От объект 925
К Сергей
Дата 28.01.2005 20:41:30
Рубрики Великая Отечественная;

Ре: О! даже...

>Насчет планеров в 41-м есть данные?
+++
Ну кроме известного приказа о заказе на 1941 год, больше ничего.

От Сергей
К объект 925 (28.01.2005 20:41:30)
Дата 28.01.2005 20:43:16

У меня есть данные

>>Насчет планеров в 41-м есть данные?
>Ну кроме известного приказа о заказе на 1941 год, больше ничего.

О поручениях КБ на разработку планеров, а вот чем все это закончилось, не знаю.

От объект 925
К Сергей (28.01.2005 20:43:16)
Дата 28.01.2005 20:50:14

Re: У меня...

>О поручениях КБ на разработку планеров, а вот чем все это закончилось, не знаю.
++++
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) И СНК СССР "О НОВЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ В СОСТАВЕ КРАСНОЙ АРМИИ"
№ 1112-459сс
23 апреля 1941 г.
7. Обязать Наркомат авиационной промышленности (т.Шахурина) во изменение Постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) № 638-247сс от 21 марта 1941 года построить к 15 мая 11-местный планер конструкции Кучеренко, Роднянского, Афанасьева и 20-местный - конструкции Колесникова и Цыбина к 1 июля 1941 года.


С началом войны ОКБ-28 получило новое срочное задание по созданию десантного планера для перевозки 11 человек. Приказ о выдаче задания датируется 7 июля 1941г. Когда заместитель наркома авиапромышленности А.С.Яковлев спросил у Грибовского, в какой срок он сможет спроектировать и построить такой планер, то получил твердый ответ - за два месяца. Яковлев потребовал письменного ручательства, которое тут же было написано Грибовским. Первые чертежи для изготовления Г-29 поступили в цех 11 июля, а уже 2 августа планер в основном был готов. 1 сентября 1941г. начались первые подлеты, а 18 сентября последовало решение об организации серийного производства на двух
деревообделочных заводах в городе Шумерля (завод №471) и поселке Козловка (завод №494). Летные испытания, прошедшие в конце сентября, показали вполне приемлемые пилотажные характеристики Г-29. Для смещения центровки пустого планера вперед (это требование ВВС, на случай продолжения полета планера после покидания его десантниками на парашютах), в серии крыло передвинули немного вперед. При этом, в посадочной конфигурации с выпущенными щитками, стала наблюдаться тряска хвостового оперения. Тряску устранили путем устройства перфорации на щитках. Сразу после окончания испытаний, 28 сентября 1941г. Грибовский выехал на завод №471, а его заместитель Ландышев - на завод №494. 18 октября в Шумерлю прибыл первый эшелон с "хозяйством" ОКБ-28, а уже 7 ноября здесь собрали первый головной десантный планер. До конца года завод №471 изготовил 10 серийных аппаратов, которые по количеству перевозимых десантников получили обозначение Г-11
Так как хранение планеров в течение длительного времени не предусматривалось, их нахождение под открытым небом могло привести к снижению прочности и надежности. В результате производство Г-11 в 1942 г. прекратили, личный состав ОКБ-28 присоединили к техперсоналу завода №471, переориентированного на производство самолетов Як-6, а Грибовский убыл в распоряжение Наркомата авиапромышленности. Всего до прекращения выпуска в 1942 г. завод №471 выпустил 127 Г-11(плюс 11 в 1941 г.), а завод №494 -170 планеров. Таким образом, суммарный выпуск к осени 1942 г. составил 308 экземпляров Г-11.
В конце 1943 г. производство планеров восстановили на заводе в Рязани, где Грибовского назначили Главным конструктором. Первый "рязанский" Г-11 испытали в марте 1944
В ходе серийного производства в конструкцию Г-11 вносились изменения. Начиная с экземпляра №21 на левом борту фюзеляжа оборудовали увеличенный грузовой люк шириной 1400 мм, а дверь на правом борту упразднили. С октября 1944 г. выпускались планеры с двойным управлением, амортизацией посадочной лыжи и дополнительными усилениями конструкции. В серии эти аппараты, дополнительным внешним отличием которых стал небольшой форкиль, получили обозначение Г-11У. Производство Г-11У прекратилось в середине 1945 г., однако, спустя год возобновилось и продолжалось вплоть до 1948 г. (точных данных о количестве Г-11, произведенных в этот период, не обнаружено).


Десантный планер A-7 обр. 1942 года.
Наибольшее распространение в воздушнодесантных войсках в ту пору получил планер конструкции О. К. Антонова. Проект этого планера под названием «Рот Фронт-8» был отмечен первой премией на Всесоюзном конкурсе проектов многоместных десантных планеров, проводившемся Осоавиахимом в 1939 году. Затем было решено изготовить опытный экземпляр этого планера. Работа выполнялась коллективом конструкторов в городе Каунасе (Литовская ССР) и была прервана в связи с началом второй мировой войны. Закончено проектирование и изготовление планера было в Москве летом 1941 года, где и проходили его летные испытания. После успешного окончания испытаний планер, называвшийся теперь А-7, начиная с зимы 1942 года изготавливался серийно и стал поступать на вооружение воздушнодесантных войск
в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.






От Сергей
К объект 925 (28.01.2005 20:50:14)
Дата 28.01.2005 20:59:52

Интересно

>ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) И СНК СССР "О НОВЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ В СОСТАВЕ КРАСНОЙ АРМИИ"
>№ 1112-459сс
>23 апреля 1941 г.
>7. Обязать Наркомат авиационной промышленности (т.Шахурина) во изменение Постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) № 638-247сс от 21 марта 1941 года построить к 15 мая 11-местный планер конструкции Кучеренко, Роднянского, Афанасьева и 20-местный - конструкции Колесникова и Цыбина к 1 июля 1941 года.

Постановление КО о планере Кучеренко принято еще 7.1.41.
Этим же числом отданы распоряжения о разработке планеров Антонова Рот-Фронт-8 и Т-1-КАИ конструкции Воробьева.
Известно что-нибудь о последнем?

Колесникову и Цыбину КО дал ТТХ 7.4.41.

От объект 925
К Сергей (28.01.2005 20:59:52)
Дата 29.01.2005 12:22:28

Ре: Интересно

>Этим же числом отданы распоряжения о разработке планеров Антонова Рот-Фронт-8 и Т-1-КАИ конструкции Воробьева.
>Известно что-нибудь о последнем?
+++
Нет. Я собираю информацию только о серийных машинах.