От AAG
К All
Дата 03.03.2012 17:43:18
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Фотографии;

Т-35 № 234-34

Приветствую
Никому не попадалось на глаза фото Т-35 завязшего при переправе через реку? Во всех существующих подборках я такого найти не могу
С уважением, Андрей

От Сергей Лотарев
К AAG (03.03.2012 17:43:18)
Дата 04.03.2012 22:44:57

Re: Т-35 №...

>Приветствую
>Никому не попадалось на глаза фото Т-35 завязшего при переправе через реку? Во всех существующих подборках я такого найти не могу

Он пока и не найден. Из танков 34-й дивизии еще не найдено от 2 до 5 машин. И один или два харьковских не проявились.

>С уважением, Андрей
С уважением, Сергей

От coast70
К Сергей Лотарев (04.03.2012 22:44:57)
Дата 05.03.2012 12:11:39

По харьковским.

судя по рапорту:
№ 0197-2 был полностью разобран.
№ 988-18 после ремонта сдан военному представителю.

По номеру кубинского Т-35 с № 0197-7. он из 8МК, но по информации получен из Казанского училища? Может это 0197-1?

От Сергей Лотарев
К coast70 (05.03.2012 12:11:39)
Дата 05.03.2012 18:22:31

Re: По харьковским.

>судя по рапорту:
>№ 0197-2 был полностью разобран.
>№ 988-18 после ремонта сдан военному представителю.

>По номеру кубинского Т-35 с № 0197-7. он из 8МК, но по информации получен из Казанского училища? Может это 0197-1?

Почему он из 8 МК? Он как раз в КОВО вряд ли попадал. А 0197-1 потерян 34 тд в начале войны, в актах он есть.

С уважением, Сергей

От coast70
К coast70 (05.03.2012 12:11:39)
Дата 05.03.2012 12:29:16

Данные по заводу №183:

письмо от начальника 1-го отдела ГАБТУ КА подполковника Панова, начальнику БТУ КА военинженеру 1-го ранга Коробкову:

«При заводе № 183 имеются 5 танков Т-35, прибывшие на завод в разное время для ремонта. Завод этот ремонт частично проводит, отнимая рабочую силу и часть станков
для обработки деталей к этим машинам. Из имеющихся 5 танков:
Одна капитально отремонтирована и передана военному представителю (№ 988-18);
Танки № 148-30, 537-90 и 220-28 после мелкого ремонта могут быть на ходу; Танк № 0197-2 полностью разобран. Дабы не загружать завод ненужными работами, и за счет этого усилить ремонт танков Т-34 и КВ с одной стороны, а с другой избежать их уничтожения при налете авиации противника, прошу Вашего распоряжения указанные
танки капитально не ремонтировать, провести только мелкие ремонты, чтобы танки могли совершать в пределах 100 км самостоятельное движение,. Установить положенное на
них оружие и срочно с завода отгрузить. Использовать эти танки как постоянные огневые точки на ответственных участках по обороне городов Ленинграда или Москвы».
На этом документе есть две резолюции: «т. Коробкову. Считаю заключение т. Панова правильным. Указанные танки необходимо использовать для обороны. 7.8.41 г. Полков-
ник /Алымов/».

«т. Чиркову. Тов. Алымов приказал заготовить распоряжение за подписью т. Федоренко. 11.08.41 г. Афонин».


Телеграмма от начальника ГАБТУ КА Федоренко районному инженеру завода № 183 от 21 августа 1941 года:

«Находящимся на заводе № 183 4 танкам Т-35 №№ 148-30, 537-90, 220-28 и 0197-2 провести мелкий ремонт, дающий возможность танкам самостоятельное передвижение, установить положенное вооружение и срочно отгрузить с завода по разнарядке ГАБТУ КА. О готовности донесите».

Так что история с ремонтными Т-35 на заводе запутанная :)
Хотя может при переписывании документа, неправильно прочитаны номера танков...

От Сергей Лотарев
К coast70 (05.03.2012 12:29:16)
Дата 05.03.2012 18:20:58

Re: Данные по...

>Так что история с ремонтными Т-35 на заводе запутанная :)
>Хотя может при переписывании документа, неправильно прочитаны номера танков...

К номерам, как раз претензий нет, все совпадают с таблицей заводских номеров.
Просто возможны варианты. На заводе были три машины в ремонте, плюс одна полностью разобранная на август и одна, переданная военному представителю на август же.
В составе обороняющих Харьков войск значились 4 Т-35. Так что, либо разобранный танк собрали, либо переданный военпреду так и остался в Харькове.
По техническим признакам надежно идентифицируется только Т-35 025 (№148-30), без полной уверенности Т-35 029 (№537-90, но может быть и №220-28). Т-35 026 разбит, и важных для идентификации деталей не видно.
Пока вопросы без ответа.

С уважением, Сергей

От coast70
К Сергей Лотарев (05.03.2012 18:20:58)
Дата 05.03.2012 19:49:14

Re: Данные по...

>>Так что история с ремонтными Т-35 на заводе запутанная :)
>К номерам, как раз претензий нет, все совпадают с таблицей заводских номеров.
У меня есть, из свободных № танков видно кол-во в 7 машин (должно быть 8), это танки отправленные в танковые училища. Так вот из отправленных в ремонт 2 машин номера не совпадают. Есть даты отправки в ремонт танков из Казани?

P.S. По Т-35 с № 0197-7 разобрался. Спасибо за разьяснения.

