От IAM
К Uolmo
Дата 11.02.2008 20:33:40
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; 1941; Фотографии;

Re: Интересное фото...


>>Машина на катках 1942г. Где их могли на танк поставить? Немцы постарались?
>
>Скорее уж ЛКЗ постарался. Там кроме катков 1942 ещё и бортовые экраны осени 1941. Жертва ремонта.

Вполне возможно.
А машины с катками 1942г. когда могли появится в Ленинграде? Вообще были поставки КВ из Челябинска в Ленинград?
Не могли подбитую машину ЛКЗ выпуска августа 1941г. направить на ремонт в Челябинск, где на нее и поставили новые опорные катки?

От Uolmo
К IAM (11.02.2008 20:33:40)
Дата 11.02.2008 22:15:50

Re: Интересное фото...

>А машины с катками 1942г. когда могли появится в Ленинграде? Вообще были поставки КВ из Челябинска в Ленинград?
>Не могли подбитую машину ЛКЗ выпуска августа 1941г. направить на ремонт в Челябинск, где на нее и поставили новые опорные катки?

На счет поставок КВ из Челябинска в Ленинград не уверен (попробуй их через Ладогу переправь), но вот запчасти поставлялись точно. Есть фотографии (в той же ФИ) ленинградских КВ с парочкой новых катков в цехе ЛКЗ. Производство танков на ЛКЗ свернули из-за блокады в октябре 1941, но ремонтом-то он занимался в течение всей войны. Экраны подобной конструкции более характерны для машин с упрощенной башней того же ЛКЗ.

От IAM
К Uolmo (11.02.2008 22:15:50)
Дата 12.02.2008 12:21:56

Re: Интересное фото...

>На счет поставок КВ из Челябинска в Ленинград не уверен (попробуй их через Ладогу переправь), но вот запчасти поставлялись точно.

По льду Ладоги КВ переправляли. Из Ленинграда в 54-ю армию Ленинградского фронта. Снимали башню, разгружали насколько возможно -и вперед. Зимой 1942г. таким образом переправили 124-ю танковую бригаду (23 КВ). 7 КВ из Ленинграда получила 16-я танковая бригада.

Вряд ли бы катки тащили из-за Ладоги. Их могли сделать и в Ленинграде. Вот только мало снимков КВ с четкой привязкой к Ленинграду, чтобы точно знать делали их в Ленинграде или нет.
В мемуарах Голушко есть несколько снимков КВ, видимо, с катками 1942г., но снимки очень плохого качества.

>Есть фотографии (в той же ФИ) ленинградских КВ с парочкой новых катков в цехе ЛКЗ. Производство танков на ЛКЗ свернули из-за блокады в октябре 1941, но ремонтом-то он занимался в течение всей войны.

А в какой ФИ есть эта фотография? По КВ посмотрел - там нет. Может запостите ее сюда?

>Экраны подобной конструкции более характерны для машин с упрощенной башней того же ЛКЗ.

И на экранировнные КВ с "нормальной башней" тоже ставили. На страничке посмотрите танк №56. Есть еще несколько снимков таких (этого - пока точно не определил) танков.






От Uolmo
К IAM (12.02.2008 12:21:56)
Дата 12.02.2008 20:57:13

Re: Интересное фото...

>По льду Ладоги КВ переправляли. Из Ленинграда в 54-ю армию Ленинградского фронта. Снимали башню, разгружали насколько возможно -и вперед. Зимой 1942г. таким образом переправили 124-ю танковую бригаду (23 КВ). 7 КВ из Ленинграда получила 16-я танковая бригада.

Очень может быть.

>Вряд ли бы катки тащили из-за Ладоги. Их могли сделать и в Ленинграде.

Могли. Вот только нужно, чтобы работал литейный завод (катки-то литые), для которого нужен уголь, в то время, когда квартиры топили мебелью и книгами. Так что через Ладогу проще.

>Вот только мало снимков КВ с четкой привязкой к Ленинграду, чтобы точно знать делали их в Ленинграде или нет.
>>Есть фотографии (в той же ФИ) ленинградских КВ с парочкой новых катков в цехе ЛКЗ. Производство танков на ЛКЗ свернули из-за блокады в октябре 1941, но ремонтом-то он занимался в течение всей войны.
>А в какой ФИ есть эта фотография? По КВ посмотрел - там нет. Может запостите ее сюда?

Невнимательно смотрите. "История танка КВ" 1 часть. Фотографии 94, 95 и 96. Привязка к Ленинграду 100%. Других городов с Александриским столпом я не знаю :)

>И на экранировнные КВ с "нормальной башней" тоже ставили. На страничке посмотрите танк №56. Есть еще несколько снимков таких (этого - пока точно не определил) танков.

Может быть. По всей видимости временной отрезок ограничивается августом-сентябрем 41.
Вообще-то, бОльшая часть машин с упрощенной башней была уже с прямоугольными листами без вырезов. Их я для примера привел.






