От slalom
К IAM
Дата 07.04.2013 01:52:19
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Персоналии;

Re: [2slalom] «Харьков,...

>Очень хорошее качественное издание. Правда читал по диагонали, т.к. ЮЗФ осени 1941 года пока не сильно ковырял.
>В основном интересовала информация по Харьковскому АБТЦ. Очень достойно, хотя хотелось бы, конечно, более подробной информации о том,
>откуда и когда получали матчасть бригады Харьковского АБТЦ? Как эту самую матчасть делили между новыми бригадами и бригадами, которые переформировывались из танковых дивизий?.


Большое спасибо за столь высокую оценку!
Конечно, рамки одной главы не позволяли нам втиснуть всю имеющуюся информацию, и процесс работы Харьковского АБТ-центра и запасных АБТ-частей Харьковского округа (танковых, автомобильных и тракторных) достоин отдельной книги.
Но попробую по порядку.
Согласно плану первоочередных формирований отдельных танковых бригад во исполнение приказа НКО № 0063 от 12 августа 1941 г. "О формировании отбр", бригады, формируемые в ХВО должны были комплектоваться новой техникой с заводов (что мы в тексте книги и указали).
Так, например, 3-я тбр (формировавшаяся на базе 37-й тд в Змиеве) должна была получить 7 КВ с Кировского завода к 27.8.41, 20 Т-34 с завода №183 к 23.8.41, 64 Т-60 - по 25 машин с ХТЗ, соответственно к 23 и 28.8.41 и 14 с завода №37, 8 БА-10 с Ижорского завода к 28.8.41, 7 БА-20 с завода ДРО к 27.8.41, а автотранспорт,мотоциклы, тракторы и спецмашины с заводов ГАЗ, ЗИС, ЧТЗ и №183 к 28.8.41, а стрелково-артиллерийское вооружение к 22-30.8.41.
План был выполнен за одним исключением - серийное производство Т-60 ХТЗ в августе не освоил. И 37-й завод, судя по всему, вовремя танков не дал. Соответственно, 3 сентября 1941 г. 3-я тбр отчиталась, что имеет в строю 7 КВ и 22 Т-34.
Дальше-больше.
Кировский завод, который должен был подать в сентябре в ХВО 35 КВ (по 7 шт к 10, 20 и 24, и 14 шт - к 22.9.41),
оказался в блокаде. А ХТЗ, который должен был по плану в сентябре выдавать во вновь формируемые бригады по 32 Т-60 каждые два дня выпуск танков так и не наладил.
Осознав нереальность плана в ГКО отреагировали - Постановлением № ГКО-671сс количество легких танков в бригадах сократили и разрешили их комплектовать старой отремонтированной матчастью (БТ, Т-26), а Наркомтанкопром обязали обеспечить строгий ежедневный выпуск танков. Впрочем, не буду повторяться, в нашей книге все это описано.
Старую матчасть широко ремонтировали также в Харькове - в книге описано на стр. 30-31. Добавлю только, что помимо автобронетанковой рембазы №12 в городе были сформированы еще три подвижные рембазы - №№ 24 и 25 для ремонта танков и № 27 для ремонта тракторов (ответственный за формирование - завод № 183, срок - к 13.8.41)
Что касается распределения получаемой техники между новым бригадами и переформируемыми из тд, то, судя по всему, все зависело не от происхождения бригады, а от ее очередности в плане и срока готовности. Сроки эти контролировались очень жестко - начальник Харьковского АБТ-центра полковник Белоглазов был лично за них отвественен и обязан докладывать о ходе процесса ежедневно.

От Stanislav Sapronov
К slalom (07.04.2013 01:52:19)
Дата 14.04.2013 02:17:24

Re: [2slalom] «Харьков,...

Приветствие всему многоуважаемому интернет-сообществу
Вы один из авторов книги?

Скажите в научной работе без завываний обойтись нельзя? Вот один из примеров: "23 июня 1934 г. под неумолкающее «ура!» харьковских пролетариев, которым велено было радоваться и умиляться (что они с бараньим восторгом и делали), харьковский вокзал покинул правительственный поезд, за ним — еще несколько эшелонов правительственных и партийных вождей Советской Украины рангом пониже."

Подобные перлы не делают чести авторам.

Сайт 'Танковый фронт'
http://tankfront.ru

От slalom
К Stanislav Sapronov (14.04.2013 02:17:24)
Дата 17.04.2013 00:13:17

Re: [2slalom] «Харьков,...