От Сергей Лотарев
К coast70 (05.03.2012 19:49:14)
Дата 05.03.2012 23:05:46

Re: Данные по...

>>>Так что история с ремонтными Т-35 на заводе запутанная :)
>>К номерам, как раз претензий нет, все совпадают с таблицей заводских номеров.
>У меня есть, из свободных № танков видно кол-во в 7 машин (должно быть 8), это танки отправленные в танковые училища. Так вот из отправленных в ремонт 2 машин номера не совпадают. Есть даты отправки в ремонт танков из Казани?

Почему видно 7, а должно быть 8?
Всего было 59 серийных танков, из них 51 числился за КОВО (48 по актам о потерях плюс три харьковских), а 8 - за училищами (2 харьковских + 6 в училищах).
Другое дело, что не все номера по актам удается однозначно сопоставить заводским номерам.

Пока нет не только дат отправки в ремонт танков из Казани, но и уверенности, что это танки из Казани, а не из Саратова.


С уважением, Сергей

От coast70
К Сергей Лотарев (05.03.2012 23:05:46)
Дата 05.03.2012 23:46:47

Re: Данные по...

>Почему видно 7, а должно быть 8?
7 серийных и один опытный Т-35-1 (ИМХО).
>Другое дело, что не все номера по актам удается однозначно сопоставить заводским номерам.
Ну разбираемся по-тихоньку :)
>Пока нет не только дат отправки в ремонт танков из Казани, но и уверенности, что это танки из Казани, а не из Саратова.
"Из Казани", это обобщающе, потому что 6 машин это итого по Казани и Саратову.


От Сергей Лотарев
К coast70 (05.03.2012 23:46:47)
Дата 06.03.2012 00:35:26

Re: Данные по...

>>Почему видно 7, а должно быть 8?
>7 серийных и один опытный Т-35-1 (ИМХО).
>>Другое дело, что не все номера по актам удается однозначно сопоставить заводским номерам.
>Ну разбираемся по-тихоньку :)
>>Пока нет не только дат отправки в ремонт танков из Казани, но и уверенности, что это танки из Казани, а не из Саратова.
>"Из Казани", это обобщающе, потому что 6 машин это итого по Казани и Саратову.

Опытные танки, скорее всего, так и оставались в Ленинграде.
Видимо, вот они оба на 1938 год:
"1 — на ЛБТКУКС (Т-35-1);
1 — в Ленинградской школе танковых техников; "

С уважением, Сергей

От coast70
К AAG (03.03.2012 17:43:18)
Дата 03.03.2012 18:56:47

А что за номер Т-35 № 234-34? Есть №47 отсюда:

http://grayknight.narod.ru/T-35/T-35.htm
http://grayknight.narod.ru/T-35/047-01.jpg
и вот тут ищите: http://t35incombat.narod.ru/

От AAG
К coast70 (03.03.2012 18:56:47)
Дата 03.03.2012 20:01:55

Re: А что...

>
http://grayknight.narod.ru/T-35/T-35.htm
> http://grayknight.narod.ru/T-35/047-01.jpg
>и вот тут ищите: http://t35incombat.narod.ru/
Это серийный номер машины, которая, согласно отчету на списание завязла при попытке форсировать реку.
Этот с цилиндрическими башнями, значит танков с коническими было собрано всего девять
Спасибо

От coast70
К AAG (03.03.2012 20:01:55)
Дата 03.03.2012 22:53:37

С конической башней было 10 танков ;-)

Судя по привязкам на сайте, конические пошли с № 234-34 (4 танка в 1938г.) и 6 танков в 1939г.

От Сергей Лотарев
К coast70 (03.03.2012 22:53:37)
Дата 04.03.2012 22:48:12

Re: С конической...

>Судя по привязкам на сайте, конические пошли с № 234-34 (4 танка в 1938г.) и 6 танков в 1939г.

Это не только судя по привязкам (на фото найдены 9, как раз 234-34 не хватает) - это по документу ХПЗ. В списках серийных номеров, разбитых по годам выпуска, напротив десяти машин стоит буква К (в пояснении - танки с коническими башнями),

С уважением, Сергей

От coast70
К Сергей Лотарев (04.03.2012 22:48:12)
Дата 05.03.2012 01:20:21

Re: С конической...

>Это не только судя по привязкам (на фото найдены 9, как раз 234-34 не хватает) - это по документу ХПЗ. В списках серийных номеров, разбитых по годам выпуска, напротив десяти машин стоит буква К (в пояснении - танки с коническими башнями),
Вот и я о том же, судя по смене номеров и закладке корпусов Т-35 на сборке, то всё-таки их было 10... Может быть на 234-34 был установлен комплект башен обр. 35 года. Но это просто предположение. Да и №47 с трудом можно назвать застрявшим в реке, скорее в ручье.

От Сергей Лотарев
К coast70 (05.03.2012 01:20:21)
Дата 05.03.2012 01:51:58

Re: С конической...

>Вот и я о том же, судя по смене номеров и закладке корпусов Т-35 на сборке, то всё-таки их было 10... Может быть на 234-34 был установлен комплект башен обр. 35 года. Но это просто предположение. Да и №47 с трудом можно назвать застрявшим в реке, скорее в ручье.

Что называть рекой, что ручьем - крайне субъективное дело. Но пока остаются не найденные на фотографиях танки, говорить о цилиндрических башнях на №234-34 рано.

С уважением, Сергей