От coast70 Ответить на сообщение
К Андрей Белов Ответить по почте
Дата 24.08.2011 20:16:42 Найти в дереве
Рубрики 1941; Части и соединения; Версия для печати

По некоторым данным был, даже вроде фото есть в плену... Думал может и протокол

остался... А то вроде попал в плен, но нигде официально не числится и по всему "пропал без вести".

Напомню, фото и рассказ местных:



"свидетельство жителя деревни Пшённая Оленинского района Ивана Малоленкова и его матери, записанное вскоре после войны. Они были очевидцами того, как летом 1942 года к их деревне вышел из леса советский генерал с двумя или тремя солдатами. Генерал, по их словам, был рыжеволосый, лет 45-ти, среднего роста, коренастый. Он сдался карателям, стоявшим в это время в деревне.
Другое свидетельство об инциденте в деревне Пшённая нашлось в протоколах допросов бывшего переводчика при штабе немецкой 9-й армии, уроженца Ярославской области, именовавшего себя Борисом фон Карцевым. Он переводил допрос русского генерала, взятого в плен на территории Оленинского района летом 1942 года. Допрос вел офицер штабного отдела 1-Z майор Брикс.
По словам Карцева, который забыл фамилию допрашиваемого, генерал дал показания, что он командовал стрелковой дивизией Красной Армии, которая прибыла на фронт из Владивостока. Командование принял, когда дивизия была уже сформирована. Пленный сообщил численный состав дивизии, данные о вооружении и дислокации соседних частей. После допроса его отправили в штаб фронта в Смоленск. Приметы пленного генерала, которые сообщил Карцев, совпали со словами Малоленкова: генералу было лет 45, он был полный, страдал одышкой, с одутловатым красным лицом, роста среднего или чуть выше.
В ходе архивных разысканий удалось установить, что речь могла идти только об одном человеке: командире 140-й стрелковой дивизии генерал-майоре Копяке Иване Андреевиче. Родом он был из деревни Глубокая Балка Решетиловского района Полтавской области, служил в Красной армии с февраля 1918 года. В его личном деле имеются две пометки, неизвестно, на каких основаниях внесенных туда. Одна: убит в августе 1942 года. Другая: погиб 18 октября того же года. В обоих случаях место захоронения не указано. Наличие сразу двух противоречивых записей дало основание предположить, что ничего достоверного о судьбе Копяка не было известно тем, кто заполнял его личное дело. "

Но это ВЕРСИЯ!