От AMVAS
К объект 925
Дата 13.10.2010 14:07:59
Рубрики 1941; Фотографии;

Re: Ето буровая...

Приветствую

Да буровой наконечник виден.
Просто смущает гребёнка..
Хотя, изоляторы тоже присутствуют, что на антенна вряд ли было бы

Алексей AMVAS
http://rkkaww2.armchairgeneral.com

От rutil28
К AMVAS (13.10.2010 14:07:59)
Дата 14.10.2010 01:07:33

Re: Ето буровая...

>Приветствую

>Да буровой наконечник виден.
>Просто смущает гребёнка..
>Хотя, изоляторы тоже присутствуют, что на антенна вряд ли было бы

Однозначно шнековый бур.

От объект 925
К AMVAS (13.10.2010 14:07:59)
Дата 13.10.2010 14:12:17

Ре: Ето буровая...

>Просто смущает гребёнка..
+++
таких антенн с "гребенкой" тогда в армии я не помню.
Штабная, бегущая волна, АЗИ.

От AMVAS
К объект 925 (13.10.2010 14:12:17)
Дата 13.10.2010 14:23:55

Ре: Ето буровая...

Приветствую
>>Просто смущает гребёнка..
>+++
>таких антенн с "гребенкой" тогда в армии я не помню.
>Штабная, бегущая волна, АЗИ.

Был ещё РЛС РУС-2 с гребёнкой. Но он на автомобиле был

Алексей AMVAS
http://rkkaww2.armchairgeneral.com

От coast70
К AMVAS (13.10.2010 14:23:55)
Дата 13.10.2010 22:50:32

Вот Вам РУС-1 и РУС-2:

РУС-1 ''Ревень''

[47K]


РУС-2 ''Редут''

[30K]



От AMVAS
К coast70 (13.10.2010 22:50:32)
Дата 13.10.2010 23:27:17

Re: Вот Вам...

Приветствую
Да видел я эти картинки...

Алексей AMVAS
http://rkkaww2.armchairgeneral.com

От объект 925
К AMVAS (13.10.2010 14:23:55)
Дата 13.10.2010 14:37:05

ето не связь и "гребенка" там была метров 10 наверно длинной.:) (-)


От coast70
К объект 925 (13.10.2010 14:37:05)
Дата 13.10.2010 14:42:46

объект 925 прав, это бур для установки столбов под электро линии.

а в "кузове" лежат планки с штырьками под изоляторы для провода.

От mefody
К coast70 (13.10.2010 14:42:46)
Дата 13.10.2010 19:08:02

Re: объект 925...

>а в "кузове" лежат планки с штырьками под изоляторы для провода.


[74K]



Эта же машина. Пишут, что радиомашина.

От AMVAS
К mefody (13.10.2010 19:08:02)
Дата 14.10.2010 10:03:51

Re: объект 925...

Приветствую
>>а в "кузове" лежат планки с штырьками под изоляторы для провода.
>
>
>[74K]


>Эта же машина. Пишут, что радиомашина.

Ну, как у нас писать могут, я примерно представляю..
Но бур в карман не спрячешь. А то, что это бур тут невооружённым глазом видно.
Лично для меня единственным аргументом за антенну была гребёнка.
Но наличие изоляторов на оной (что характерно для высоковольтных столбов, но никак не для антенн) делает версию только бура (без антенной составляющей) максимально правдоподобной.

Кстати, обратите внимание, что на втором фото гребёнок минимум три, в то время как на первой не больше двух.
при том, что это однозначно таже самая машина.

Видимо хозяйственные фрицы растащили чуток 8)))


Алексей AMVAS
http://rkkaww2.armchairgeneral.com

От Юрий
К mefody (13.10.2010 19:08:02)
Дата 13.10.2010 23:43:24

Re: объект 925...

>>а в "кузове" лежат планки с штырьками под изоляторы для провода.
>Эта же машина. Пишут, что радиомашина.

