От mefody
К Алтын
Дата 10.03.2010 23:15:08
Рубрики Фотографии;

Что за пепелац?

http://www.it-service-mai.eu/ebay/2010/03/09/2010-03-09-028.jpg



От deruluft
К mefody (10.03.2010 23:15:08)
Дата 10.03.2010 23:36:38

Re: Что за...

71 иап ВВС КБФ во время обороны Таллина

В первых числах июля майор Коронец вызвал меня на командный пункт полка и сказал:
- Нам необходимо поехать на аэродром Яговаль, осмотреть самолеты "Хеншель-126" и подобрать один из них для меня.
Этот аэродром был закреплен за нашим полком. На нем находились самолеты эскадрильи бывшей буржуазной армии Эстонии. Контроль за хранением и содержанием их командование возложило на наш полк.Прибыв на аэродром, мы выбрали наилучший из трех имеющихся самолетов. Командир спросил:
- Сколько времени необходимо для ввода самолета в строй?
Я ответил, что сначала машину нужно изучить, проверить все системы, заменить неисправные и установить отсутствующие приборы, подготовить и опробовать мотор.
- Для этого понадобится три-четыре дня.
Командир поморщился. Вижу, недоволен он моим ответом, и сказал:
- Организуйте всю необходимую работу по подготовке самолета и доложите, когда все будет готово. Приедем снова сюда,попробую полетать на нем.
На другой день работу на самолете возглавил инженер по электроспецоборудованию А. М. Шварц и техник звена управления полка Данилов. Они детально осмотрели машину, изучили конструктивные особенности всех систем, агрегаты мотора, приборы винтомоторной группы, аэронавигационные приборы, управление самолетом. К исходу третьего дня самолет "хеншель" был подготовлен к полетам. С командиром Коронец мы вновь прибыли на аэродром Яговаль. Майор занял место в кабине, с нашей помощью ознакомился с управлением самолета и двигателя, размещением и назначением всех приборов, расположенных в кабине, запустил и опробовал мотор на всех режимах. Затем вырулил на взлетную полосу, произвел две-три пробежки, имитируя взлет, и когда убедился, что все в порядке - еще раз выдержал мотор на взлетном режиме, поднялся в воздух и, сделав два круга над аэродромом, взял курс на Таллин, на свой аэродром Юлемисте.
На следующий день майор Коронец опять поднял "хеншель" в воздух. Он беспрепятственно пролетел линию фронта, летал над вражескими аэродромами, местами сосредоточения войск - фашисты приняли "хеншель" за свой самолет. На обратном пути майора встретили наши истребители - летчики знали, на какое задание вылетал их командир и привели его на свой аэродром. Коронец передал в штаб ВВС важные данные о враге. Через некоторое время наши бомбардировщики нанесли сильные удары по вражеским объектам и войскам. Так майор Коронец несколько раз летал на "хеншеле" в разведку и приносил ценные данные. Это помогало наносить серьезный урон по фашистам, которые рвались к Таллину.


От МишаТ
К deruluft (10.03.2010 23:36:38)
Дата 10.03.2010 23:41:43

Re: Что за...

А подпись - Рата в Ревеле ?

От deruluft
К МишаТ (10.03.2010 23:41:43)
Дата 10.03.2010 23:46:17

Re: Что за...

> А подпись - Рата в Ревеле ?
очень похоже. Но больше вроде и негде :)

От МишаТ
К deruluft (10.03.2010 23:46:17)
Дата 11.03.2010 20:47:02

Re: Что за...

>> А подпись - Рата в Ревеле ?
>очень похоже. Но больше вроде и негде :)

Причем их (Хеншелей) там два, и оба со звездами...

От coast70
К deruluft (10.03.2010 23:46:17)
Дата 11.03.2010 12:06:22

Здорово! Прям с ходу определили всю историю! Респект!!! (-)


От МишаТ
К mefody (10.03.2010 23:15:08)
Дата 10.03.2010 23:22:19

Re: Что за...

>
http://www.it-service-mai.eu/ebay/2010/03/09/2010-03-09-028.jpg



Hs-126