От Дмитрий Пентегов
К mefody
Дата 24.03.2012 09:30:51
Рубрики Великая Отечественная;

Re: По танкам:

>Пробоины в броне забивали банальной деревяшкой. У аэроплана, если дырка в дюрале, приклепывали заплатку (доводилось видеть на Су-25), ткань проклеивали заплаткой (доводилось видеть на Ан-2), шпон, не знаю, наверное все той же тканью проклеивали.

>С уважением mefody

Спасибо!
Интересно, какие более масштабные повреждения могли отремонтировать в полевых условиях, в каких случаях списывали самолёт, в каких случаях везли для ремонта в тыл? Например, остался от ИЛ-2 выгоревший, но в целом сохранившийся бронекорпус. Списывали?

От mefody
К Дмитрий Пентегов (24.03.2012 09:30:51)
Дата 24.03.2012 10:56:16

Re: По танкам:

Приветствую!

>Спасибо!
>Интересно, какие более масштабные повреждения могли отремонтировать в полевых условиях, в каких случаях списывали самолёт, в каких случаях везли для ремонта в тыл? Например, остался от ИЛ-2 выгоревший, но в целом сохранившийся бронекорпус. Списывали?

Повреждения могут быть устранены: силами экипажа, силами рембата, в мастерских различного уровня, в конце концов на танкоремонтном заводе. Все зависит от сложности работ. Горелое железо не восстанавливают, так как "отпущена" закалка. Это утиль.

С уважением mefody

От coast70
К Дмитрий Пентегов (24.03.2012 09:30:51)
Дата 24.03.2012 09:57:00

Re: По танкам:

>остался от ИЛ-2 выгоревший, но в целом сохранившийся бронекорпус. Списывали?
Да. Потому что после пожара свойства металла меняются.
Так же и с танками, например, вело корпус и он "играл" по углам. Нормально ездить на нём даже с новой установкой двигателя и трансмиссии было невозможно. Да и в условиях войны было проще сделать новый танк чем ремонтировать (капитально) старый. По трудозатратам (часам) ремонт обходится дольше, чем выпуск танка. Ремонт в основном сводился к простейшим повреждениям, замена орудия с цапфами, замена балансиров катков, замена башни и т.д.
Горелые танки из-за фатальных повреждений не ремонтировались.

От Дмитрий Пентегов
К coast70 (24.03.2012 09:57:00)
Дата 24.03.2012 11:03:13

Re: По танкам:

>>остался от ИЛ-2 выгоревший, но в целом сохранившийся бронекорпус. Списывали?
>Да. Потому что после пожара свойства металла меняются.
>Так же и с танками, например, вело корпус и он "играл" по углам. Нормально ездить на нём даже с новой установкой двигателя и трансмиссии было невозможно. Да и в условиях войны было проще сделать новый танк чем ремонтировать (капитально) старый. По трудозатратам (часам) ремонт обходится дольше, чем выпуск танка. Ремонт в основном сводился к простейшим повреждениям, замена орудия с цапфами, замена балансиров катков, замена башни и т.д.
>Горелые танки из-за фатальных повреждений не ремонтировались.

Вот ещё что интересно. Известны ли случаи, чтобы танк (например, Т-34) воевал с 1941-го до 1945-го года (именно воевал, а не был в тылу, а в конце войны направлен на фронт). То есть даже просто по моторесурсу должен был не выдержать. Но если меняли двигатель, трансмиссию и т.д.?
На фотографиях видел в Берлине Т-34-76, но они ведь до 1944-го выпускались.
Ну и то же про самолёты.

От Karan
К Дмитрий Пентегов (24.03.2012 11:03:13)
Дата 15.05.2012 22:10:48

Хоть тушкой, хоть чучелом - мог.

Приветствую!
>Вот ещё что интересно. Известны ли случаи, чтобы танк (например, Т-34) воевал с 1941-го до 1945-го года (именно воевал, а не был в тылу, а в конце войны направлен на фронт). То есть даже просто по моторесурсу должен был не выдержать. Но если меняли двигатель, трансмиссию и т.д.?
Линейным вряд ли, но танки 41-го(на Л-11) вытаскивали на капремонт. А уж в тягач или танк - сорри, Львовский бронетанковый хранит свою тайну....