Видно плохо, но то, что в кузове, может оказаться и остронаправленными антеннами "волновой канал" на метровые диапазоны. Это не РЛС?

От Вадим
К Юрий (13.10.2010 23:43:24)
Дата 14.10.2010 10:20:57

[To Юрий] Справка про "волновой канал"

>>>а в "кузове" лежат планки с штырьками под изоляторы для провода.
>>Эта же машина. Пишут, что радиомашина.
>
>Видно плохо, но то, что в кузове, может оказаться и остронаправленными антеннами "волновой канал" на метровые диапазоны. Это не РЛС?
Антенна типа "волновой канал" является широкополосной с очень пологой диаграммой направленности.Для того что бы получить "острую" диаграмму направленности необходимо обьединить немалое количество "волновх каналов" по осям X и Y.(принцип суперпозиции полей).Тогда эта система будет называться "фазированная антенная решетка".(практическое применение системы связи,управления и слежения с космическими ЛА,системы дальнего обнаружения РЛС).
ФАРы придумали в СССР и практически применили в 60-х годах.Союз в этой области опережал США годков этак на 20.
С Уважением ,Вадим.
ЗЫ.Конечно это никакая не антенна.

От Юрий
К Вадим (14.10.2010 10:20:57)
Дата 14.10.2010 18:13:02

На ваш входящий

>>>>а в "кузове" лежат планки с штырьками под изоляторы для провода.
>>>Эта же машина. Пишут, что радиомашина.
>>
>>Видно плохо, но то, что в кузове, может оказаться и остронаправленными антеннами "волновой канал" на метровые диапазоны. Это не РЛС?
>Антенна типа "волновой канал" является широкополосной с очень

Мне нравится ваша категоричная уверенность по столь "слепому" снимку разбитой техники. Я всего лишь говорю -- "то, что можно разглядеть, похоже на ВК" (слева там даже как будто бы видны петлевые вибраторы). Если это действительно ВК, то на метровый (в смысле не на десятки метров) диапазон (по лин. размерам).

Так вот, антенна ВК с бо'льшим усилением (преимущественно это равносильно бо'льшему числу вибраторов) теряет во "всенаправленности" и в широкодиапазонности. Откуда вообще дровишки про "пологость" диаграммы ВК? Не из Википедии, часом? И что вообще за "пологость" такая? Бывает "круг", бывает "бабочка", "многолепестковая".

И что-то сомнительно насчёт придумки ФАР в СССР, да ещё в 1960-х. Не помню по-хорошему, но вроде бы ФАР это не позже, чем 2-я мировая (самолётные радары).

От Вадим
К Юрий (14.10.2010 18:13:02)
Дата 14.10.2010 22:47:28

О существенном и не очень

Ответы
1. Несущественно
>Мне нравится ваша категоричная уверенность по столь "слепому" снимку разбитой техники.
Польщен)
>Я всего лишь говорю -- "то, что можно разглядеть, похоже на ВК" (слева там даже как будто бы видны петлевые вибраторы).
>И что-то сомнительно насчёт придумки ФАР в СССР, да ещё в 1960-х. Не помню по-хорошему, но вроде бы ФАР это не позже, чем 2-я мировая (самолётные радары).

Чушь от и до.

>Так вот, антенна ВК с бо'льшим усилением (преимущественно это равносильно бо'льшему числу вибраторов) теряет во "всенаправленности" и в широкодиапазонности.

Во «всенаправленности» теряет- и слава Богу))) ,а вот широкополосность (это не одно и тоже)не только от кол-ва вибраторов зависит
>Откуда вообще дровишки про "пологость" диаграммы ВК? Не из Википедии, часом?