От IAM
К Uolmo (12.02.2008 20:57:13)
Дата 12.02.2008 21:12:57

Re: Интересное фото...

>>По льду Ладоги КВ переправляли.
>Очень может быть.
Точно было. Процесс подробно описан в книге "На Волховском фронте". Тут недавно на нее ссылку давали.

>>Вряд ли бы катки тащили из-за Ладоги. Их могли сделать и в Ленинграде.
>
>Могли. Вот только нужно, чтобы работал литейный завод (катки-то литые), для которого нужен уголь, в то время, когда квартиры топили мебелью и книгами. Так что через Ладогу проще.

В Ленинграде не только катки отливали, но и 1942г. 46 новых КВ сделали.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1574313.htm

>Невнимательно смотрите. "История танка КВ" 1 часть. Фотографии 94, 95 и 96. Привязка к Ленинграду 100%. Других городов с Александриским столпом я не знаю :)

У меня к сожалению эта ФИ вытащена из нета. Последний снимок в этом файле № 93. Так что большая просьба, если не затруднит, выложите недостающие.






От Uolmo
К IAM (12.02.2008 21:12:57)
Дата 13.02.2008 05:50:19

Re: Интересное фото...

>В Ленинграде не только катки отливали, но и 1942г. 46 новых КВ сделали.
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1574313.htm

Несколько смущает, что вторым пунктом Т-26 идут. Видимо производство было не с нуля.

>У меня к сожалению эта ФИ вытащена из нета. Последний снимок в этом файле № 93. Так что большая просьба, если не затруднит, выложите недостающие.


[256K]




[209K]





От IAM
К Uolmo (13.02.2008 05:50:19)
Дата 13.02.2008 06:24:38

Re: Интересное фото...

Спасибо огромное.

>Несколько смущает, что вторым пунктом Т-26 идут. Видимо производство было не с нуля.

В принципе 14 штук - не так много для питерских заводов, где почти в течении 10 лет массово производились эти танки. В 1941г. из задела они изготовили несколько десятков машин. Могли и 1942г. полтора десятка сделать.
Вот только что это за сахоходки СУ-26? Нового Свирина может быть уже кто-нибудь смотрел?
В мемуарах у Голушко упоминается про ремонт каких-то самоходок зимой 1941-42гг.



От Uolmo
К IAM (13.02.2008 06:24:38)
Дата 13.02.2008 19:29:12

Re: Интересное фото...

>Вот только что это за сахоходки СУ-26? Нового Свирина может быть уже кто-нибудь смотрел?
>В мемуарах у Голушко упоминается про ремонт каких-то самоходок зимой 1941-42гг.

http://www.bronetehnika.narod.ru/su26/





От Uolmo
К Uolmo (13.02.2008 19:29:12)
Дата 13.02.2008 19:33:30

Re: Интересное фото...

>>Вот только что это за сахоходки СУ-26? Нового Свирина может быть уже кто-нибудь смотрел?
>>В мемуарах у Голушко упоминается про ремонт каких-то самоходок зимой 1941-42гг.
>
http://www.bronetehnika.narod.ru/su26/su26.html





От Uolmo
К Uolmo (11.02.2008 22:15:50)
Дата 11.02.2008 22:20:45

Re: Интересное фото...

Поправочка. Поставки челябинских машин были. В частности использовались на Карельском фронте в 1944.

От Bishop
К Uolmo (11.02.2008 22:20:45)
Дата 12.02.2008 10:48:33

Re: Интересное фото...

>Поправочка. Поставки челябинских машин были. В частности использовались на Карельском фронте в 1944.
Так же как и Черчили, у Рабочего посёлка помнится лежала разбитая башня от Черчиля. Но это скорее было в январе 1944.
Кстати мой Дед Бельдюгин Кирилл Александрович с1935 года работал на Кировском слесарем в "ШИПЕ" много расказывал о Зальцмане, которого лично Знал, о Финской("весь двор завода был заставлен битыми Т-26 и Т-28"). Так его порожал наше кино "про" Войну, когда ведутся работы на Кировском("Блокада" например). Он рассказывал-"как только немцы подошли к Урицку почти все работы были перенесены на Арсенал и ЛМЗ, на Выборгскую сторону". На мой наивный вопрос "почему?", он ответил "как только проводились какие либо дымные работы, немедлено обстрел, сварки и той старались не грешить, вот приходилось ездить со Стачек на Выборку, потом плюнул и стал жить в цехе." Деда вывезли в Челябинск в конце ноября 41,"Дугласом". По приезде на ЧКЗ сначало поставили простым сборщиком на конвейер(дед к этому времени слесарь 6 р, орден "Знак Почёта")"ну поставили, дали ключ крутить болты на катках, кручу, подбегает какойто мастер орёт-"ты что делаешь у нас ПЛАН!!!"берёт кувалду и загоняет болты с её помощью, типа вот ТАК работай(для Деда который всю жизнь проработал в Опытном цеху шок на всю жизнь). Потом Зальцман лично перевёл в обратно в Опытнное пр,ещё и отругал, что по приезду не доложился..., а таким способом "крутили" до середины 42.."
Удачи!!!


