От Melnikov V.V.
К Melnikov V.V.
Дата 17.03.2012 21:03:12
Рубрики Фотографии;

+ информация к размышлению

>
http://file1.npage.de/002342/25/bilder/p5.jpg



>Смущает еще то что винты двухлопастные, а у Fw 200 вроде должны быть трех-лопастные...

Оказалось, что пассажирские варианты (первая серия?) были 2-х лопастными.

>Летали ли они в России? (упоминаний об этом я не нашел.)

Наткнулся ( http://sammler.ru/index.php?s=33ca3ccbf50e8a54611fb11e4bb5c23f&showtopic=37995&st=0 ) на такое фото:
http://sammler.ru/uploads/post-38-1221846014.jpg


с упоминанием о том, что это под Сталинградом.

Были они в России или нет? Что-то я сомневался в том, что были...

От Melnikov V.V.
К Melnikov V.V. (17.03.2012 21:03:12)
Дата 17.03.2012 21:09:50

+ еще немного

>>Летали ли они в России? (упоминаний об этом я не нашел.)

Наткнулся на такой FW-200, захваченный под Сталинградом:
http://waralbum.ru/6276/

Однако, согласно вот этому http://www.airwar.ru/enc/bww2/fw200.html
"...Из-за возросшего веса потребовалась установка сдвоенных колес главных стоек шасси. В сентябре 1939 г были заказаны 10 предсерийных Fw.200c-0. ..."
Это есть как минимум FW-200С, а у нас на фото одинарное колесо на стойке и двухлопастный винт. (Первые серии. Однако.)

P.S. начало горки очень сильно напомнило Мин.Воды...

От Melnikov V.V.
К Melnikov V.V. (17.03.2012 21:09:50)
Дата 17.03.2012 21:18:50

окончательно сформировавшийся вопрос к Мише Т

http://www.airwar.ru/enc/bww2/fw200.html
"...в начале 1943 г активность "Кондоров" над Атлантикой резко сократилась. 2./КG.40 оставалась в Тронхейме, а 1 и 3 эскадрильи (в составе 18 машин) были направлены на юг России для транспортных перевозок. Они были использованы для снабжения окруженной немецкой группировки в Сталинграде и составили так называемое "специальное предприятие "Сталинград" или К.Gr.z.b.V.200. Первоначально "Кондоры" садились на аэродром на окраине Сталинграда, но по мере сужения кольца окружения были вынуждены перейти к сбросу грузов на парашютах. 18 января 1943 г группа была переведена из Сталино в Запорожье, откуда продолжала сброс грузов в течение месяца. Затем было решено, что этот самолет слишком ценен для решения таких задач. В течении пяти дней "Кондоры" бомбили железнодорожные пути в районе Сталинграда, после чего оставшиеся самолеты были выведены в Берлин, где из них сформировали 8./КG.40 (1-я и 3-я эскадрильи тем временем были вновь сформированы на Не.177). ..."

Есть ли у Вас информация по действиям 1 и 3 эскадрильи КG.40 или о К.Gr.z.b.V.200 ?

P.S. Сталино - это Донецк?

От МишаТ
К Melnikov V.V. (17.03.2012 21:18:50)
Дата 17.03.2012 21:22:31

Re: окончательно сформировавшийся...

>
http://www.airwar.ru/enc/bww2/fw200.html
>"...в начале 1943 г активность "Кондоров" над Атлантикой резко сократилась. 2./КG.40 оставалась в Тронхейме, а 1 и 3 эскадрильи (в составе 18 машин) были направлены на юг России для транспортных перевозок. Они были использованы для снабжения окруженной немецкой группировки в Сталинграде и составили так называемое "специальное предприятие "Сталинград" или К.Gr.z.b.V.200. Первоначально "Кондоры" садились на аэродром на окраине Сталинграда, но по мере сужения кольца окружения были вынуждены перейти к сбросу грузов на парашютах. 18 января 1943 г группа была переведена из Сталино в Запорожье, откуда продолжала сброс грузов в течение месяца. Затем было решено, что этот самолет слишком ценен для решения таких задач. В течении пяти дней "Кондоры" бомбили железнодорожные пути в районе Сталинграда, после чего оставшиеся самолеты были выведены в Берлин, где из них сформировали 8./КG.40 (1-я и 3-я эскадрильи тем временем были вновь сформированы на Не.177). ..."

>Есть ли у Вас информация по действиям 1 и 3 эскадрильи КG.40 или о К.Gr.z.b.V.200 ?

>P.S. Сталино - это Донецк?
Да это Донецк.
Я Кондорами не занимался - но по моему была публикация на эту тему, сегодня гляну...

От coast70
К МишаТ (17.03.2012 21:22:31)
Дата 17.03.2012 22:50:32

Немного дополню информацией по "Кондорам" из эскадрильи Гитлера:

http://kv-bear.livejournal.com/4468.html

В России они бывали периодически, один разбился при посадке в Орле в 1941году: "[летчик] Гаим, 23 декабря 1941 года потерпел аварию на Fw-200A08 "Grenzmark" на аэродроме в Орле и был тяжело ранен."
На Fw 200C-4/U1 WNr. 0176 Гимлер прилетал в Белоруссию в 1941г. на какой аэродром неизвестно. Подробности разыскиваются.


От Melnikov V.V.
К coast70 (17.03.2012 22:50:32)
Дата 19.03.2012 18:41:21

господа, спасибо за информацию! (-)


От Константин Чиркин
К coast70 (17.03.2012 22:50:32)
Дата 18.03.2012 23:55:12

Гитлер с Муссолини в Брест на Кондоре прилетали (-)


От coast70
К coast70 (17.03.2012 22:50:32)
Дата 17.03.2012 23:13:22

Ну и о боевых "Кондорах":

"Утром 09.01.43 года, 1 и 3/KG 40 с восемнадцатью Fw 200 под командованием обер-лейтенанта Франца Шульте-Фогельхайма прибыли на аэpодpом Питомник около Сталинграда в СССР. Часть, которая перелетела из Бордо-Меринак, базировалась в Сталино (ныне Донецк), а командовал ею майор Ганс-Юрген Вильерс. Там она получила обозначение KGrzbV 200. Таким образом часть стала формированием, пытавшимся обеспечить снабжение окруженной в Сталинграде 6-й армии. Первоначально Кондоpы садились вблизи Сталинграда, однако, когда аэpодpом захватили советские войска, самолеты были вынуждены сбрасывать грузы на парашютах - под кpыльями подвешивались по 4 контейнера. KGrzbV 200, пеpедислоциpованная 18.01.43 в Запорожье, продолжала свою деятельность по парашютной выброске грузов, выполнив 41 вылет над Сталинградом и 35 над Крымом, а месяцем позже отозвана в Берлин-Штаакен."
http://www.fido.sakhalin.ru/timurk/luft/lf_fw200.html

и о судьбе захваченых в Питомнике:
http://www.airwar.ru/other/kr/kr2003_01/index-6.html