Дровишки из Московского Авиационного Института им. С.Орджоникидзе ф-т №4 (Радиоэлектроника летательных аппаратов).1985-1991 г.Тема диплома «иммитатор РЛС дальнего обнаружения»
>И что вообще за "пологость" такая? Бывает "круг", бывает "бабочка", "многолепестковая".
«острая»,»круг»,»бабочка»- это для вики

2.Существенно
>Если это действительно ВК, то на метровый (в смысле не на десятки метров) диапазон (по лин. размерам).
Вот тут в точку! Конечно метровый т.к. длина вибратора ВК близка к половине длины рабочей волны.
И для того что бы сказать такое же категоричное «нет», Вам осталось ответить на вопрос -какую УКВ станцию,находящуюся на вооружении РККА мог тащить на себе тягач СТЗ,куда он ее мог тащить, и зачем?)))
ЗЫ .предлагаю не дискутировать о несущественном-народ у нас тут строгий))),да и лекции по РЭ читать не хочется.А если серьезно то при идентификации военных фото много пользы приносят знания, с войной в лоб не связанных.ИМХО.


От Олег Романовский
К Вадим (14.10.2010 22:47:28)
Дата 15.10.2010 00:22:03

Re: О существенном...

>Ответы
>1. Несущественно
>>Мне нравится ваша категоричная уверенность по столь "слепому" снимку разбитой техники.
>Польщен)
>>Я всего лишь говорю -- "то, что можно разглядеть, похоже на ВК" (слева там даже как будто бы видны петлевые вибраторы).
>>И что-то сомнительно насчёт придумки ФАР в СССР, да ещё в 1960-х. Не помню по-хорошему, но вроде бы ФАР это не позже, чем 2-я мировая (самолётные радары).
>
>Чушь от и до.

>>Так вот, антенна ВК с бо'льшим усилением (преимущественно это равносильно бо'льшему числу вибраторов) теряет во "всенаправленности" и в широкодиапазонности.
>
>Во «всенаправленности» теряет- и слава Богу))) ,а вот широкополосность (это не одно и тоже)не только от кол-ва вибраторов зависит
>>Откуда вообще дровишки про "пологость" диаграммы ВК? Не из Википедии, часом?
>
>Дровишки из Московского Авиационного Института им. С.Орджоникидзе ф-т №4 (Радиоэлектроника летательных аппаратов).1985-1991 г.Тема диплома «иммитатор РЛС дальнего обнаружения»
>>И что вообще за "пологость" такая? Бывает "круг", бывает "бабочка", "многолепестковая".
>«острая»,»круг»,»бабочка»- это для вики

>2.Существенно
>>Если это действительно ВК, то на метровый (в смысле не на десятки метров) диапазон (по лин. размерам).
>Вот тут в точку! Конечно метровый т.к. длина вибратора ВК близка к половине длины рабочей волны.
>И для того что бы сказать такое же категоричное «нет», Вам осталось ответить на вопрос -какую УКВ станцию,находящуюся на вооружении РККА мог тащить на себе тягач СТЗ,куда он ее мог тащить, и зачем?)))
Читайте все сначала... Олег.
>ЗЫ .предлагаю не дискутировать о несущественном-народ у нас тут строгий))),да и лекции по РЭ читать не хочется.А если серьезно то при идентификации военных фото много пользы приносят знания, с войной в лоб не связанных.ИМХО.


От Вадим
К Олег Романовский (15.10.2010 00:22:03)
Дата 15.10.2010 13:31:20

Re: О существенном...

>Читайте все сначала... Олег.
в данном случае,одного раза для меня достаточно.
ЗЫ.Поясняю.Суть разговора с Юрием состояла в том ,что по внешнему виду и геометрическим размерам спорной детали можно с уверенностью сказать что эта деталь не могла иметь отношения к радиостанциям стоящим на вооружении РККА в период войны.В частности станция РУС-2 ,упоминаемая выше работает в 4-х метровом диапазоне,можно вычислить длину вибраторов (около 2м) что явно не вяжеться с "гребенкой" на фото.Спасибо за книгу...Вадим

От объект 925
К Юрий (14.10.2010 18:13:02)
Дата 14.10.2010 19:46:38

Ре: глупый спор

>Мне нравится ваша категоричная уверенность по столь "слепому" снимку разбитой техники.
+++
для етого достаточно знать типы и виды радиостанций находившихся на вооружении РККА.
РАФ? РБ? Двина? В комплекс какой радиостанции могла входить данная антена?
Тьфу, спор ни о чем.

