От МишаТ Ответить на сообщение
К Жуков Андрей Ответить по почте
Дата 28.09.2011 22:10:25 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Части и соединения; Версия для печати

Re: Количество самолетов...

>Здравствуйте!
>По поводу количества самолетов на 22.06.1941 в ВВС ПрибОВО хотелось бы понять где правильно:
>1) Источник:
>Иной 1941. От границы до Ленинграда / Алексей Исаев. - М.: Яуза: Эксмо, 2011. - 416 с.: ил. - (Война и мы).
>Страницы 26, 27:
>Однако последнее предвоенное донесение штаба ВВС ПрибОВО от 17.00 21 июня 1941 г. о наличии исправной матчасти дает куда более скромные цифры:
>И ссылка на ЦАМО, ф. 221, оп. 142687сс, д. 1, лл. 3-17.
>Сравните - ни одна цифра не бьёт.
>Хотя вроде бы все ссылаются на ЦАМО, на официальные документы.
>Где же истина?
>Не понятно - почему не учитываются самолеты разведчики. Ведь был же в ПриОВО 312 орап.

"Истина в вине" - как известно... А если серьезно то ни один, ни другой источник не соответствует реальному количеству самолетов находящихся в частях и соединениях...
Дело в том что никакой системы подачи информации не существовало, поэтому писали "кто во что горазд" - могли то учитывать не исправные машины, а то и не учитывать, учитывать машины находящиеся вне части, а могли и не учитывать...Так самолеты находящиеся на Курсах командиров звеньев в 4 и 6 САД, совершенно не учтены ни в полках, ни в дивизиях - как мы видим, а там по десятку исправных самолетов было... Потом когда полки пошли в бой, про эти самолеты вообще "забыли" и не учитывали в итоговых потерях полков! Так например в 35 СБАП из 50 СБ имевшихся на 22 июня, да же по отчету инженера полка прошли только те 43 которые перелетели 22 июня в Митаву, а 7 оставшихся в Эстонии (3 не исправных и 4 на ККЗ) выпали из ведомостей вообще...
Кроме того в конце мая, начале июня происходила передача старой матчасти от полков получавших новую самолеты, во вновь формируемые полки (причем это продолжалось и после 22 июня) - это вообще никто не вспоминает, а именно из-за этого возникла так называемая "неучтенная убыль матчасти"... Так как в оперативных документах практически ни где не произошло разделения, то есть матчасть зачастую числилась и за старым полком(так как использовались данные от 1 июня) и за новым! Причем повсеместно командиры новых полков лукавили в своих отчетах - то же понятно, так как самолеты то они вроде получили, а пилотов не успели и естественно вынужденны были потом при отступлении побросать. Вот такая грустная история, короче разбираемся с каждой частью индивидуально...
По 312 РАП, до июня от боевых самолетов не имел 2-3 УСБ было, но числа 15-20.06 из 54 СБАП в него начали передавать СБ - сколько нет данных. Всего из 54 СБАП перегоняли 16 СБ, но не понятно все 16 в 312 РАП или только часть... Буквально 23 июня все самолеты что передали, опять же без указания сколько, из 312 РАП передали в 46 СБАП,а 312 РАП убыл в тыл...