От Курсант
К Дмитрий Пентегов (24.03.2012 11:03:13)
Дата 12.05.2012 20:00:01

Re: По танкам:

>>>остался от ИЛ-2 выгоревший, но в целом сохранившийся бронекорпус. Списывали?
>>Да. Потому что после пожара свойства металла меняются.
>>Так же и с танками, например, вело корпус и он "играл" по углам. Нормально ездить на нём даже с новой установкой двигателя и трансмиссии было невозможно. Да и в условиях войны было проще сделать новый танк чем ремонтировать (капитально) старый. По трудозатратам (часам) ремонт обходится дольше, чем выпуск танка. Ремонт в основном сводился к простейшим повреждениям, замена орудия с цапфами, замена балансиров катков, замена башни и т.д.
>>Горелые танки из-за фатальных повреждений не ремонтировались.
>
>Вот ещё что интересно. Известны ли случаи, чтобы танк (например, Т-34) воевал с 1941-го до 1945-го года (именно воевал, а не был в тылу, а в конце войны направлен на фронт). То есть даже просто по моторесурсу должен был не выдержать. Но если меняли двигатель, трансмиссию и т.д.?
>На фотографиях видел в Берлине Т-34-76, но они ведь до 1944-го выпускались.
>Ну и то же про самолёты.
Ну, с 1941г случаев не знаю, видел лишь одну машину выпуска 1941г, после войны переделанную под самоходный кран (в Киеве, на площадке Музея ВОВ) а с 1942г сохранялись. Один из них - "Кантемировец" участвовал в параде 7 ноября 1945г на Красной площади, а сейчас в Кантемировке на постаменте стоит. Встречались послевоеные фото ещё нескольких танков, обр. 1941г, выпущенных в 1942-43г (башня - "пирожок", с круглой крышкой МТО на верхнем кормовом листе). Они после ВОВ как учебные ещё с десяток лет использовались.

От coast70
К Курсант (12.05.2012 20:00:01)
Дата 12.05.2012 21:42:53

Re: По танкам:

>Ну, с 1941г случаев не знаю, видел лишь одну машину выпуска 1941г, после войны переделанную под самоходный кран (в Киеве, на площадке Музея ВОВ) а с 1942г сохранялись.
А обоснование есть о том, что этот танк выпуска 1941г.?
>Один из них - "Кантемировец" участвовал в параде 7 ноября 1945г на Красной площади, а сейчас в Кантемировке на постаменте стоит.
Он стоит в г. Наро-Фоминске, на территории 4-й танковой гвардейской Кантемировской дивизии. В Кантемирвке стоит Т-34-76 "формочка".

От Курсант
К coast70 (12.05.2012 21:42:53)
Дата 15.05.2012 21:50:26

Re: По танкам:

>>Ну, с 1941г случаев не знаю, видел лишь одну машину выпуска 1941г, после войны переделанную под самоходный кран (в Киеве, на площадке Музея ВОВ) а с 1942г сохранялись.
>А обоснование есть о том, что этот танк выпуска 1941г.?
>>Один из них - "Кантемировец" участвовал в параде 7 ноября 1945г на Красной площади, а сейчас в Кантемировке на постаменте стоит.
>Он стоит в г. Наро-Фоминске, на территории 4-й танковой гвардейской Кантемировской дивизии. В Кантемирвке стоит Т-34-76 "формочка".
У "киевского" танка - прямоугольный люк на верхнем кормовом листе. Какие варианты кроме вып. 1941г (ну, может, начала 1942г)?
Про танк в Кантемировке - имел в виду именно Наро-Фоминск, территорию б. 4-й гв. Кантемировской ТД, а не п. Кантемировка. Извиняюсь за неточность.