От Юрий
К объект 925 (14.10.2010 19:46:38)
Дата 14.10.2010 20:04:01

Более того...

...барахло на трактор могли навалить и позже. Сюжет "деструкции рояля".

>для етого достаточно знать типы и виды радиостанций находившихся на вооружении РККА.
>РАФ? РБ? Двина? В комплекс какой радиостанции могла входить данная антена?
>Тьфу, спор ни о чем.

Может, и так. Но если очень хочется?

От coast70
К Юрий (14.10.2010 20:04:01)
Дата 14.10.2010 20:14:08

Re: Более того...

>Может, и так. Но если очень хочется?
Этот форум не место для спора о цвете фломастера флейма.

От Юрий
К coast70 (14.10.2010 20:14:08)
Дата 14.10.2010 20:17:22

Не нагнетайте, то была шутка (-)


От coast70
К Юрий (13.10.2010 23:43:24)
Дата 14.10.2010 01:01:33

:)) это 1941 год, кроме РУС-1 и РУС-2 ничего не было:) (-)


От Юрий
К coast70 (14.10.2010 01:01:33)
Дата 14.10.2010 08:52:39

Re: :)) это...

А они разве не в метровом диапазоне работали, не с решёткой? Конечно, для метрового радара тут, пожалуй, маловато материала.

Тогда, может, передвижная радиорелейная точка?

От stern
К mefody (13.10.2010 19:08:02)
Дата 13.10.2010 21:16:11

На этом фото точно видна закрутка на конце этой "железяки " !

А на фото Алтына если сравнить с деревом, то эта дрына прим. одного диаметра. Таких антенн не бывало. Так еще дерево чуть дальше расположено и его диаметр еще и уменьшится из-за перспективы.

От coast70
К mefody (13.10.2010 19:08:02)
Дата 13.10.2010 19:52:58

Ну написали, ну попали "пальцем в небо" ... бывает... Сам считал что антенна... (-)


От coast70
К coast70 (13.10.2010 19:52:58)
Дата 14.10.2010 06:45:31

Интересно, связаны ли как-то географически этот СТЗ-5 и

ЗиС-6 с буровой установкой...?

[78K]



Валки на технику (танки, паровозы, самолёты): http://photofile.ru/users/coast70/

От mefody
К coast70 (14.10.2010 06:45:31)
Дата 14.10.2010 09:30:53

Re: Интересно, связаны...

>ЗиС-6 с буровой установкой...?
>[78K]


>Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/

В данном случае, глядя на местность, я бы сказал, что это ЮЗФ, тогда как в случае с СТЗ по типу деревенского дома скорее тянет на ЗФ или СЗФ.

От Олег Романовский
К coast70 (14.10.2010 06:45:31)
Дата 14.10.2010 07:58:28

Re: Интересно, связаны...

>ЗиС-6 с буровой установкой...?
>[78K]


>Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/
На представленной первоначально фотографии шнековая буровая установка СТЗ-3. Находилась на вооружении частей электрозаграждений, применялась для установки столбов под линии высокого напряжения.
Аналагичная машина, напоминающая телескопическую антенну, также имелась в этих частях называласт мачта подъемная - подымала монтеров электропроводов на высоту 11 метров.
Рисунки таких машин есть в книге В. Балуев "Электротехнические средства инженерных вооружений" ВИ-1941г.
С ув. Олег.

