) Присмотритесь (-)


От VioletCatFrancis
К coast70 (05.02.2011 16:11:53)
Дата 05.02.2011 18:32:44

Re: на третьем...

Да, чудны дела твои, причём явно нарисован так же как на 4 и 5. Получается, что лес действительно только с одной стороны.