От IAM
К Bishop (12.02.2008 10:48:33)
Дата 12.02.2008 12:30:15

Re: Интересное фото...

>Кстати мой Дед Бельдюгин Кирилл Александрович с1935 года работал на Кировском слесарем в "ШИПЕ" много расказывал о Зальцмане, которого лично Знал, о Финской("весь двор завода был заставлен битыми Т-26 и Т-28"). Так его порожал наше кино "про" Войну, когда ведутся работы на Кировском("Блокада" например). Он рассказывал-"как только немцы подошли к Урицку почти все работы были перенесены на Арсенал и ЛМЗ, на Выборгскую сторону". На мой наивный вопрос "почему?", он ответил "как только проводились какие либо дымные работы, немедлено обстрел, сварки и той старались не грешить, вот приходилось ездить со Стачек на Выборку, потом плюнул и стал жить в цехе." Деда вывезли в Челябинск в конце ноября 41,"Дугласом". По приезде на ЧКЗ сначало поставили простым сборщиком на конвейер(дед к этому времени слесарь 6 р, орден "Знак Почёта")"ну поставили, дали ключ крутить болты на катках, кручу, подбегает какойто мастер орёт-"ты что делаешь у нас ПЛАН!!!"берёт кувалду и загоняет болты с её помощью, типа вот ТАК работай(для Деда который всю жизнь проработал в Опытном цеху шок на всю жизнь). Потом Зальцман лично перевёл в обратно в Опытнное пр,ещё и отругал, что по приезду не доложился..., а таким способом "крутили" до середины 42.."
>Удачи!!!

Спасибо, очень интересная информация.
Зимой 1942г. кое-какие работы на ЛКЗ все же производились. Например, ремонт двигатеей для танков КВ. Это описано в воспоминаниях Голушко "Танки оживали вновь".
Кстати, Ваш дед про КВ-2 что-нибудь вспоминал?

От Bishop
К IAM (12.02.2008 12:30:15)
Дата 12.02.2008 13:44:05

Re: Интересное фото...

>>Кстати мой Дед Бельдюгин Кирилл Александрович с1935 года работал на Кировском слесарем в "ШИПЕ" много расказывал о Зальцмане, которого лично Знал, о Финской("весь двор завода был заставлен битыми Т-26 и Т-28"). Так его порожал наше кино "про" Войну, когда ведутся работы на Кировском("Блокада" например). Он рассказывал-"как только немцы подошли к Урицку почти все работы были перенесены на Арсенал и ЛМЗ, на Выборгскую сторону". На мой наивный вопрос "почему?", он ответил "как только проводились какие либо дымные работы, немедлено обстрел, сварки и той старались не грешить, вот приходилось ездить со Стачек на Выборку, потом плюнул и стал жить в цехе." Деда вывезли в Челябинск в конце ноября 41,"Дугласом". По приезде на ЧКЗ сначало поставили простым сборщиком на конвейер(дед к этому времени слесарь 6 р, орден "Знак Почёта")"ну поставили, дали ключ крутить болты на катках, кручу, подбегает какойто мастер орёт-"ты что делаешь у нас ПЛАН!!!"берёт кувалду и загоняет болты с её помощью, типа вот ТАК работай(для Деда который всю жизнь проработал в Опытном цеху шок на всю жизнь). Потом Зальцман лично перевёл в обратно в Опытнное пр,ещё и отругал, что по приезду не доложился..., а таким способом "крутили" до середины 42.."
>>Удачи!!!
>
>Спасибо, очень интересная информация.
>Зимой 1942г. кое-какие работы на ЛКЗ все же производились. Например, ремонт двигатеей для танков КВ. Это описано в воспоминаниях Голушко "Танки оживали вновь".
Да, механические работы проводились, а как только дымок, всё-обстрел из Горелово и района Стрельны. Вот так в неотапливаемых цехах работали.
>Кстати, Ваш дед про КВ-2 что-нибудь вспоминал?
Я спрашивал, но ведь это "беда" всех спецов, "№ объекта" знают, а как по "нормальному" не знают. "...где-то в 40г делали большие башни на КВ, отстреливали тут же в заводском тире у залива, особого "шума" по поводу производства не было, "сверху" особо не давили, как например с экранировкой Т-28("усилить, укрепить, немедленно!!!")
Кстати о № обьектах, Дядя - инженер КЗ, делал установку раций на "обьекте" Для ЦК, сделали штук 20, на каком шаси не знает, название не знает, может только хоть сейчас расказать о штепселях и разьёмов этой машины...Вот так
Танковые шлемы даже были специальные- вишнёвой кожи, для механика-водителя и офицера сопровождения КГБ с ларингофоном, для "члена" и опрератора с гарнитурой.

[55K]



[52K]



[42K]



[91K]


Извиняюсь за оффтоп по современке.
Удачи!!!