От Ornst
К ЖУР
Дата 13.04.2010 23:50:20
Рубрики 1941; Части и соединения;

Re: [2mohilev] Неизвестный...

Приветтсвую. этот зенбепо фигурирует как разбитый под Борисовым (на подписях немецких картинок есть и Березина). В 1943 году засветился на остойнике в Минске (так в подписи на оборотке), а потом был перевооружён немцами на 8-8.


[488K]



[335K]



С уважением, Киянов Алексей

От mohilev
К Ornst (13.04.2010 23:50:20)
Дата 14.04.2010 00:11:06

Re: [2mohilev] Неизвестный...

>Приветтсвую. этот зенбепо фигурирует как разбитый под Борисовым (на подписях немецких картинок есть и Березина). В 1943 году засветился на остойнике в Минске (так в подписи на оборотке), а потом был перевооружён немцами на 8-8.

>
>[488K]

>
>[335K]


>С уважением, Киянов Алексей

Спасибо.Самое интересное,что ни в каких списках боевого состава РККА и НКВД на лето 1941г. зенитные бепо не фигурируют.
Пишут,что был спецдивизион из трех зенитных бепо для охраны правительственных составов.
Но что один из них мог делать на Западном фронте 30 июля 1941г.?
С уважением

От Ornst
К mohilev (14.04.2010 00:11:06)
Дата 14.04.2010 16:58:40

Re: [2mohilev] Неизвестный...


>Спасибо.Самое интересное,что ни в каких списках боевого состава РККА и НКВД на лето 1941г. зенитные бепо не фигурируют.
>Пишут,что был спецдивизион из трех зенитных бепо для охраны правительственных составов.
>Но что один из них мог делать на Западном фронте 30 июля 1941г.?
>С уважением

Конкретно про этот (единственный в своём роде бронесостав) расписано у "нашего ВСЁ" М.Коломийца в ФИ 2004/03 стр.53-56
С уважением, Киянов Алексей


От mohilev
К Ornst (14.04.2010 16:58:40)
Дата 14.04.2010 19:24:29

Re: [2mohilev] Неизвестный...


>>Спасибо.Самое интересное,что ни в каких списках боевого состава РККА и НКВД на лето 1941г. зенитные бепо не фигурируют.
>>Пишут,что был спецдивизион из трех зенитных бепо для охраны правительственных составов.
>>Но что один из них мог делать на Западном фронте 30 июля 1941г.?
>>С уважением
>
>Конкретно про этот (единственный в своём роде бронесостав) расписано у "нашего ВСЁ" М.Коломийца в ФИ 2004/03 стр.53-56
>С уважением, Киянов Алексей

А где можно почитать?

От Ornst
К mohilev (14.04.2010 19:24:29)
Дата 14.04.2010 23:59:41

Re: [2mohilev] Неизвестный...


>А где можно почитать?
Гм, я вроде как написал, у М.Коломийца в ФИ 2004/03 стр.53-56 (ФИ - Фронтовая иллюстрация)

