БАРДОВ: «А когда «рабочий день» заканчивался вы как офицеры могли пойти куда-то за пределы части по своим делам»?
ДОЛГУШИН: «Ну а куда там пойти?! Если пройти 1,5 км до станции Новы Двур»…
БАРДОВ: С.Ф. видимо имеет в виду, что тогда там была ж/д станция. Сейчас ее и самой железной дороги там вроде нет, по крайней мере на атласе Гродненской обл. А с нашей стороны эта ж/д ветка говорят была разобрана лет 30 назад и сейчас на ее месте автодорога – В.Б.).
ДОЛГУШИН: «…там был клуб.
Но (за неделю – В.Б.) так налетаешься, что думаешь: черт с ним, с этим клубом»!
БАРДОВ: «А скажем в Гродно в увольнительные не пускали (тем паче что до окраины современного города было всего около 7-10 км)»?
ДОЛГУШИН: «Нет, нет».
БАРДОВ: «Даже офицеров»?!
ДОЛГУШИН: «Да некогда было! Мы летали чуть ли не каждый день»!
БАРДОВ: «Включая субботу и воскресенье»?!
ДОЛГУШИН: «Ну, в воскресенье был выходной, а в субботу – летали.
летали каждый день - а какие задачи отрабатывали?
в воскресенье был выходной - а чем занимались?
а что по вечерам делали?
контакты с местным населением?
и т.д.
===летали каждый день - а какие задачи отрабатывали?
Об этом я тоже уже писал, ну да ничего.
Выкладываю последний вариант.
Начало его вы только что видели, а вот продолжение, опубликованное раньше в другом месте рассказа Долгушина:
БАРДОВ: «А когда «рабочий день» заканчивался вы как офицеры могли пойти куда-то за пределы части по своим делам»?
ДОЛГУШИН: «Ну а куда там пойти?! Если пройти 1,5 км до станции Новы Двур»…
БАРДОВ: С.Ф. видимо имеет в виду, что тогда там была ж/д станция. Сейчас ее и самой железной дороги там вроде нет, по крайней мере на атласе Гродненской обл. А с нашей стороны эта ж/д ветка говорят была разобрана лет 30 назад и сейчас на ее месте автодорога – В.Б.).
ДОЛГУШИН: «…там был клуб.
Но (за неделю – В.Б.) так налетаешься, что думаешь: черт с ним, с этим клубом»!
БАРДОВ: «А скажем в Гродно в увольнительные не пускали (тем паче что до окраины современного города было всего около 7-10 км)»?
ДОЛГУШИН: «Нет, нет».
БАРДОВ: «Даже офицеров»?!
ДОЛГУШИН: «Да некогда было! Мы летали чуть ли не каждый день»!
БАРДОВ: «Включая субботу и воскресенье»?!
ДОЛГУШИН: «Ну, в воскресенье был выходной, а в субботу – летали.
Я начал войну имея налет 240 часов, это за 1940-1941 г. Летал: высоту освоил, строй, маршрут, ночь и (Макаров) тоже самое».
БАРДОВ: «А как по наземным целям вас учили работать? Что представляли собой тренеровки «работы по наземным целям – как у вас это было? На истребителях по наземным целям вас учили «работать»»?
ДОЛГУШИН: «Да».
БАРДОВ: «А что это представляло собой»?
ДОЛГУШИН: «Бывало так:
- подвесные баки одевались,
- уходишь, по маршруту идешь,
- на высоту на «потолок»,
- оттуда спускаешся,
- заходишь на полигон,
- отстрелялся из пушек,
- а потом – по конусу из пулеметов
- и садишся».
БАРДОВ: «Интересно, а где ваш полигон был»?
ДОЛГУШИН: «На северо-востоке г. Лида была какая-то площадка. А в Новом Дворе – тоже самое, севернее какая-то поляна была, недалеко – километра 2,5».
А с местным населением контакты как я понимаю, у них начались только при покидании аэродрома, когда это население из пулеметов ближайших домов им в спину ударило так же, как это было в Гродно, Лиде и еще двух известных мне случаях, которые описывали бойцы 213-го стр.полка, кажется Ракитянский и Максименко.
По крайней мере из того, что я понял со слов Долгушина, уставали так, что было не до местного населения.
И по вечерам соответственно тоже отдыхали после полетов.
Вообще после рассказа Долгушина (и прочтения воспоминаний летчиков на "Айремембе") на "поющую эскадрилью" в соотв. фильме начинаешь смотреть по другому, чем раньше. Хотя, п-к И.Е.Федоров рассказывал мне, что когда командовал большими авиасоединениями (в конце войны) старался подбирать народ в подразделения по национальностям и по вечерам выходилл послушать как они поют.
В июне 1941 г. на границе (в период, называемый у нас "мирной жизнью)ничего похожего в полку Долгушина и 127-м ИАПе такого и близко не наблюдалось.