От assaur
К Василий Бардов
Дата 28.01.2005 00:34:51
Рубрики Великая Отечественная; 1941;

Re: Я тоже за наших

>А кто такой этот Ефимов!
>А Ефимов Ваш все говорит правильно - честно отрабатывает свою маршальскую зарплату
Летчик-штурмовик, 2 ГСС. Войну начал сержантом в августе 42-го, закончил капитаном, штурманом 62-го Гродненского шап. 222 боевых вылета, 7 сбитых лично.
Кроме того, во многом благодаря главкому Ефимову наши ВВС после долгого перерыва получили на вооружение самолет-штурмовик. Знаменитый Су-25 «Грач». (Штурмовая авиация как вид ВВС перестала существовать в 1956 году.)
> им пришлось садиться половине л/с впервые ночью на ремонтируемый аэродром с единственной посадочной полосой
в вашем материале речь шла не о половине личного состава, а обо всем сотаве полка.
> Ведь мосты в Гродно немцам так и не удалось разбомбить и наши их взорвали сами вечером 22 июня (в смысле мост автомобильный).
Вот в этой фразе по-моему есть противоречие. Вряд ли немцы стремились уничтожить мосты, в их интересах было сохранить их для быстрой переправы через Неман. И если это так, то не было нужды защищать мосты, а нужно было не допустить бомбардировки наших войск в районе мостов.
И еще: в книге «Битва под Москвой (хроника, факты, люди)». Книга первая. Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2001 есть краткая справка по Долгушину с такими словами:
«…В действующей армии в Великую Отечественную войну с 26 июля 1941 г…»
У меня нет оснований не верить рассказу Долгушина о 22 июня, но приведенная мной выше цитата из серьезной работы, наталкивает на мысль, что документы полка за 22 июня не сохранились. Так ли это?
Вопрос Долгушину: как росло его боевое мастерство во время войны?

От Василий Бардов
К assaur (28.01.2005 00:34:51)
Дата 31.01.2005 13:53:25

Re: Я тоже...

>>А кто такой этот Ефимов!
>>А Ефимов Ваш все говорит правильно - честно отрабатывает свою маршальскую зарплату
>Летчик-штурмовик, 2 ГСС. Войну начал сержантом в августе 42-го, закончил капитаном, штурманом 62-го Гродненского шап. 222 боевых вылета, 7 сбитых лично.
>Кроме того, во многом благодаря главкому Ефимову наши ВВС после долгого перерыва получили на вооружение самолет-штурмовик. Знаменитый Су-25 «Грач». (Штурмовая авиация как вид ВВС перестала существовать в 1956 году.)

Чтож - товарищ конечно заслуженный но в данном конкретном случае нужно зрить в корень - кем и где он был 22 июня 1941 г.?
И сравнить это с тем кем и где был тогда Долгушин.
А что касается его высказываний о чем мы говорили раньше - то повторю что считаю что это явный его шаг явно пропагандистский не имеющий ни какого отношения к действительности.
Надеюсь Вы понимаете что порядочные маршалы с трибуны ВЫНУЖДЕНЫ были говорить не то что думают а то что от них требовало на тот момент их командование ГЛАВПУР и обстановка колеблющаяся вместе с курсом партии как Хазанов говорил :-)

>> им пришлось садиться половине л/с впервые ночью на ремонтируемый аэродром с единственной посадочной полосой
>в вашем материале речь шла не о половине личного состава, а обо всем сотаве полка.

Нет уважаемый! Перечитайте внимательно слова Долгушина - я их хорошо помню. Он сказал что можно считать половина пилотов их полка (и в 127-м полку тоже самое) никогда ночью вообще не летала!

>> Ведь мосты в Гродно немцам так и не удалось разбомбить и наши их взорвали сами вечером 22 июня (в смысле мост автомобильный).
>Вот в этой фразе по-моему есть противоречие. Вряд ли немцы стремились уничтожить мосты, в их интересах было сохранить их для быстрой переправы через Неман. И если это так, то не было нужды защищать мосты, а нужно было не допустить бомбардировки наших войск в районе мостов.

А вот тут я с Вами и с доцентом Неделько совершенно согласен - немцам действительно в той ситуации следовало не разбомбить мосты а расчистить дорогу к ним наземным войскам и уничтожить наши войска подходившие и переходившие мост - в том числе наша корпусная 152-мм артиллерия и танковый полк 29-й т.д. базировавшийся у нас за Старым парком в районе теперешнего военкомата где находится музей-квартира Богдановича.

>И еще: в книге «Битва под Москвой (хроника, факты, люди)». Книга первая. Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2001 есть краткая справка по Долгушину с такими словами:
>«…В действующей армии в Великую Отечественную войну с 26 июля 1941 г…»
>У меня нет оснований не верить рассказу Долгушина о 22 июня, но приведенная мной выше цитата из серьезной работы, наталкивает на мысль, что документы полка за 22 июня не сохранились. Так ли это?

Хороший вопрос. Меня он самого очень интересует. Все что могу сказать что Костя_ЦАМО нашел в ЦАМО какието доклады видимо Ганичева вышестоящему начальству о том что происходило с первых минут войны в дивизии. А вообще там творилась такая каша по выражению Долгушина что понять ничего не возможно.
Оказавшись без техсостава и заправщиков Николаев бросил в Лиде оставшиеся половину истребителей после штурмовки их Ме-110 и уехал со своими летчиками в Москву после чего часть их действовала как отдельная эскадрилья испанского аса капитана Семенова написавшего книгу "На взлете".
Так что куда подевались документы 122-го ИАПа совершенно не понятно. Нужно попросить наших коллег при случае поискать их в ЦАМО.

>Вопрос Долгушину: как росло его боевое мастерство во время войны?

Честно говоря - сути вопроса не понимаю - не могли бы вы уточнить что имеете в виду под этой фразой?