Цитирую

ЗЕНИТНЫЕ БРОНЕПОЕЗДА
В ходе советско-финлядской войны командование Красной Армии пришло к мысли о необходимости иметь зенитные бронепоезда для прикрытия железнодорожных узлов и районов сосредоточения войск.
Так, 15 января 1940 года начальник АБТУ РККА Д. Павлов направил на имя наркома обороны К. Ворошилова письмо следующего содержания:
«В целях создания подвижных жд средств для борьбы с авиацией и закрытыми целями противника прошу Вашего ходатайства перед Председателем комитета обороны СССР тов. Молотовым о срочном отпуске подвижного железнодорожного состава о об установке па нем 76-мм пушек образца 1931 года с приборами управления и минометов по тактико-техническим условиям АБТУ И АУ РККА».
К письму прилагался проект постановления Комитета Обороны СССР:
«О выделении подвижного состава и установке на нем артиллерийских систем, предназначенных для создания 5 железнодорожных батарей (с 7б-мм пушками образца 1931 года) для стрельбы по воздушным целям:
Обязать Наркомсредмаш (Главтрансмаш) немедленно выделить АБТУ РРКА 15 штук 50-тонных платформ производства завода имени Урицкого.
Обязать Наркомтяжмаш произвести на заводе «Красный Профинтерн» (Орджоникидзеград) установку 76-мм обр. 1931 года на 10 50-тоных платформах производства завода имени Урицкого и на 5 платформах - приборов управления артиллерийским огнем по тактико-техническим требованиям АУ и АБТУ КА.
Обязать НКПС выделить 5 штук 20-тониых платформ для АБТУ.
Обязать НКТМАШ произвести на 5 20-тонных платформах установку минометов».
Автору не удалось найти подтверждения о принятии данного постановления, но видимо к какому-то решению по данному вопросу «наверху» пришли. Во всяком случае, уже 16 января 1940 года начальник артиллерийского управления Красной Армии комдив Савченко направил в адрес начальника АБТУ РККА Д. Павлова следующее письмо: «Для обо-рудования бронепоездов зенитным вооружением первые 6 бронеплощадок с установленным щитовым прикрытием направить на завод № 8 имени Калинина, г. Мытищи, Московская область». Поперек оригинала письма рукой Павлова было написано: «т. Коноплеву. Доложите, в каком состоянии изготовление. 21.1.40". Какую должность занимал товарищ Коноплев автору неизвестно, но с уверенностью можно сказать, что заказ на зенитные бронеплощадки был выполнен. Судя по имеющимся материалам, бронирование велось на «Красном Профинтерне», а установку вооружения и приборов управления артиллерийским огнем провел завод №8 имени Калинина в подмосковных Мытищах. После испытания вооружения матчасть направили в распоряжение 18-го полка ПВО, расквартированного в городе Карачев.
Площадки с вооружением изготавливались на базе 50-тонных вагонов производства «Красного Профинтерна». На концах открыто устанавливались 76-мм зенитные орудия образца 1931 года, в центре размещалась рубка из 15-мм брони высотой 1500 мм без крыши. В нем монтировались шаровые пулеметные установки, в центре размещалась счетверенная зенитная установка Максимов, здесь же находились стеллажи со снарядами и патронами. Площадки с приборами управления артиллерийским огнем имели защиту из 15-мм брони высотой 1200 мм.
4 мая 1940 года начальник военного склада №60 интендант 1-го ранга Сорокин-Ражев докладывал в АБТУ РККА:
«Доношу, что 4 мая с.г. на основании распоряжения ГШ N° 5\3\117, переданного начштаба ОрВО, получено от 18 полка ПВО - Карачев - следующие бронеобъекты:
1. 10 шт. орудийных бронеплощадок на каждой бронеплощадке имеется счетверенная зенитная пульустановка, 2 бортовых пулемета и 2 76-мм зенитных пушки обр. 1931 г.
2. 5 бронеплощадок для наблюдения и управления огнем. На каждой имеются оптические приборы для наблюдения и ведения огня...
Прошу сообщить назначение указанного имущества и продолжительность хранения его на складе».
Три месяца спустя, 9 августа, Сорокин-Ражев вновь беспокоил начальство:
«Вторично докладываю, что получено от 18 полка ПВО:
1. Зенитные 50-тонные бронированные платформы N° 9045. 11060, 11061, 9044, 11063, 11072, 11003, 11066, 9043, 11062.
2. 5 штук 50-тонных бронированных платформ для приборов управления огнем № 11010, 9023, 9041, 9032, 11054.
Прошу сообщить, когда указанные объекты будут отправлены со склада N° 60, так как места хранения склад не имеет и хранит их на открытом воздухе».
Тем не менее, зенитные бронеплощадки находились па складе № 60 как минимум до декабря 1940 года, а возможно и до начала Великой Отечественной войны. Во всяком случае, можно точно сказать, что зенитный бронепоезд, вооруженный этими площадками, был разбит немецкими поисками во время боев под Борисовым в начале июля 1941 года.
Помимо упомянутых выше зенитных бронеплатформ, в июне 1940 года бронерембаза №6 разработала эскизный проект зенитного бронепоезда. В качестве основы был принят
проект легкого бронепоезда с паровозом ПР-35 и двумя бронеплощадками ПЛ-37, в переработанных башнях которых планировалось установить 76-мм зенитные пушки образца 1931 года. Кроме того, в состав зенитного бронепоезда включались вагоны управления огнем. Предполагалось изготовить опытный образец зенитного бронепоезда в первой половине 1941 года, но из-за отсутствия необходимых средств это осуществлено не было.

С уважением, Киянов Алексей

От mohilev
К Ornst (14.04.2010 23:59:41)
Дата 16.04.2010 11:37:29

Re: [2mohilev] Неизвестный...


>>А где можно почитать?
>Гм, я вроде как написал, у М.Коломийца в ФИ 2004/03 стр.53-56 (ФИ - Фронтовая иллюстрация)