От coast70
К Олег Романовский (14.10.2010 07:58:28)
Дата 14.10.2010 08:39:03

Я только такую картинку нашёл:


[530K]



>Рисунки таких машин есть в книге В. Балуев "Электротехнические средства инженерных вооружений" ВИ-1941г.
Поищем, посмотрим...

Валки на технику (танки, паровозы, самолёты): http://photofile.ru/users/coast70/

От Олег Романовский
К coast70 (14.10.2010 08:39:03)
Дата 14.10.2010 09:48:33

Re: Я только...

>
>[530K]


>>Рисунки таких машин есть в книге В. Балуев "Электротехнические средства инженерных вооружений" ВИ-1941г.
>Поищем, посмотрим...

>Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/
Вот их описание и марки.
Буровая машина (БИ-9) предназначена для рытья ям при установке столбов. Она установлена на тракторе и приводится в действие от вала трактора.
Буровая машина представляет собой диференциальный механизм, аналогичный в принципе диференциалу автомобиля. Корпус диференциала получает вращение от ведущей конической шестерни и передает вращение через сателлиты и шестерни на штангу и на основную трубчатую гайку. При этом гайка может быть заторможена тормозом; тогда штанга получает нормальное число оборотов. Наоборот, когда заторможена штанга (другим тормозом), гайка получает двойное число оборотов. Когда гайка заторможена, а штанга вращается, бурав опускается вниз и, вращаясь, производит бурение земли. Когда штанга заторможена, а гайка вращается, происходит подъем бурава и вытаскивание грунта наверх. Разбрасывание земли с бурава происходит в самом начале вращения бурава, когда он еще находится над поверхностью земли. Буровая машина может пробурить за 2—4 мин. яму глубиной 2 м, диаметром 400 мм, причем бурение производится за 10—15 приемов, в зависимости от грунта. Машина обслуживается двумя бойцами (бурильщик и тракторист). Производительность машин выше примерно в восемь раз, чем ручной труд.
Кроме прямого назначения — сверления дыр для столбов высоковольтных линий, машина может быть использована во всех случаях, где требуются для различных инженерных работ и строительных сооружений котлованы в земле глубиной до 2 м и диаметром 400 мм. Переход из походного положения в рабочее (установка штанги вертикально) занимает 3,5—5 мин.
Вышка (ВИ-5) предназначена для монтажа проводов и сборки анкерных опор при постройке высоковольтных линий. Кроме того, вышка может быть применена на линейных работах для измерения провеса проводов, для осмотра сростков проводов, для переброски проводов через линию связи, для подчистки сучьев на лесных просеках вдоль трассы высоковольтной линии, для трассировки на пересеченной местности. Вышка состоит из телескопической мачты с кабинкой наверху, червячной лебедки и реверсивного устройства, работающих от двигателя трактора, на котором установлена вышка. Вышка может поднять на высоту до 11 м двух человек с инструментом и материалами, общим грузом до 300 кг. Время подъема — не более 0,5 мин. Подъем и опускание вышки производятся посредством червячной лебедки. Реверсивное устройство дает возможность путем перестановки рукоятки поднимать и опускать вышку или оставлять ее в неподвижном состоянии. Производительность сборки анкерных опор с вышки—1,5 часа на одну опору. Рабочий состав: монтеров 2 и тракторист 1. Вышка снабжена устройством для приведения в наклонное положение и предохранителями на случай аварии с тросом. Переход из походного положения в рабочее занимает 0,5—1 мин.
С ув. Олег.

От AMVAS
К Олег Романовский (14.10.2010 09:48:33)
Дата 14.10.2010 09:56:27

Re: Я только...

Приветствую

Да, вполне возможно это БИ-9 и есть
Тогда она могла принадлежать и железнодорожным войскам

"Коллективом специалистов в области механизации работ по постройке телеграфно-телефонных линий связи была создана бурильная машина БИ-9, предназначенная для выделывания ям для столбов, а также передвижной кран для установки столбов."
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/14.html

Алексей AMVAS http://rkkaww2.armchairgeneral.com