От Сергей Егоров Ответить на сообщение
К stern Ответить по почте
Дата 07.01.2011 19:05:00 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Фотографии; Версия для печати

Re: Хорошо, я...

> , а вам пока вопрос.

>Вот на этом фото простой советский трактор тянет пушку-гаубицу МЛ-20 на свеже-построенном немцами мосту в Старой Руссе. Это действительно она или подпись не совсем точна ?
>
>[117K]

>Както мы в прошлом году пропустили, а гаубица принадлежала 11А, что уж там секретничать..

Здравствуйте!
Огромное спасибо за содействие!
Теперь по-поводу фотографий.
В Старой Руссе река Порусья впадает в реку Полисть. Как одна, так и другая довольно широки. На фото же река не очень широкая. И, как мне кажется, она больше напоминает реку Шелонь, которая протекает в Сольцах. Да и стоящие на том берегу реки два белых двухэтажных дома, между которых проходит дорога с разбомбленного моста, тоже очень напоминают въезд в Сольцы со стороны Красных Горок, Куклино. Построенный же мост, похоже направлен на улицу в Сольцах, где в настоящее время расположен городской рынок.
Но это мое личное мнение. Лучше, конечно, чтобы кто-то из солецко-строрусских глянул. Или, хотя бы кто-то из новгородцев.
В Старой Руссе был лет 30 тому назад, будучи еще молодым пацаном. В Сольцах бывал намного чаще, последний раз лет 6 тому назад. Поэтому и кажется, что место очень знакомое.


>И второе фото мост ч/з реку, назнание которой затерлось.. Но заканчивается на "но/а", а первая возможно Т, середина в тумане, но не ЛОвать. Что-то знакомое угадывается ?
>
>[140K]

Здесь в затруднении, что либо сказать. По крутизне берегов напоминает Шелонь. У нас в местности речки-то все мелкие и не широкие протекают: единственная широкая - Полонка, да и то до плотины, расположенной в районе аэродрома Гривочки. А так Белка, Люта, Лютка, Рвовка, СукОвка, Дубёнка. Но это "речки", которые в разлив по плечики, а летом по колено.

Относительно местечка КОЛОТУШИНО и лагеря военнопленных, находящегося там в годы Великой Отечественной войны.
Есть у меня копия АКТА. Перпечатывать полностью не стал. Перепечатал лишь несколько выдержек из копии данного акта.

копия Акта от 13 мая 1945 года специальной комиссии о расследовании обстоятельств умерщвления военнопленных советских военнослужащих в данном концлагере.

В данным Актом установлено, что
«С первых дней оккупации оккупации Дно и района в июле месяце 1941 года немецко-фашистские захватчики организовали концлагерь военнопленных в местечке «Колотушино», что в 3-х километрах юго-западнее г. Дно. Комендантом лагеря был назначен штаб-фельдфебель Юстман.
Территория свыше 1500 кв.м. была обнесена двойной стеной густопереплетенной колючей проволоки. На этой территории располагалось два двухэтажных барака летнего типа. Помещения сплошь были забиты советскими военнопленными, которые свозились со всей округи, в т.ч. из-под Старой Руссы. Охрана территории производилась не только обычными постами по границам лагеря, но и путем наблюдения со специально устроенной вышки.
С первых же дней размещения для советских военнопленных был установлен специальный режим, рассчитанный на умерщвление изнурением, голодом и болезнями.
Питание военнопленных состояло из 200 гр. похлёбки из гнилого картофеля с незначительной примесью муки и недоброкачественного хлеба. Работать же заставляли на тяжелых работах, на строительстве взлётно-посадочной полосы аэродрома «Гривочки», лесозаготовках и т.д. от темна до темна. Ежедневно военнопленные в лагере подвергались избиению резиновыми палками и плетками.»
По показаниям очевидцев, проживавших в годы войны в оккупации в соседних деревнях
«…после немногих дней пребывания в лагере от непосильной работы и голодного пайка военнопленные доходили до стадии полного истощения и умирали. Смертность достигала до 30 и более военнопленных в день. Трупы погибших полными возами вывозились на кладбище в полукилометре от лагеря. Было много случаев, когда вместе с мертвыми вывозили хоронить и живых людей, потерявших сознание.»
29-30 марта 1945 года «…по указанию очевидцев, специальной комиссией было произведено исследование и раскопки кладбища, на котором хоронили умерщвлённых советских военнопленных. Оно занимает площадь 100 х 50 м. На этой площади обнаружено 4 рва длиною каждый 100 м, шириною 3 м. и глубиною 2 м. Кроме этого в одном километре восточнее данной площади находится еще одно кладбище, расположенное на опушке леса, на котором было вскрыто 10 рвов длиною 5 метров каждый, шириною 3 метра и глубиною 2 метра.
Главным судебно-медицинским экспертом Ленфронта, подполковником медслужбы профессором Владимирским А.П. было подвергнуто исследованию на первом кладбище 250 трупов, причём один из них опознан и является НИКИТИНЫМ Василием Никитичем, 1912 г.р., и 450 трупов на втором кладбище.
По результатам исследования на основании заключения эксперта комиссия установила, что общее количество военнопленных – советских военнослужащих, погребенных за период существования лагеря превышает 25 000 человек. Смерть советских военнопленных последовала от голода, расстрелов, а также ударов тупыми предметами.»