От Сергей
К All
Дата 07.02.2012 21:47:26
Рубрики 1941; Части и соединения; Персоналии;

22 июня 1941 г. Брест и около него. Доклад начальника ж.д.

По первой половине 22 июня известны, в основном, доклады военных.
Предлагаемый доклад нач. Брест-Литовской ж.д. представляет интерес, как взгляд немного под другим углом зрения...
" НАЧ. ДОРОГИ – БУРЫКИН, НАЧ. ПОДОРА – ГОРДИЕНКО
У АППАРАТА
Командный состав дороги на местах, с 4 ч. 30м сам в курсе дела – потерянная связь с 4 часов с Брестом не восстановлена. Разрушения, нанесенные в результате бомбежки в направлении с Брест Жабинка Пинск перегон Юхнович Пинск восстановлен силами путейцев в 11 ч. 50 м. и также восстановлен перегон Зельва Войткевичи – и тоже перегон Смольная Косов Полесский связь восстановлена, на участке Лунинец до Кобрина, на участке Зельва Войткевичи и Смольная Косов заканчивается. Связь с Белостокской дорогой кроме узла Лиды никакой не имею, в свою очередь Лида так же от своего управления оторвана, все средства ПВО, развернуты, сформированы летучка связи и 2 летучки путевых с полным оборудованием и материалом, перевозки осуществляемые с Белорусской дорогой идут нормально. Поезда принимает без задержки, последний принял от него в 12-35 и имею заявку на 16-30, паровозом обеспечен при увеличении движения считаю необходимым открыть, законсервированные раздельные пункты, предусмотренные в/графиков в количестве 50 штук, для чего прошу Вашего распоряжения о командировании на дорогу 100 человек ДСП, и 50 ДС для работы в три смены кроме того подготовлены к заправке постоянного запаса 15 паровозов серии «Щ». бригадами не обеспечены. Требуется подсылка 30 пар бригад и соответствующее количество кондукторских бригад, т.е. для полного разворота в/графика. Недостает машинистов 280 ПВМ, 40, ДСД-120, старших кондукторов – 101, составителей – 40, сцепщиков – 40, телеграфистов Морзе – 140 человек, имеющиеся в наличии в эксплуатационном парке паровозы работают в две смены. Кроме того желательно для обеспечения противовоздушной обороны командировать на дорогу 10 опытных работников ПВО, если можно из числа принимавших участие в финляндских событиях.
На узлах Лунинец Барановичи среди работников дороги случаев паники, нарушения дисциплины не наблюдается. Мой заместитель Васильев и дорожный ревизор Нелидов по моменту находится в Лунинце, принимает меры к быстрейшему продвижению поездов Микашевичи-Лунинец, Барановичи, Лесная под выгрузку. Приняты меры по узлам – Барановичи, Лунинец, к рассредоточению отгрузов Брестского и Вылковысского направлений. Необходимо дорогу при возможности подкрепить 5-мя восстановительными поездами и 2-мя составами, 2-3 поездами спецформирования, ГОРЕМ, ПОДРЕМ, СВЯЗЬРЕМ.
По имеющимся непроверенным по моменту сведениям западный и Восточный Брест под обстрелом находятся с 4-х часов, город горит, сплошная канонада.
Передал ДН – по пассажирской службы ХОВАНОВ, порвавший до Кобрина с маневровым паровозом.
Есть, понято. В 15-25 получено сообщение о налете 5 самолетов и бомбежке перегона Пинск Юхновичи, по путейцам идет стрельба из пулеметов с самолетов загорелись две деревни. По Лиде сообщил ДН возобновилась вновь бомбардировка. Часть самолетов направилась на Барановичи. Все в количестве до 40 – 1 будем стремиться связь с НКПС не прерывать. Выставлено дополнительно высокочастотная стойка и ВКП включена в провода. Командиры на местах.
Все. До свидания…
Ожидается сейчас налет с Лиды на Барановичи. Объявлена тревога, слышен обстрел авиации.
Вы получите подробное указание. Сегодня обратить особое внимание на ПВО и восстановительные работы, помощь Вам окажем. Не буду Вас задерживать, повторяю получите указание и помощь. Уверен, что железнодорожники Вашей дороги будут с честью выполнять свой долг.
До свидания."

От Сергей
К Сергей (07.02.2012 21:47:26)
Дата 25.02.2012 19:19:14

Еще один доклад. На сей раз по Литовской ж.д.

