>Так четвёртой - мизер. Да и просто списанные имелись к 1941. Суть-то в том, что 24000 - это цифры так или иначе, но наличия в 1941 году, а никак не производства.
...то техники в 3й и 4й категориях, т.е. требующей среднего и крупного ремонта, имелось ~23% от общего количества, почти четверть. В особых округах плюс ЛВО плюс ОдВО их было 20%, т.е. пятая часть. Мне кажется, что это значительная доля, не мизер.
Наконец, войсковым ремонтом танков с утра 22.06, думается, нелегко было заниматься, так что реально процент неисправных еще несколько пополнится за счет некоторого количества оставленных в пунктах дислокации танков 2й категории. Но, поскольку тут никаких численных данных не имеется, то количественных оценок делать, конечно, не стоит.
>>Так четвёртой - мизер. Да и просто списанные имелись к 1941. Суть-то в том, что 24000 - это цифры так или иначе, но наличия в 1941 году, а никак не производства.
>
>...то техники в 3й и 4й категориях, т.е. требующей среднего и крупного ремонта, имелось ~23% от общего количества, почти четверть. В особых округах плюс ЛВО плюс ОдВО их было 20%, т.е. пятая часть. Мне кажется, что это значительная доля, не мизер.
Здесь проблема в том, что для перевода машин в категории 3 и 4 требовалась специальная комиссия и соответствующий акт. А это делается не вдруг. Поэтому реально, думаю, реальное количество небоеспособных машин было выше. Может быть, даже намного выше.
Мельтюхов в "Упущенном шансе Сталина" приводит таблицы численности танков в РККА по типам и по годам. Есть там такая деталь -- число исправных БТ-2 в течение нескольких лет оставалось неизменным, пока за один год не уменьшилось чуть ли не в несколько раз. То есть фактически неисправные танки несколько лет числились исправными.