От Oleh Nemchinov
К Samsv
Дата 06.07.2007 14:04:12
Рубрики Гражданская война; Части и соединения; Персоналии;

№ 56 "Коммунар"

>Приветствую! Конкретно интересует его участие в боевых действиях при подавлении Антоновского восстания. Комсостав,боевой путь.
Гугль выдаёт:
1) ссылку на Лизюкова
"Лизюков Александр Ильич - .... В Гражданскую войну командиром взвода А.И. Лизюков участвовал в боях с белогвардейцами на Юго-Западном фронте, начальником артиллерии и заместителем командира бронепоезда № 56 "Коммунар" в ликвидации банды Антонова (1921 год)."
2) ссылку на "Бронепоезда Красной Интернациональной Армии товарища Троцкого" где есть упоминания что это может быть БЕПО №4 "Комунар" со знаком "?"
3) ссыла на милитеру
http://militera.lib.ru/h/efimev_manzhosov_sidorov/01.html где в "Известный советский писатель Всеволод Вишневский, вспоминая о днях гражданской войны, писал: «Мы были назначены на бронепоезд Первой конной армии № 56 «Коммунар»... Движение на Юг развертывалось по гигантской дуге от Волги до Днепра. Революция собрала здесь все лучшее. В памяти царицынские, сормовские, брянские бронепоезда...
Наш «Коммунар», «Красный кавалерист», «Железнодорожник» — с головы до ног одетые в черную кожу машинисты, слесари, матросы... Все эти люди, от командира до рядового добровольца, были воплощением пролетарского гения, широко развернутых плеч и поднятых в удар рук...»{2}.
Навсегда в народной памяти сохранятся подвиги экипажей бронепоездов № 10 «Роза Люксембург» под командованием В. М. Токарева, № 19 «Доброволец» (командир Д. К. Емельянов), № 38 «1-й Черноморский» (командир В. Н. Жуков), № 59 «Имени Я. Свердлова» (командир Н. П. Вишневецкий), № 98 «Советская Россия» (командир П. М. Бойко), № 8 «Имени Ф. Ф. Раскольникова» (командир К. Б. Калиновский), № 85 (командир А. С. Коренков), № 152 «Молния» (командир Р. С. Кукулдава). [12]."
4) опять ссылка на №4 "Комунар" http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/bp_rkka.htm
"Кроме прекрасных штурмовых бронепоездов Сормовский завод строил не менее удачные тяжелые бронепоезда. В их числе был весьма своеобразный по типу бронировки № 4 “Коммунар”, построенный в феврале 1919 года. Боевая часть включала две самостоятельные единицы - легкую (налетную) и тяжелую. В состав первой входили 4 компактные легкие бронеплощадки, в качестве тяги использовался паровоз ОВ -3702 типовой сормовской бронировки с четырехосным тендером. Трехосная ходовая часть площадки полностью экранировалась броневыми листами; на палубе устанавливалась полноповоротная башня прямоугольной формы, в лобовой стенке которой выполнялось пушечное окно, а в заоваленных ребрах - пулеметные амбразуры. Вооружение включало 3-дюймовую пушку образца 1902 года и 4 пулемета “максим”. Тяжелая часть имела три двухосные малогабаритные площадки; одна вооружалась 6-дюймовой гаубицей, остальные 42-линейными пушками образца 1910 года.

Командовал бронепоездом Я. Н. Федоренко, впоследствии маршал бронетанковых войск. “Коммунар” действовал под Петроградом против войск Юденича, громил в Крыму врангелевцев, сражался под Мелитополем и Александровском. В сентябре 1919 года в районе Двинска он спас от верной гибели 30-й стрелковый полк, уже было начавший отход к переправе через Западную Двину, но отрезанный от нее танками и бронепоездом белополяков. Удачно маневрируя под плотным огнем противника, № 4 в ходе непродолжительной дуэли одновременно разбил оба танка и затем вывел из строя паровоз и площадки вражеского бронепоезда,хотя и сам получил ряд прямых попаданий. В результате последних две поврежденные площадки сошли с рельсов. Поднять их и вывести бронепоезд из боя удалось “лишь благодаря исключительной энергии и храбрости тов. Федоренко” - отмечал командарм А. Корк в приказе о награждении командира “Коммунара” орденом Красного Знамени."