От Жуков Андрей
К coast70 (12.05.2012 21:42:53)
Дата 13.05.2012 20:29:59

Re: По танкам:

>Он стоит в г. Наро-Фоминске, на территории 4-й танковой гвардейской Кантемировской дивизии. В Кантемирвке стоит Т-34-76 "формочка".
С 2009 года 4-я отдельная гвардейская танковая Кантемировская ордена Ленина Краснознаменная БРИГАДА имени Ю.В. Андропова (удивляюсь как это у мебельщика на Андропова меч не занесся, но то что имени Андропова - факт).
Вообще после 2009 года в ВС РФ осталась только одна пулемётно-артиллерийская дивизия (18-я на Курилах), дивизии в РВСН, дивизии плавсостава в ВМФ и всё. Больше дивизий нет. Только бригады.

От Курсант
К Жуков Андрей (13.05.2012 20:29:59)
Дата 15.05.2012 21:52:15

Re: По танкам:

>>Он стоит в г. Наро-Фоминске, на территории 4-й танковой гвардейской Кантемировской дивизии. В Кантемирвке стоит Т-34-76 "формочка".
>С 2009 года 4-я отдельная гвардейская танковая Кантемировская ордена Ленина Краснознаменная БРИГАДА имени Ю.В. Андропова (удивляюсь как это у мебельщика на Андропова меч не занесся, но то что имени Андропова - факт).
>Вообще после 2009 года в ВС РФ осталась только одна пулемётно-артиллерийская дивизия (18-я на Курилах), дивизии в РВСН, дивизии плавсостава в ВМФ и всё. Больше дивизий нет. Только бригады.
А в ВДВ дивизий разве не осталось? Впрочем, это к данной теме не относится.

От Жуков Андрей
К Курсант (15.05.2012 21:52:15)
Дата 16.05.2012 09:03:14

Re: По танкам:

>А в ВДВ дивизий разве не осталось? Впрочем, это к данной теме не относится.
Да, конечно в ВДВ четыре дивизии осталось. Забыл указать.

От coast70
К Жуков Андрей (13.05.2012 20:29:59)
Дата 13.05.2012 20:40:19

:) от перестановки слагаемых... (-)


От Курсант
К Курсант (12.05.2012 20:00:01)
Дата 12.05.2012 20:05:03

Re: По танкам:

>>>>остался от ИЛ-2 выгоревший, но в целом сохранившийся бронекорпус. Списывали?
>>>Да. Потому что после пожара свойства металла меняются.
>>>Так же и с танками, например, вело корпус и он "играл" по углам. Нормально ездить на нём даже с новой установкой двигателя и трансмиссии было невозможно. Да и в условиях войны было проще сделать новый танк чем ремонтировать (капитально) старый. По трудозатратам (часам) ремонт обходится дольше, чем выпуск танка. Ремонт в основном сводился к простейшим повреждениям, замена орудия с цапфами, замена балансиров катков, замена башни и т.д.
>>>Горелые танки из-за фатальных повреждений не ремонтировались.
>>
>>Вот ещё что интересно. Известны ли случаи, чтобы танк (например, Т-34) воевал с 1941-го до 1945-го года (именно воевал, а не был в тылу, а в конце войны направлен на фронт). То есть даже просто по моторесурсу должен был не выдержать. Но если меняли двигатель, трансмиссию и т.д.?
>>На фотографиях видел в Берлине Т-34-76, но они ведь до 1944-го выпускались.
>>Ну и то же про самолёты.
>Ну, с 1941г случаев не знаю, видел лишь одну машину выпуска 1941г, после войны переделанную под самоходный кран (в Киеве, на площадке Музея ВОВ) а с 1942г сохранялись. Один из них - "Кантемировец" участвовал в параде 7 ноября 1945г на Красной площади, а сейчас в Кантемировке на постаменте стоит. Встречались послевоеные фото ещё нескольких танков, обр. 1941г, выпущенных в 1942-43г (башня - "пирожок", с круглой крышкой МТО на верхнем кормовом листе). Они после ВОВ как учебные ещё с десяток лет использовались.
По документам ГАБТУ, например на 1.10.1947г имелось ещё 2315 танков Т-34 с 76-мм пушкой (к сожалению, неизвестна разбивка по модификациям). Из них 280 штук (наиболее "потрёпанных") предполагалось разобрать на запчасти. На август 1950г Т-34/76 оставалось ещё 1969 шт.