>Вы один из авторов книги?
>Скажите в научной работе без завываний обойтись нельзя? Вот один из примеров: "23 июня 1934 г. под неумолкающее «ура!» харьковских пролетариев, которым велено было радоваться и умиляться (что они с бараньим восторгом и делали), харьковский вокзал покинул правительственный поезд, за ним — еще несколько эшелонов правительственных и партийных вождей Советской Украины рангом пониже."

Здравствуйте!
Да, я действительно один из авторов книги.
Книга у нас, все-таки, не строго научная, а скорее, научно-популярная.
А процитированный Вами пассаж принадлежит не нашему перу - он, начиная со слов "24 июня 1934 года" и до "безаппеляционно провозгласили первую столицу "второй" является цитатой из статьи Н.Шубенко "Перевод столицы Украины из Харькова в Киев", опубликованной в газете "Вечерний Харьков" 7 апреля 2005 г., ссылка на номер источника[131] после цитаты в нашем тексте присутствует.
Что касается духа эпохи, то при просмотре кинохроники, запечатлевшей описанный эпизод торжественных проводов первого правительственного поезда, возникает достаточно необычное впечатление: перрон железнодорожного вокзала плотно забит толпой "провожающих" явно рабочего вида, отъезжающие произносят краткие речи - "митингующие" (другим словом и не назовешь) встречают выступающих и их слова взрывами массовых апплодисментов, возгласами, маханием рук и шапок. На лицах - бурная радость.
Что говорят члены украинского правительства и что вызывает такой бурный восторг у толпы неизвестно (хроника немая). Почему факт переноса столицы из родного города и переезда правительства заставляет так радоваться толпу рабочих на перроне тоже загадка. С одной стороны - подальше от начальства поспокойнее. Но с другой стороны - перенос столицы означает свертывание масштабной программы строительства правительственных зданий в Харькове и потерю многоим рабочих мест, а возможно и ухудшение снабжения населения города по сравнению со столичным.
Так что эмоции автора газетной статьи в какой-тотмере понятны. Сама же эта цитата до попадания в нашу книгу многкратно использовалась многими СМИ нашего города, как печатными, так и электронными и не вызвала отрицательных эмоций ни у широкой публики, ни у самых въедливых критиков.

От Олег Романовский
К Stanislav Sapronov (14.04.2013 02:17:24)
Дата 14.04.2013 10:30:05

Re: [2slalom] «Харьков,...

>Приветствие всему многоуважаемому интернет-сообществу
>Вы один из авторов книги?

>Скажите в научной работе без завываний обойтись нельзя? Вот один из примеров: "23 июня 1934 г. под неумолкающее «ура!» харьковских пролетариев, которым велено было радоваться и умиляться (что они с бараньим восторгом и делали), харьковский вокзал покинул правительственный поезд, за ним — еще несколько эшелонов правительственных и партийных вождей Советской Украины рангом пониже."

>Подобные перлы не делают чести авторам.

>Сайт 'Танковый фронт'
http://tankfront.ru
Ну а почему бы не передать дух того времени таким способом, даже в научной рботе.
С уважением Олег.

От Stanislav Sapronov
К Олег Романовский (14.04.2013 10:30:05)
Дата 14.04.2013 12:51:32

Re: [2slalom] «Харьков,...

Приветствие всему многоуважаемому интернет-сообществу
>>Приветствие всему многоуважаемому интернет-сообществу
>>Вы один из авторов книги?
>
>>Скажите в научной работе без завываний обойтись нельзя? Вот один из примеров: "23 июня 1934 г. под неумолкающее «ура!» харьковских пролетариев, которым велено было радоваться и умиляться (что они с бараньим восторгом и делали), харьковский вокзал покинул правительственный поезд, за ним — еще несколько эшелонов правительственных и партийных вождей Советской Украины рангом пониже."
>
>>Подобные перлы не делают чести авторам.
>

>Ну а почему бы не передать дух того времени таким способом, даже в научной рботе.

Правильно ли я вас понял? Дух времени - бараний восторг? Люди радовались про приказу? Однако!

Сайт 'Танковый фронт'
http://tankfront.ru

От IAM
К slalom (07.04.2013 01:52:19)
Дата 07.04.2013 18:15:37

Re: [2slalom] «Харьков,...

>Так, например, 3-я тбр (формировавшаяся на базе 37-й тд в Змиеве) должна была получить 7 КВ с Кировского завода к 27.8.41,

А фактически сколько получила 3-я тбр?
Для 3-й тбр 17.08. с ЛКЗ было отправлено 7 танков КВ, а 20.08. для 10-я тбр еще 7 танков КВ. Фактически 10-я тбр получила 4 танка.