Всё остольное косвенные ссылки



От BP~TOR
К Oleh Nemchinov (06.07.2007 14:04:12)
Дата 06.07.2007 21:47:29

Re: № 56...

Приветствую !
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/bp_rkka.htm
>"Кроме прекрасных штурмовых бронепоездов Сормовский завод строил не менее удачные тяжелые бронепоезда. В их числе был весьма своеобразный по типу бронировки № 4 “Коммунар”, построенный в феврале 1919 года. Боевая часть включала две самостоятельные единицы - легкую (налетную) и тяжелую. В состав первой входили 4 компактные легкие бронеплощадки, в качестве тяги использовался паровоз ОВ -3702 типовой сормовской бронировки с четырехосным тендером. Трехосная ходовая часть площадки полностью экранировалась броневыми листами; на палубе устанавливалась полноповоротная башня прямоугольной формы, в лобовой стенке которой выполнялось пушечное окно, а в заоваленных ребрах - пулеметные амбразуры. Вооружение включало 3-дюймовую пушку образца 1902 года и 4 пулемета “максим”. Тяжелая часть имела три двухосные малогабаритные площадки; одна вооружалась 6-дюймовой гаубицей, остальные 42-линейными пушками образца 1910 года.

>Командовал бронепоездом Я. Н. Федоренко, впоследствии маршал бронетанковых войск. “Коммунар” действовал под Петроградом против войск Юденича, громил в Крыму врангелевцев, сражался под Мелитополем и Александровском. В сентябре 1919 года в районе Двинска он спас от верной гибели 30-й стрелковый полк, уже было начавший отход к переправе через Западную Двину, но отрезанный от нее танками и бронепоездом белополяков. Удачно маневрируя под плотным огнем противника, № 4 в ходе непродолжительной дуэли одновременно разбил оба танка и затем вывел из строя паровоз и площадки вражеского бронепоезда,хотя и сам получил ряд прямых попаданий. В результате последних две поврежденные площадки сошли с рельсов. Поднять их и вывести бронепоезд из боя удалось “лишь благодаря исключительной энергии и храбрости тов. Федоренко” - отмечал командарм А. Корк в приказе о награждении командира “Коммунара” орденом Красного Знамени."

Олег это ошибка Ромадина , бронепоезд Федоренко именовался №4 1-й тяжелый Центробронь и изначально был построен в Сормово и под этим номером провоевал до конца ГВ, а №4 "Коммунар" Восточного фронта был построен в Алатыре и командовал им М. Гончаров, в мае 1919 г получил рег. номер Центроброни №56, а в июне 1919 г. перестроен в Сормово


С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Ornst
К BP~TOR (06.07.2007 21:47:29)
Дата 07.07.2007 20:07:03

Дабы не впасть в омут ошибок с формируемой таблице, прошу уточнений.


>Олег это ошибка Ромадина , бронепоезд Федоренко именовался №4 1-й тяжелый Центробронь и изначально был построен в Сормово и под этим номером провоевал до конца ГВ, а №4 "Коммунар" Восточного фронта был построен в Алатыре и командовал им М. Гончаров, в мае 1919 г получил рег. номер Центроброни №56, а в июне 1919 г. перестроен в Сормово

То есть Сормовской бронепоезд в составе четырёх двухосных артиллерийских площадок а-ля бронепоезд системы Балля и типового Срмовского бронепаровоза с (не помню точно) каким тендером есть №4 1-й тяжелый Центробронь?
С уважением, Киянов Алексей

От BP~TOR
К Ornst (07.07.2007 20:07:03)
Дата 07.07.2007 23:53:29

Уточняю

Приветствую !


>То есть Сормовской бронепоезд в составе четырёх двухосных артиллерийских площадок а-ля бронепоезд системы Балля и типового Срмовского бронепаровоза с (не помню точно) каким тендером есть №4 1-й тяжелый Центробронь?
Сормовский бронепоезд №4 1-й тяжелый
состоял из двух бронепоездов
налетная (легкая) часть
тяжелая часть
Твое описание относится к налетной части
>С уважением, Киянов Алексей
С наилучшими пожеланиями BP_TOR

От Samsv
К Oleh Nemchinov (06.07.2007 14:04:12)
Дата 06.07.2007 19:32:06

Спасибо,Гугль у меня есть. Потому и спрашивал,что Лизюков. (-)