>Цитирую

>ЗЕНИТНЫЕ БРОНЕПОЕЗДА
>В ходе советско-финлядской войны командование Красной Армии пришло к мысли о необходимости иметь зенитные бронепоезда для прикрытия железнодорожных узлов и районов сосредоточения войск.
>Так, 15 января 1940 года начальник АБТУ РККА Д. Павлов направил на имя наркома обороны К. Ворошилова письмо следующего содержания:
>«В целях создания подвижных жд средств для борьбы с авиацией и закрытыми целями противника прошу Вашего ходатайства перед Председателем комитета обороны СССР тов. Молотовым о срочном отпуске подвижного железнодорожного состава о об установке па нем 76-мм пушек образца 1931 года с приборами управления и минометов по тактико-техническим условиям АБТУ И АУ РККА».
>К письму прилагался проект постановления Комитета Обороны СССР:
>«О выделении подвижного состава и установке на нем артиллерийских систем, предназначенных для создания 5 железнодорожных батарей (с 7б-мм пушками образца 1931 года) для стрельбы по воздушным целям:
>Обязать Наркомсредмаш (Главтрансмаш) немедленно выделить АБТУ РРКА 15 штук 50-тонных платформ производства завода имени Урицкого.
>Обязать Наркомтяжмаш произвести на заводе «Красный Профинтерн» (Орджоникидзеград) установку 76-мм обр. 1931 года на 10 50-тоных платформах производства завода имени Урицкого и на 5 платформах - приборов управления артиллерийским огнем по тактико-техническим требованиям АУ и АБТУ КА.
>Обязать НКПС выделить 5 штук 20-тониых платформ для АБТУ.
>Обязать НКТМАШ произвести на 5 20-тонных платформах установку минометов».
>Автору не удалось найти подтверждения о принятии данного постановления, но видимо к какому-то решению по данному вопросу «наверху» пришли. Во всяком случае, уже 16 января 1940 года начальник артиллерийского управления Красной Армии комдив Савченко направил в адрес начальника АБТУ РККА Д. Павлова следующее письмо: «Для обо-рудования бронепоездов зенитным вооружением первые 6 бронеплощадок с установленным щитовым прикрытием направить на завод № 8 имени Калинина, г. Мытищи, Московская область». Поперек оригинала письма рукой Павлова было написано: «т. Коноплеву. Доложите, в каком состоянии изготовление. 21.1.40". Какую должность занимал товарищ Коноплев автору неизвестно, но с уверенностью можно сказать, что заказ на зенитные бронеплощадки был выполнен. Судя по имеющимся материалам, бронирование велось на «Красном Профинтерне», а установку вооружения и приборов управления артиллерийским огнем провел завод №8 имени Калинина в подмосковных Мытищах. После испытания вооружения матчасть направили в распоряжение 18-го полка ПВО, расквартированного в городе Карачев.
>Площадки с вооружением изготавливались на базе 50-тонных вагонов производства «Красного Профинтерна». На концах открыто устанавливались 76-мм зенитные орудия образца 1931 года, в центре размещалась рубка из 15-мм брони высотой 1500 мм без крыши. В нем монтировались шаровые пулеметные установки, в центре размещалась счетверенная зенитная установка Максимов, здесь же находились стеллажи со снарядами и патронами. Площадки с приборами управления артиллерийским огнем имели защиту из 15-мм брони высотой 1200 мм.
>4 мая 1940 года начальник военного склада №60 интендант 1-го ранга Сорокин-Ражев докладывал в АБТУ РККА:
>«Доношу, что 4 мая с.г. на основании распоряжения ГШ N° 5\3\117, переданного начштаба ОрВО, получено от 18 полка ПВО - Карачев - следующие бронеобъекты:
>1. 10 шт. орудийных бронеплощадок на каждой бронеплощадке имеется счетверенная зенитная пульустановка, 2 бортовых пулемета и 2 76-мм зенитных пушки обр. 1931 г.
>2. 5 бронеплощадок для наблюдения и управления огнем. На каждой имеются оптические приборы для наблюдения и ведения огня...
>Прошу сообщить назначение указанного имущества и продолжительность хранения его на складе».
>Три месяца спустя, 9 августа, Сорокин-Ражев вновь беспокоил начальство:
>«Вторично докладываю, что получено от 18 полка ПВО:
>1. Зенитные 50-тонные бронированные платформы N° 9045. 11060, 11061, 9044, 11063, 11072, 11003, 11066, 9043, 11062.
>2. 5 штук 50-тонных бронированных платформ для приборов управления огнем № 11010, 9023, 9041, 9032, 11054.
>Прошу сообщить, когда указанные объекты будут отправлены со склада N° 60, так как места хранения склад не имеет и хранит их на открытом воздухе».
>Тем не менее, зенитные бронеплощадки находились па складе № 60 как минимум до декабря 1940 года, а возможно и до начала Великой Отечественной войны. Во всяком случае, можно точно сказать, что зенитный бронепоезд, вооруженный этими площадками, был разбит немецкими поисками во время боев под Борисовым в начале июля 1941 года.
>Помимо упомянутых выше зенитных бронеплатформ, в июне 1940 года бронерембаза №6 разработала эскизный проект зенитного бронепоезда. В качестве основы был принят
>проект легкого бронепоезда с паровозом ПР-35 и двумя бронеплощадками ПЛ-37, в переработанных башнях которых планировалось установить 76-мм зенитные пушки образца 1931 года. Кроме того, в состав зенитного бронепоезда включались вагоны управления огнем. Предполагалось изготовить опытный образец зенитного бронепоезда в первой половине 1941 года, но из-за отсутствия необходимых средств это осуществлено не было.

>С уважением, Киянов Алексей

Спасибо.Сейчас вспомнил,что это я уже читал где-то.
Только уточнение- зенитный бронепоезд,а точнее сцепка бронепоездов,была захвачена не под Борисовом,а на ст.Свислочь 1-м батальоном 12-го мотополка 4-й танковой дивизии.
Были свидетели.
Но это не проясняет вопроса,что за бронепоезд и что он делал в БССР.
С уважением