От slalom
К IAM (07.04.2013 18:15:37)
Дата 07.04.2013 19:16:22

Re: [2slalom] «Харьков,...

>А фактически сколько получила 3-я тбр?
>Для 3-й тбр 17.08. с ЛКЗ было отправлено 7 танков КВ, а 20.08. для 10-я тбр еще 7 танков КВ. Фактически 10-я тбр получила 4 танка.


3 сентября 1941 г. 3-я тбр отчиталась, что имеет в строю 7 КВ и 22 Т-34, что соответствует штату.
А легких танков ни одного вместо 64 по штату.

От Алтын
К slalom (07.04.2013 19:16:22)
Дата 08.04.2013 16:53:56

Re: [2slalom] «Харьков,...

Приветствую всех!

>3 сентября 1941 г. 3-я тбр отчиталась, что имеет в строю 7 КВ и 22 Т-34, что соответствует штату.
>А легких танков ни одного вместо 64 по штату.

У Коломийца в Сухопутных линкорах Сталина упоминается что 3-я тбр получила три Т-28 . В доках такого не проскакивало?


С уважением , Алтын.
http://imf.forum24.ru/

От slalom
К Алтын (08.04.2013 16:53:56)
Дата 08.04.2013 22:15:34

Re: [2slalom] «Харьков,...

>У Коломийца в Сухопутных линкорах Сталина упоминается что 3-я тбр получила три Т-28 . В доках такого не проскакивало?

На 3 сентября никаких других танков, кроме вышеуказанных 7 КВ и 22 Т-34 в 3-й тбр, согласно представленной ее штабом сводной ведомости о наличии л/с, вооружения и техники, нет.
3-я тбр была одной из первых, формировавшихся по новому штату и, соответственно вышеописанному плану должна была обеспечиваться новой техникой с заводов. Кстати, укомплектована она практически полностью по штату - единственное крупное исключение - отсутствие Т-60. А все остальное - люди, техника, вооружение, спецмашины полностью ( с мелкими несущественными шероховатостями - две легковушки до штата недодали, но вместо них добавили пару грузовиков). Постановление ГКО о вооружении вновь формируемых бригад танками старых типов появилось только в середине сентября, причем в нем говорится о легких танках. 3-я тбр в это время уже вовсю воевала.
Есть, конечно, некий шанс, что она могла эти Т-28 получить уже в качестве пополнения после потерь, но откуда они могли взяться? Логично предположить, что из ремонта. А где ремонтировались? И из какой части а могли попасть в ремонт? О ремонте Т-28 на Харьковских предприятиях мне никогда никаких данных не попадалось, и, насколько, мне известно, их ремонтировали совсем другие предприятия в другом регионе страны.
То есть пока подтверждений приведенной Коломийцем информации не просмат ривается.

От Алтын
К slalom (08.04.2013 22:15:34)
Дата 09.04.2013 16:48:18

Спасибо! Скорее всего если и было , то из ремонта. (-)


От IAM
К slalom (07.04.2013 19:16:22)
Дата 08.04.2013 16:20:15

Re: [2slalom] «Харьков,...

>3 сентября 1941 г. 3-я тбр отчиталась, что имеет в строю 7 КВ и 22 Т-34, что соответствует штату.

Спасибо. А по 129-й тбр нет информации? На 5 сентября танков КВ она не имела.

От slalom
К IAM (08.04.2013 16:20:15)
Дата 10.04.2013 20:57:03

Re: [2slalom] «Харьков,...

>Спасибо. А по 129-й тбр нет информации? На 5 сентября танков КВ она не имела.


В имеющихся у нас документах, связанных с работой Харьковского АБТ-центра, запасных АБТ-частей ХВО и управления ХВО по формированию 129-я тбр ни разу не встречается и не упоминается. Поэтому о ней сказать ничего не можем.

От IAM
К slalom (10.04.2013 20:57:03)
Дата 10.04.2013 21:09:39

Re: [2slalom] «Харьков,...

>>Спасибо. А по 129-й тбр нет информации? На 5 сентября танков КВ она не имела.
>

>В имеющихся у нас документах, связанных с работой Харьковского АБТ-центра, запасных АБТ-частей ХВО и управления ХВО по формированию 129-я тбр ни разу не встречается и не упоминается. Поэтому о ней сказать ничего не можем.

Понятно. Я так думаю, что 129-я тбр получила половину танков из отправки для 10-й тбр.

От САН
К IAM (08.04.2013 16:20:15)
Дата 08.04.2013 16:48:35

Re: [2slalom] «Харьков,...

Она затем в боях под Ромнами почти всю свою матчасть потеряла.