От МишаТ Ответить на сообщение
К stern Ответить по почте
Дата 21.09.2011 00:25:13 Найти в дереве
Рубрики 1941; Части и соединения; Версия для печати

Re: небольшая корректировка...

> в известной табличке для 122 ИАП указывается 10 неисправных . Если ето правильно (а правильно ли ето :)? то разница между советскими и немецкими данными по 'уничтоженым' на земле практически нулевая.

>Т.е. это значит что и конечная цифирь машин в Лиде не сильно занижена, а стал-быть неучтенка- это именно самолеты, оставшиеся на промежуточных аэ-мах зап. ЛИды. Кстати тот же Солонин мог бы 10 неисправных смело вычесть из своей "неучтенки" :)

Дело в том что документы 11 САД достаточно противоречивые (есть несколько разных таблиц с потерями матчасти), и непонятно как составлялись...
122 ИАП - полк загадка, в том смысле что ничего героического он 22 июня не совершил, да же по полковым документам заявлены только 4 победы, причем с 22 по 25 июня. По потерям полка вообще информации 0, такие вещи с доками полков за 22 июня, как я заметил, происходили в основном с частями которые немцы просто разгромили без особых потерь со своей стороны...
Я думаю судьба полка была типичной для полков первого эшелона:
немецкие атаки аэродрома, от которых потеряно (и повреждено и брошено при отступлении) 30-50% боевых самолетов, плюс 10 % самолетов потеряно в воздушных боях и 10 - 20 % из-за ошибок пилотов в технике пилотирования. После чего перебазирование на тыловые аэроузлы, на которых немцы остатки частей добивают 23-24 июня...
Солонин совершенно не учитывает, что никакой формы отчетности не существовало и отцы командиры как могли занижали реальные потери... Типичные случаи:
- не включение в число потерянных не исправных на начало войны самолетов, учебных и связных машин, а так же самолетов находящихся вне основного базирования части (например на курсах командиров звеньев и т.п.);
- не включение в потери самолетов разбитых личным составом по небоевым причинам - а это реально большой процент - 10-20% как правило;
- так называемая "передача самолетов в другие части" - хотя как правило самолеты просто бросались, а личный состав уматывал переучиваться...
Кроме того он не учитывает что многие части передавали самолеты в мае-июне во вновь формируемые полки, но повсеместно эти самолеты продолжают числить за "старыми частями" - а это иногда до 50% самолетов!
Так что надо разбираться с каждым полком и отдельной эскадрильей - всплываю постепенно документы, работать просто надо, а не хватать первый попавшийся листик и кричать "караул паатеряяли!!!"