>По первой половине 22 июня известны, в основном, доклады военных.

Доклад Начальника Литовской ж.д.:
"Литовская ж.д.
У аппарата Нач.дор. Лохматов, нач. Подора Блохин
Разрушены пути участке Алучу Казларада, на станции Маргалаускис разрушено 2 пути, которые восстановлены 8.00 разрушены мосты перегоне Шаулй Кретинга на реку Салонта на 106,465 км. через реку Акмене на 124 и 617 км на перегоне Радвилишки Пажурунаи мост через реку Юре 29 212 км. через реку Южеруна 26 318 км около ст. Мергалаускис мост разрушен через реку Мителиса на 20 и 364 км., который в данный момент восстановлен. На перегоне Мершалаускис Алитус на 25-26 км. повреждена связь, которая восстанавливается. В 9 час. 30 мин. ст. Шауляй подвергалась бомбардировке, последствий нет. На ст. Пильвишкяи повреждено пассажирские и товарный паровоз. Ст. Таураге Кретинга в данный момент занята немцами. В 10 часов над Мариаполем было 15 самолетов противника, сброшенными фугасными бомбами зажжен город, горит. На ст. Вирбалис находится в строю. Работа дороги на первом-втором отделении и третьем отделении со стороны Латвийской дороги нормально. Требование военного командования выполняется в срок. Движение пассажирских местных поездов уменьшено на всех участках, также прекращена погрузка народно-хозяйственных грузов, кроме продовольственных из дорожностроительного треста. Мною организованы восстановительные поезда, которые оборудованы шпалами, рельсами, скреплениями, стрелочными переводами. В Управлении дороги организован штаб, который имеет связь со всеми линейными командирами транспорта и партийными советскими учреждениями, также штабы организованы на всех отделениях. По имеющимся сведениям от начальником отделений работники ж.д. работают с подъемом, преодолевая все трудности.
Кроме того, имею неофициальное сообщение, что после бомбардировки города и ст. Ионава, а также г. Вильно и ст. Ново Вилейка противником были высажены десанты, которые уничтожены. Повреждения станции не имеют.
Лазарь Моисеевич, я просил у Вашего заместителя тов. Ковалева оказать нам помощь подсылки 40 паровозов серии Эх с бригадами и оборудованными теплушками работники службы движения, нач. станции, главных кондукторов, бодистов, механиков связи, диспетчеров, телеграфистов, три восстановительных поезда 1 категории с кранами, три ремонтных поезда с слесарями и техоборудования, 10 автодрезин, 4 пожарных поезда и разрешите использовать уголь Госфонда.
Все?

Ответ тов. Л.М. Кагановича
Тов. Лохматов. Прежде всего Вы сосредоточьте главные усилия на восстановительных работах. Я сейчас разберу подробно Ваши сообщения. Вы получите сегодня подробные указания. Помощь мы Вам окажем паровозами и кадрами. Если у Блохина есть вопрос, он может сообщить. Запрос был, к Вам выехал Замнаркома тов. Белоусов. Завтра утром будет у Вас. На счет угля с Госфонда получите ответ через полчаса.

Ответ начальника дороги.
Лазарь Моисеевич, все ответственные объекты, как то искусственные сооружения, мосты, тоннели, узлы, электростанции, телефонные станции, телеграф обеспечены охраной войск НКВД.
Есть ли вопросы нач. Подору Блохину?
Ваши распоряжения поняты и будут выполнены. Штаб управления и отделений является не что иным, как ответственными дежурными. Решения вопроса я принимаю один. Все. Так, в основном, настроение боевое у железнодорожников. Все меры на подготовку по политическим обеспечения приняты. Тов. Белоусов приедет – это хорошо. Вопрос о подсылке партийных работников на решающие узлы я согласую с т. Белоусовым. Некоторая часть командиров транспорта просит отправки своих семей с детьми к месту жительства. Прошу Вашего разрешения 3-4 вагона на отправку."

От Андрей Белов
К Сергей (07.02.2012 21:47:26)
Дата 09.02.2012 20:07:47

Спасибо за материал :))

по гражданским каналам видимо информация шла более достоверная ..

От Дм. Егоров
К Сергей (07.02.2012 21:47:26)
Дата 09.02.2012 20:01:00

Re: 22 июня...

Супер! Блеск! Отличный материал. Гвардия Кагановича. А ПОДОР это политотдел дороги.